Последний романтик-4

Личный бизнес главы КРУ не поражает масштабами и большой изобретательностью. Условно его можно разделить на две части – коррупционные доходы от контроля прохождения решений в Кабмине и доходы от фирм, учрежденных им и его друзьями. Кстати, многие, наверное, слышали о легендарных гранитных карьерах Юлии Тимошенко. Так вот мы нашли эти карьеры… у Сивульского. Николай Иванович и его тернопольские земляки плотно присели на гранитный бизнес. И не только…
Люди, знающие Николая Ивановича, утверждают: он всегда мечтал «не царствовать, но править». Сделать это в бюрократической среде не сложно, нужно лишь сесть на поток документооборота и пропускать его через себя. Но Юлия Владимировна не предоставила своему верному адепту удобное для таких экзерсисов место. Ему отведена роль «цепной собаки», нападающей по приказу хозяина с лаем и укусами.

Но то ли с обоюдного согласия с премьером, то ли по собственной хитрости Сивульский эту проблему решил, и нынче ни одно решение Кабмина не проходит мимо него незамеченным. На страже интересов одиозного тестя стоит зять – Игорь Грубяк.

Игорь Святославович 1974 года рождения, уроженец родного Сивульскому города Тернополя, нынче проживает в Киеве на проспекте Героев Сталинграда, женат на старшей дочери главы КРУ. Начинал свою карьеру в Киеве в российско-украинском СП "RQL-Украина", которое торгует оргтехникой, компьютерами и программными продуктами. Благодаря удачной женитьбе очень быстро оказался на ответственной работе в хозяйственно-финансовом департаменте секретариата Кабмина. Потом прошел «повышение квалификации» в Академии государственного управления при президенте Украины. А после прихода в здание на Грушевского Юлии Тимошенко Святослав Игоревич стал помощником первого заместителя министра Кабинета Министров.

Звучит не очень ярко, но для людей, понимающих «почем фунт заказного решения», это волшебное словосочетание. Что может министр Кабинета министров и его первый заместитель? ВСЕ! Скажем, подготовит какое-то ведомство проект постановления Кабмина, которое не устраивает щедрых деловых людей. И министр (заместитель) всякий раз, когда документ вносится на правительственный комитет или на заседание правительства встает и говорит: тут недоработано, там нет таких-то виз. Вопрос снимается. И так – месяц, два, полгода, год.

Есть у бюрократов такой «сленг» как пустить документы по большому кругу и по малому кругу. Это тоже зависит от упомянутых должностных лиц. По большому кругу документы идут в темпе раненой эстонской улитки. Их отправляют на согласование в 10 ведомствах, там же просят своих людей обязательно написать замечания и предостережения, потом эти замечания долго снимаются, согласовываются, пересогласовываются, короче говоря, документы ходят три года и никакого результата. Малый же круг означает, что можно нарисовать фишку двум-трем ведомствам, которые заинтересованы в принятии того или иного документа, позвонить опять-таки своим людям, попросить их «не тормозить бумагу», и через две-три недели готовый проект выносится на Кабмин и принимается. По такой схеме «прокатываются» все виды решений, в том числе кадровые назначения. Угадайте с трех раз, сколько может стоить «малый круг», когда речь идет о миллионах или высокой должности?

То же самое касается подготовки «фишек». Дело в том, что премьер и вице-премьеры подписывают в день сотни документов. Большую часть фишек они помахивают вслепую, довольствуясь характеристикой из нескольких слов. Готовит фишки аппарат Секретариата Кабмина под руководством все того же первого зама. Они же подают на утверждение председателям комитетов повестку дня. И какой она будет, какие вопросы туда включаются, зависит так же от чиновников.

А при чем тут помощник? Скромный помощник замминистра Кабмина? При том: через него как раз и решаются все вопросы. Причем пан Грубяк – это двойной канал связи: он сообщает своему тестю, кто приходил, о чем просил, что приносил, и с другой стороны выполняет поручение «принять и обслужить» просителей, присланных ему Сивульским. Работа у семейного подряда кипит полным ходом. Говорят, даже хотели перевести и устроить на подмогу папу зятя – Игоря Игнатьевича, но не бросишь же в Тернополе налаженное производство дверей и окон под маркой «Терно-Ф». Это же не по-хозяйски!

Вообще, связь у Сивульского с Тернополем более глубокая, чем могло бы показаться после стольких лет его пребывания в Киеве, в окружении Лазаренко и Тимошенко, в тюрьме и во власти. «Куркульская жилка» – штука неизлечимая. Поэтому Николай Иванович, как бы он высоко не взлетал, продолжает жить по принципу «копієчка до копієчки…».

Скажем, есть у него такое ООО «Ирша-Гранит», разрабатывает карьеры, которые народная молва приписывает премьер-министру. Делится Сивульский и лидером своей политической силы «карьерными» заработками или складывает их в свою копилку – нам не ведомо. Зато, поговаривают, что дела у «Ирша-Гранита» идут неплохо. Соучредителями этого предприятия, вместе с Николаем Ивановичем, является его близкий друг Александр Григорьевич П., через которого весь осведомленный украинский бизнес ходит лоббировать свои интересы. Тернопольский друг – Владимир Хомик, киевский партнер Николай Костенко и молодой человек (24 лет отроду) по имени Илья Николаевич Сивульский – сотрудник «Райффайзенбанка». Сын или родственник – мы не уточняли. Но важная деталь – друг семьи Александр Григорьевич П. и юноша Сивульский проживают в соседних квартирах, в доме №17а на улице Ярославов Вал в Киеве. Совпадение? Или Николай Иванович, подобно итальянским мафиози, считает нужным компактно размещать свою «семью», такую себе «тернопольскую коза-ностру»?

К слову, это не единственный бизнес, который контролирует глава КРУ. Через Александра Григорьевича он снимает сливки с фирмы «Инжиком-ПМ» и ООО "Взаємодія", которые занимаются выгодными импортными операциями. Благодаря Хомику его гранитный бизнес не ограничен «Ирша-гранитом». Там еще есть СП с австралийцами "Волхонтет", экспортирующее гранит в дальнее и близкое зарубежье. Торговое предприятие «Спецсервис-Украина», юридическая фирма «Леда» и другие коммерческие структуры, расположенные в Тернополе.

Помимо этого, через Александра Дальского, с которым они некогда плодотворно сотрудничали в ООО «Ресурсная компания», г-н Сивульский подпитывается от скромных достатков известной урологической клиники, расположенной в Киеве и имеющей филиал в Днепропетровске. Клиника, учрежденная в содружестве с гражданином США, занимается лечением уретритов, простатитов, экзем и других болезней, свойственных политической системе Украины. Она довольно известна в кругах депутатов и чиновников, то ли благодаря качественному излечению от тех же простатитов, то ли из-за принадлежности к сфере бизнес-влияния нашего героя. Называть мы ее не будем, но, кто надо, думаю, уже догадался.

Что сказать в завершение нашего небольшого экскурса в жизнь и политическое творчество Николая Сивульского? В последнее время он стал заметно медиа-активен. Охотно раздает интервью, позволяет себе «заявления не по рангу» типа: «Я обвиняю Стельмаха в раскручивании инфляции в первом квартале, так как он допустил рост денежной массы в первом квартале большими темпами, чем было в 2007 году, и именно он должен взять на себя ответственность за инфляцию». Дает скандальные заключения, которые потом оспаривают известные международные компании (к примеру, история с оценкой стоимости административного здания ГП "Приднепровская железная дорога" компанией "Ernst & Young").

Другими словами, он всеми силами доказывает свою нужность и полезность Юлии Владимировне. И только узкий круг лиц знает с чем это связано: то ли почувствовал потерю интереса к своей персоне, то ли в разворачивающемся римейке расследования «диоксиновой истории» ему снова уготовано место в тюрьме, то ли молодой Грубяк провернул какую-то сделку слишком грубо (пардон, за каламбур), то ли в урологической клинике кого-то плохо подлечили…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам