Смурное детство страны

…Детей в этом городе так много, что кажется, будто их специально собирали по окрестным горам, привезли в город на экскурсию, оставили без присмотра, а потом и совсем забыли. Они везде — на улицах, во дворах, возле кафе и магазинов. Но они — не приезжие. Они здесь живут с папами и мамами, которые тоже массово дефилируют по городу. И потому Приштина — столица полупризнанного государства Косово — это сегодня ярчайшее свидетельство того, что "Великая Албания" вполне возможна…

…И подтверждение того, как трудно будет этому государству, если в мучительных геополитических хитросплетениях оно, паче чаяния, родится. Как родилось чуть больше года назад само Косово — фантом для одних, геополитический фактор для других и абсолютно реальное место жительства для третьих. 

Эти третьи — косовары или косовские албанцы — хотят жить в своем государстве. И живут. Но удивительно бедно. Безработица в Косово и в Приштине зашкаливает за 50% и бьет, ясное дело, по молодым. В Косово 75% населения — люди моложе 35 лет. Это к ним в полной мере подходит шутка о том, что когда нет света, то чем еще молодым заниматься? Вот они и производят детей… 

Нередко нет ни воды, ни электричества. По всей Приштине у кафе, магазинов и учреждений выставлены генераторы, которые со страшным треском производят нужное электричество, когда оно исчезает из-за перебоев на единственной работающей в Косово ТЭС с таким сербским названием "Обилич" — по имени легендарного сербского князя Милоша Обилича, заколовшего турецкого султана Мурада I утром прямо перед битвой на Косовом поле… 

Да и вообще Приштина, как и Косово, — это щемящая память именно сербов, а не албанцев. Последние в этом крае только к концу XIX века начали составлять половину населения, которая потом стремительно начала вытеснять "коренных". В XIV же веке Приштина — резиденция сербского короля Стефана Уроша II Милутина, канонизированного Сербской православной церковью за укрепление родной страны. Он первым начал присоединять к Сербии земли албанцев и македонцев. Но сейчас памятников королю Стефану в Приштине нет. Там величают албанского героя Скандербега, мать Терезу, погибших командиров боевиков из Армии освобождения Косово (УЧК по-ихнему) и первого президента Косово Ибрагима Ругову. И везде славят возрождение. Они думают, что знают, ради чего стоит терпеть… 

Мать Тереза уже не поможет


Возрождение уже прижилось

Дети будущего

Генератор — друг и светильник

У него теперь есть родина


Президент и солдат уже мертвы

Жертвы независимости

Скандербег все скачет и скачет…

Фото Ольги Якимович

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам