Консолидацией по единству

События 9 мая сего года во Львове, как всегда, поразили своей бессмысленной мотивацией, тупостью аргументации и кретинизмом действий тех, кто вновь попытался силой восстановить, по их мнению, «историческую справедливость». Как уже повелось в этот день в последние годы, в столице Галичины часть «свидомо налаштованых» граждан преклонного возраста, подстрекаемых более молодыми и резвыми местными рагулями от политики, попыталась воспрепятствовать возложению цветов к могилам погибших в Великой Отечественной войне такими же пожилыми и немощными гражданами Украины, но только оставшимися в живых на полях той войны.

О силе (физической) участников противостояния свидетельствует тот факт, что на усмирение их страстей понадобилось всего около 130 милиционеров, которые, не особо напрягаясь, развели борцов по из военным «квартирам». Ну, не было сил у старичков с обеих сторон, чтобы на равных побороться с краснощекими салоедами в форме.

Однако главный политический символ происшедшего – то, что, во-первых, милиционеры, тупо и беспристрастно справившиеся с задачей разводки, представляли власть, а желающие возложить цветы и им препятствовавшие – так называемую оппозицию. Точнее две ее части. Те, что с цветами – это левые, ведомые коммунистами и социалистами. А те, которые рвали глотки в протесте, – это всевозможные нацики, гнездящиеся в блоке Виктора Ющенко «Наша Украина». Поровну по обе стороны милицейского кордона разделились представители блока Юлии Тимошенко («БЮТи»). Во-вторых, власть со своей задачей – уберечь от политического травматизма – справилась, а оппо начали дружно обвинять… не власть, а друг друга в том, что они-де разрушают единство оппозиционных сил накануне президентских выборов-2004. А ведь, по идее, если послушать оппозиционных лидеров (Петра Симоненко, Юлию Тимошенко, Александра Мороза и, конечно же, «мессию» консолидаторов и объединителей всех времен и народов Ющенко), оппозиционные старички должны были вместе штурмовать милицейский кордон. Чтобы власть расшатать и умостить место для президентского кресла «единого кандидата в президенты от объединой оппозиции»…

Слава Богу, обошлось без драки, однако занятно, конечно, получилось. Хотя, впрочем, события во Львове лишний раз только показательно подтвердили общеизвестное: так упрямо вызываемое к жизни заклинаниями единство оппозиции было и остается не более, чем мифом, рожденным воспаленной фантазией вождей. Так им хочется, вот они, выдавая желаемое за действительное, и бредят. А на самом деле все чаще и все очевиднее пытаются решать свои проблемы самостоятельно, обвиняя при этом своих собратьев по борьбе с «антинародным режимом».

Из этого всего уже сейчас можно сделать два непреложных вывода.

Первый: самый большой гвоздь в гроб единства оппозиции, как ни странно это покажется, вбили «НУдаки» Ющенко. И что примечательно — сделали это первыми и, ясное дело, под разглагольствование о консолидации и единении. Но вот только консолидироваться и объединяться они хотят несколько своеобразно. Не со всей оппозицией и не на равных, а исключительно вокруг «НУ» и только на ее условиях. Точнее на одном главном условии – единым кандидатом в президенты от такого объединения должен быть Ющенко. Он и только он. А все остальные должны этому помогать во имя, разумеется, отстранения от власти «антинародного режима».

«НУ» уже и не скрывает, что именно такой подход – сердцевина ее стратегии и тактики как на современном этапе, так и в перспективе, до 2004 года. Причина же уверенности в своей правоте тоже проста, как сало с чесноком – высокий личный рейтинг Ющенко в сравнении со всеми остальными потенциальными участниками гонки за главное кресло страны. Именно этой цели подчинены все действия, которые заметны в стане «НУдаков». Это и смена ориентации штаба и его «керманычей» (с «непримиримого бойца» Романа Безсмертного на «антикризисного менеджера-консолидатора» Олега Рыбачука). И расстановка нужных людей в партиях-основателях «НУ»: Алексей Ивченко в Конгрессе украинских националистов, Борис Тарасюк – в Народном Рухе Украины. И подгребание под себя всех «бесхозных» демократов всевозможных мастей и окрасок в Украинской народной партии Юрия Костенко, Христианском демократическом союзе Владимира Стретовича и в том же Рухе Тарасюка. И ужесточение внутриблоковой дисциплины: за отказ поддерживать «генеральную линию» человеку с мандатом, оказавшемуся рядовым «НУдаком», может быть несладко. От него уже не требуют инициативы или разнообразия мысли – он должен плыть по общему течению, даже если понимает, куда и в качестве чего он плывет и пока не тонет. Чего только стоит недавнее, ставшее достоянием гласности распоряжение Ющенко по своей «НУдаческой» фракции в ВР: отобрать карточки для голосования, передать их верным людям, а тем – обеспечить голосование только по команде. И плевать на то, что даже в Конституции (статья 84) записано: нардеп выполняет свои функции – голосует за законы – лично, а давление на него запрещено. Или решение фракции «НУ» на Львовщине: всем депутатам, кто осмелится сказать что-либо хорошее не о Ющенко, а о другом кандидате, официально грозят отлучением от свиты «мессии». Короче, какая там Конституция, когда в президенты «кортыть» аж чешется. Да и партстроительство у них получается строго по Черномырдину: хотели создать демократическую партию, а все равно КПСС получается, как говорится, родимые пятна высокопоставленного комсомольско-партийного прошлого «даються взнакы»…

Второй вывод заключается в том, что от такого подхода, в первую очередь, страдает сама оппозиция, а не власть. Раздробленные оппо слабеют на глазах, так и не сумев стать влиятельной силой, способной что-либо еще, кроме шествий по улице с флагами, предложить обществу. А власть получает наглядный пример того, что не нужно делать, то есть разъединяться. Или, если хотите, может четче увидеть то, что нужно сделать – объединить усилия вокруг единого кандидата, который и должен противостоять рейтингоносному «мессии». И, кстати, власть и оппозиция идут к намеченной цели параллельно, но в разные стороны. По мере того, как власть консолидируется, оппозиция все явственнее и чаще демонстрирует описанные выше образцы разброда и шатаний. Если проанализировать последние оппо-действия, то получается: в чем едина оппозиция как вся вместе, так и по отдельности, так это в стремлении либо сепаратно договориться с властью и выбить свои дивиденды единолично, либо обвинить власть в политических наездах. Если, к примеру, правоохранители пытаются разобраться в прежней финансовой деятельности оппозиционных лидеров.

Посудите сами: раньше любые наезды Генпрокуратуры на леди Ю комментировались ею не иначе, как «политическая расправа за взгляды». Теперь аналогичной «байдой» застрадали и «НУдаки». Стоило только Печерскому райсуду Киева озаботиться уголовным делом бывшего зампредседателя Нацбанка Украины Владимира Бондаря (обвиненного в «превышении служебных полномочий», что повлекло за собой убытки на $5,5 млн.) и назначить вынесение приговора на 13 мая сего года, как руководитель офиса «НУ» Олег Рыбачук на пресс-конференции в столице заявил, что в «Нашей Украине» подозревают: приговор по упомянутому делу может быть вынесен для дискредитации Виктора Ющенко. А на вопрос о заинтересованных силах по делу Бондаря он отметил: «Политическим заказчиком является политическая сила, которая инициировала создание временной следственной комиссии парламента (в 1998 году)…». «Это СДПУ(о)», – заявил Рыбачук. И даже обнародовал подготовленную «НУдаками» сравнительную таблицу зависимости активизации по делу Бондаря с политической деятельностью Ющенко. Вот так, не больше и не меньше.

А, в общем-то, отношения власти и оппозиции, боязнь первой высокого рейтинга Ющенко, равно как и упование сторонников «мессии» исключительно на его высокий рейтинг, сильно напоминают очень показательно-символический анекдот о Собаке-Барабаке. Вот он:

«Студенческий лагерь, после дискотеки все травят анекдоты. Девушка рассказывает этот:

– Высоко в горах, около снежных вершин Фишта и Оштена, стоял аул, и жили в нем чабаны. Пасли овец, коз, пили вино: в общем, жили – не тужили. Но вот повадились к ним ходить волки. Пришли раз – нет двух овечек, второй – пяти. Так перетаскали больше сотни. Что делать – не знают чабаны. Пошли к самому старому аксакалу:

– Что делать, отец?

Отвечает им старый аксакал:

– Велика ваша беда, потому что помочь вам сможет только Собака-Барабака из самого дальнего аула, что находится на самой вершине Эльбруса.

Собрались чабаны, пошли на вершину. Долго шли. Кто-то замерз в пути, кто-то в ущелье упал, кто-то в речке утонул. Уцелел только один чабан, пришел в этот аул, упал в ноги к старейшему чабану, выпросил Собаку-Барабаку. Пошел обратно, отморозил по пути себе ноги, на культях дополз до родного аула, отдал Собаку-Барабаку и испустил дух. И чабаны пустили между пасущихся овец Собаку-Барабаку. А тут бегут волки. Впереди вожак. Вдруг тормозит всю стаю и говорит:

– Все, братва, поворачиваем обратно – халява кончилась. Там Собака-Барабака. Все волки в ужасе:

– Собака-Барабака! Шухер! Рвем когти! – и побежали.

Самый молодой волк подбежал поближе, посмотрел – среди овец бегает маленькая шавочка, вся в лишаях, глаза закисшие, прихрамывает и догоняет Вожака:

– Слушай, чё все так бегут, там псина – мелкая, мне едва до задницы достанет!

Вожак:

– До задницы-то и достанет! Но знаешь, какой у нее нос холодный!»

И сегодня, как вы понимаете, «мессия» с его рейтингом напоминает собаку Барабаку, а опасающиеся его представители провластных политиков – волков, которые почему-то больше всего боятся собачьего мокрого и холодного носа. Хотя, вполне возможно, ничего страшного в этой «собаке» и нет. И ее нужно не бояться, а хотя бы выяснить, чего эта «доморощенная Барабака» тянет свой нос к…, ну, вы знаете, к чему тянет – смотрите выше анекдот. Может она просто лизнуть хочет…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам