Статьи
Ростислав Ищенко: Фетиши необходимо отбросить
26.03 09:00

Ростислав Ищенко: Фетиши необходимо отбросить

Что лучше — куча ржавого, бесполезного железа или газотранспортный консорциум? Оппозиция считает украинскую трубу сакральной ценностью, которую нельзя трогать. Президент Виктор Янукович и премьер Николай Азаров настроены более прагматично. Что в итоге получится? Президент Центра системного анализа и планирования Ростислав Ищенко помогает нам разобраться с данной проблемой.
Ростислав, в последние дни активизировались украинско-российские переговоры по газовой теме. Оппозиция уже расценила сам факт их проведения как сдачу национальных интересов. Так что, собственно говоря, происходит на самом деле?

— Давайте по ходу дела отделять мух от котлет. На мой взгляд, украинская правительственная делегация, скорее всего, поехала в Москву не договариваться о пересмотре условий газовых соглашений, а провести первую "сверку часов". То есть сделать какие-то конкретные предложения и услышать реакцию российской стороны на них. Поскольку я не встречаюсь ни каждый день, ни даже раз в год ни с Владимиром Владимировичем, ни с Дмитрием Анатольевичем, то могу лишь предполагать, что переговоры будут достаточно сложными и помимо чисто технических, газовых вопросов будут иметь еще и серьезную политическую, а также идеологическую составляющую. Ведь в 2007—2008 годах у нас были серьезные проблемы с Российской Федерацией в газовой сфере. Будем называть вещи своими именами. Москва поставила вопрос ребром: зачем россиянам делают гадости за их же деньги? "РосУкрЭнерго" работало с "Газпромом", зарабатывало на этом и фактически финансировало Виктора Ющенко. Результат мы знаем: "РосУкрЭнерго" было выбито с газового рынка, резко ухудшились условия поставок голубого топлива.

Поэтому, на мой взгляд, на переговорах будут подниматься вопросы политической и идеологической ориентации действующего Президента, денацификации украинской политики, ликвидации ющенковского наследия. Скорее всего, делегация столкнется с достаточно серьезными проблемами, и ожидать какого-то сиюминутного результата не стоит. Думаю, главная ее задача — подготовить визит Дмитрия Медведева в Украину летом этого года, чтобы по его итогам были подписаны вменяемые документы.

А вот наша газотранспортная система — это национальный фетиш, как утверждает украинская оппозиция, или же коммерческий проект, который должен приносить прибыль государству?

— У наших националистов в голове сплошные фетиши. Можно ничего не делать, воровать бюджетные средства. Главное — это каждое утро говорить: "Я очень люблю Украину! Бандера — герой! Хайль, Шухевич!". И все. Ты уже на 99% патриот! А если еще борешься за то, чтобы газовая труба оставалась национальной собственностью, то ты патриот не на 100, а на все 120 процентов! С моей точки зрения, это абсолютно глупая и, если выражаться их языком, антиукраинская позиция. Ведь труба без газа — это ровным счетом ничто, только сельскохозяйственные угодья занимает. А борьба наших националистов за "независимость трубы" привела к тому, что даже самые большие оптимисты, полагавшие, что Россия никогда не станет строить "Северный" и "Южный" потоки, что украинская ГТС не имеет альтернативы, уже давно вопят благим матом, поскольку через три-пять лет у нас будет не газотранспортная система, а куча металлолома. Я об этом говорил пять лет назад, а они поняли только недавно. Скажите, зачем нам национальное достояние в виде кучи металлолома, который никому не нужен, если можно совместно с русскими и немцами (или с другими европейцами) владеть трубой, приносящей доход в казну? Не исключено, что такой подход позволит также снизить цену на газ для Украины.

В конечном счете, если есть предмет переговоров, то достижение какого-то конкретного результата — это уже вопрос искусства переговорщиков. Понятно, что русские станут выторговывать для себя, мы — для себя. На мой взгляд, вариант газотранспортного консорциума, который был предложен украинским правительством, является одним из оптимальных. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы. С одной стороны, Украина сохраняет за собой контроль над газовой трубой. По крайней мере, она не уходит из государственной собственности. С другой — привлекаются инвестиции для модернизации ГТС. Украинская казна и тем более "Нефтегаз" подобных расходов не потянут.

И самое главное — этот вариант заинтересовывает продавца газа (Россию) и потребителя — Европейский Союз пользоваться именно украинской трубой, а остальные проекты рассматривать как дополнение к ней. А националистическая оппозиция занята тем, что недобросовестно продуцирует политические легенды для оболванивания избирателей, чтобы, не сильно напрягаясь, отбирать у своих противников голоса.

К числу подобных легенд относятся и теория о сдаче интересов Украины в обмен на бессрочное пребывание российского флота в Крыму, и предоставление русскому языку государственного статуса. Насколько обоснованны подобные обвинения?

— Я не берусь прогнозировать позицию российской стороны. Возможно, газовые вопросы будут решаться отдельно. Или же, наоборот, в комплексе с другими проблемами. Но я не думаю, что продление аренды Севастополя как военной базы или решение проблемы функционирования русского языка в Украине являются сдачей национальных интересов. Это опять-таки одна из националистических легенд, которая не просто раскалывает страну, а буквально ставит ее на грань гибели! Ведь если большую часть населения ущемляют по языковому принципу, то, следовательно, эти люди не заинтересованы в существовании такого государства. Государство создается людьми для защиты своих интересов, а не для навязывания обществу бредовых идей. Государство существует для народа, а не народ для государства.
Напомню, что Украина получила независимость на блюдечке с голубой каемочкой из рук советского руководства. На тот момент на ее территории равноправно функционировали и русский, и украинский языки. И тогда это совершенно не волновало националистов, которые именовали себя национал-демократами. Наоборот, они позитивно относились к подобной ситуации. На мой взгляд, в разрешении языкового вопроса в первую очередь заинтересована не Российская Федерация, а украинское руководство, если, конечно, оно хочет руководить стабильной процветающей страной, а не "предпольем гражданской войны".

Что касается базирования в Севастополе российского Черноморского флота, то этот фактор, на мой взгляд, удерживает Крым от серьезного проявления сепаратистских настроений. Для старших поколений остается иллюзия сохранения ситуации, которая была при Советском Союзе. Это своего рода моральная компенсация. А для новых поколений важнее то, что флот дает работу. Мы знаем по опыту ликвидации американских баз на Филиппинах, что местное население, которое обслуживало военных, было очень недовольно их выводом. Думаю, если российский флот когда-нибудь покинет Севастополь, то местные жители тоже будут не очень довольны. И не потому, что Андреевский флаг поменяется на какой-то другой. Просто работы не станет. В этом отношении Черноморский флот РФ в Севастополе незаменим. Даже если Украина пригласит любую страну НАТО или блок в целом использовать Севастополь в качестве военно-морской базы, то, к примеру, те же Соединенные Штаты заинтересованы держать там два-три корабля среднего класса, но не огромный флот наподобие российского. Поэтому и в решении проблемы базирования российского флота в основном заинтересовано именно украинское руководство. На мой взгляд, искусство переговоров с Россией должно заключаться в том, чтобы, договорившись о позитивном решении этих и других проблем, представить договоренности озабоченному легендами и мифами националистическому электорату в качестве вынужденной уступки со стороны Российской Федерации.

Какую позицию занимает Брюссель в отношении создания газотранспортного консорциума? Ведь всем известно высказывание немецкого посла в Украине, который заявил: "Германия никогда не сядет за стол, за которым уже обедали другие".

— Думаю, что этот вопрос практически уже решен и в Брюсселе, и в Вашингтоне. Благодаря "успешному" правлению Виктора Ющенко европейцы и американцы давно уже переориентировались с Украины на Россию и дружат с Москвой через нашу голову. Поэтому уже Украина, а не Германия рискует оказаться за столом, за которым кто-то обедал. Необходимо адекватно оценивать свои шансы, не надувать щеки, а пытаться сохранить хотя бы видимость равноправного партнерства. Ведь сегодня мы по отношению к ЕС, России и США выступаем в качестве просителей. А просим мы — ни много ни мало — спасти украинскую государственность, поскольку у нас нет денег для ее финансирования. И в качестве одного из, так сказать, кусочков нашей государственности мы еще просим спасти газотранспортную систему, которую не в состоянии уберечь от развала за свои средства. Один из способов спасения ГТС — создание консорциума.

Понятно, что основная финансовая нагрузка в консорциуме ложится на Российскую Федерацию и Европейский Союз. А Украина хочет еще получить с этого дела какие-то сливки в виде повышения ставок на транзит, снижения цен на газ и так далее. Но когда мы выступаем в роли просителя, то выдвигать некие заоблачные требования не приходится. Для нас было бы очень хорошо, чтобы Украину посадили за стол переговоров в качестве формально равноправного партнера и сказали: посмотрите, какие хорошие документы подготовлены, есть ли возражения, замечания? Нет? Так давайте их подпишем перед телекамерами, пожмем друг другу руки и начнем работать.

Европа очень устала от перманентных украинских скандалов. Устала от того, что оплаченный ею газ куда-то испаряется, заслонки на границе перекрываются, поскольку Украина недовольна то одним, то другим контрактом, которые сама же и подписывала. В результате европейцы начали разговаривать с русскими. Стали принимать активное участие в реализации проектов, которые раньше не поддерживали. Я имею в виду "Северный" и "Южный" потоки. Они совместными усилиями додавили недовольных прибалтов, не очень радующихся шведов и финнов. Заставили их согласиться на прокладку газовой трубы через Балтийское море. Итальянцы посодействовали прокладке трубы через Черное море. Фактически все основные вопросы, связанные с этими проектами, решены. И украинская труба волнует их только как один из возможных маршрутов поставок газа. Поэтому, как говорится, сейчас не до жиру — быть бы живу. Украинским представителям необходимо добиться сохранения хотя бы существующих объемов транзита газа при условии вступления в строй альтернативных маршрутов. Кроме того, мы не знаем, как долго еще продлится финансово-экономический кризис, когда опять начнет расти потребление газа Евросоюзом. Именно данная проблема должна быть одной из основных в ходе переговоров по созданию газотранспортного консорциума. Все остальные идеологические фетиши необходимо отбросить в сторону ввиду их полной ненадобности и даже вредности. Ведь если бы сказки о национальном богатстве в виде газовой трубы соответствовали действительности хотя бы на 0,1%, то лучшим руководителем газотранспортной отрасли был бы Алексей Ивченко.

На середину апреля запланирован визит Виктора Януковича в США. О чем он может договориться с Вашингтоном? Какова цель этого визита?

— Хочу обратить ваше внимание на следующий момент. Недавно США отвергли украинское предложение о подписании договора об ограничении стратегических наступательных вооружений между Америкой и Россией в Киеве. Причем россияне не были против. Вполне понятно, почему Украина сделала такое предложение. Ведь любой вменяемый украинский дипломат должен был прийти к Виктору Федоровичу и сказать: смотрите, Прага предлагает подписывать договор у них, давайте и мы предложим. Если согласятся, то лидеры двух сверхдержав приедут в Киев. Таким образом сразу же поднимется статус новоизбранного украинского президента. Россия поддержала наше предложение, поскольку Соединенные Штаты явно ушли из Украины и влияние Москвы здесь доминирует. Поэтому соглашение подписывалось бы на территории, где Россия уверенно себя чувствует. А Прага — это все-таки зона влияния Вашингтона. Именно поэтому американцы предпочли проводить мероприятие именно там.

Визит Януковича в США несет ту же смысловую нагрузку, что и попытка добиться подписания договора по СНВ-2 в Киеве. Поэтому его и пробивают всеми доступными средствами. Не важно, каков будет статус визита — официальный, государственный или участие в конференции. Главное — приехать и пожать руку Обаме. Опять-таки, любой вменяемый дипломат вам скажет: при резком усилении российского влияния Украине трудно проводить свою традиционную политику балансирования. Трудно торговаться. Необходимо хотя бы формально, чисто внешне это влияние сбалансировать. Продемонстрировать, что и Вашингтон каким-то образом принимает участие в формировании украинской внешней политики. Если не получилось затащить Обаму в Киев, то давайте поедем в Вашингтон. Понятно, что если Виктор Федорович встретится с Обамой, то пару добрых слов ему скажут. Заверят, что поддерживают традиционное стремление Украины в НАТО, в Европу. Да куда угодно. Если эти ритуальные фразы будут произнесены, то можно будет сделать вид, что внешняя политика Украины разновекторная. И поскольку в ближайшие месяцы предстоят тяжелые переговоры с Россией, то любая поддержка, даже фотография Януковича с Обамой, может пригодиться.

Судя по некоторым данным, США не планируют надолго уходить из Украины. Наоборот, они пытаются активизировать свое присутствие в так называемом третьем секторе, который составляют негосударственные общественные организации. Так ли это?

— Я не считаю, что сегодня Соединенные Штаты в состоянии серьезно играть на украинском поле. Деятели, выступающие за альтернативный проросийскому путь развития Украины, очень серьезно себя скомпрометировали. И речь идет не столько о грантоедах, сколько о политиках. Сегодня нет новой "поросли", которая бы представляла серьезную альтернативу Януковичу. Раз ее нет, то и играть пока не с кем. Скорее всего, Соединенные Штаты будут присматриваться, обдумывать, решать. Тем более что у них сейчас серьезные проблемы внутри страны, серьезные проблемы в Афганистане, Ираке, Иране. Они их будут решать в достаточно тесном контакте с Российской Федерацией. Поэтому создавать какие-то проблемы русским на постсоветском пространстве они не станут — это бумерангом ударит по ним же.

Сказанное не означает, что Соединенные Штаты навсегда вычеркнули Украину и Восточную Европу из своих политических раскладов. Просто сегодня это направление для них не очень актуально. В результате тем украинским общественным организациям и политикам, которые ориентировались на поддержку доброго дяди из Вашингтона, сегодня не на кого опереться. Знаете, это было наглядно видно во время одного из последних заседаний украинского филиала Российского центра социальной и консервативной политики. На мероприятия, которые раньше посещали 20—30 человек, вдруг пришло почти в четыре раза больше народу! А все очень просто: поскольку евроатлантистов перестали кормить, они бросились в другую сторону. Выстроились в очередь к потенциальным российским грантам. На мой взгляд, это лучшая иллюстрация того, насколько серьезно американцы свернули свою активность в Украине. Они не видят, с кем здесь можно проводить активную политику, и исходят из того, что лучше работать с прагматиком Януковичем, чем с идеалистами вроде Ющенко, которые живут в иллюзорном мире и считают, что куча металлолома лучше, чем труба, наполненная газом.

Получается, что у Украины сегодня есть неплохой шанс заявить о себе в качестве субъекта, а не объекта международной политики. Интерес Вашингтона к нам снизился. Россия не рискует действовать нахраписто. Насколько этот шанс реален?

— Для того чтобы Украина стала не объектом, а субъектом мировой политики, в первую очередь необходимо, чтобы наши политики осознали статус собственного государства. До последнего времени независимо от того, кто был при власти — Кравчук, Кучма, Ющенко, — среди политиков, дипломатов, политологов было распространено какое-то двойственное отношение к украинской государственности.

С одной стороны, мы говорили о том, что Украина избавилась от ядерного оружия, сократила армию, испытывает большие экономические трудности, обладает разбалансированной системой власти. А с другой — мы надували щеки и пытались вести себя на международной арене минимум как сверхдержава. Как тот же Советский Союз. И требовали к себе такого же отношения. Подобное поведение вызывало смех и демонстрировало нашим партнерам, насколько неадекватно мы воспринимаем ситуацию. Ну а как себя ведут с неадекватными людьми? Им говорят: да-да, все хорошо, ты прав, главное — не плачь. При этом делают свое, не обращая внимания на капризы. Точно так же вели себя США и страны ЕС с Украиной.

Если мы поймем, что по своему значению и для Европы, и для мира значим даже меньше, чем Польша, что Российская Федерация гораздо больше заинтересована в существовании сильной и дружественной по отношению к ней Украине, чем США или Германия, то нас станут воспринимать адекватно.

Беседовал Александр Юрчук
Оцените статью
1 2 3 4 5

Версия для печати

Гороскопы на сегодня

Загрузка...

Видео новости

Загрузка...
Оставить комментарий
Ваше имя:
Комментарий:

Комментарии:

Пенсионер – Anna (21 Апреля, 07:25)
В посте (12 Апреля, 15:52) я допустил неточность, когда написал: «...сколько газа в нее запихнули, столько она и выпихнет, не больше ни меньше». Я не учел, что часть газа расходуется на технологию. Поэтому в трубу подается газа немного больше, чем необходимо получить на выходе, то есть учитываются технологические потери, ну и небольшие утечки.
Пенсионер – Anna (16 Апреля, 19:20)
А многие евреи стремились уехать в Израиль, и к ним относились как к предателям советской родины. Я думаю, этим и объясняется то, что Вы рассказываете.
-------------------------------------------------------
В 69-м году евреи стремились уехать в Израиль? Да тогда простому русскому или украинцу выехать в турпоездку в 16-ю республику СССР Болгарию было голубой мечтой. Именно в этом году Дорфман «пролетел» с МГУ, а ребята, про которых я рассказывал раньше, поехали поступать в Томск и Новосибирск. Прогуглите ради спортивного интереса «Иосиф Дорфман» и почитайте немного о нем. И какие они предатели?
__________________________________________________________________________
А анекдоты про москалей, причём далеко не безобидные?...
--------------------------------------------------------
Вообще, когда в анекдотах делается акцент на национальность, это плохо пахнет, ну разве что в разумных пределах. А «перл» от Яворивского супер, я раньше не слышал.
__________________________________________________________________________
Боже, и кто ж Вас так напугал? Первый раз от Вас слышу, что в Советском Союзе кто-то так реагировал на украинский язык…
--------------------------------------------------------
Я говорю про Киевский вокзал в Москве, а не про Черкасскую область и Закарпатье. Я сам Вам писал, как заслушивался украинскими песнями, которые были слышны на всю деревню. Вы тоже знаете, что в теплый период в селах гуляют на улице, а не в хате.
___________________________________________________________________________
Например, как перед снятием Хрущева в магазинах невозможно было купить нормальный хлеб, а сразу после снятия он появился.
--------------------------------------------------------
1.Вот именно. Народ голодает, а у них борьба за власть и наплевать на народ. Эта ситуация напоминает ситуацию, описанную в романе Джона Стейнбека «Гроздья гнева», только немного в другой интерпретации и не при такой остроте.
2.Вы опять написали, что знаете о событиях в Новочеркасске. Знать-то знаете, а как относитесь к этому?
____________________________________________________________________________
Я считаю, на фиг обе эти революции, что 1991 года, что 2004 года.
--------------------------------------------------------
А революция 1917 года не на фиг?
____________________________________________________________________________
Вот Вам и "прелести" нашей незалежности. В СССР такого не было. ЛЕЧИЛИ всё-таки тогда в больницах. Я в принципе и раньше знала, что такое капитализм, теоретически, теперь же разочаровалась в нём окончательно.
---------------------------------------------------------
Я Вам в третий или пятый раз повторяю: плодами революций (или в 1991-м эволюции) воспользовались негодяи. Ну, хотите, назову их говнюками, чтобы Вы больше не сомневались? И не капитализм у нас, а велосипед с квадратными колесами.
_____________________________________________________________________________
Опять-таки, надо уточнять, какие годы…
----------------------------------------------------------
Я говорю про начало 60-х. А с Вашей бабушкой другая ситуация, чем когда подкармливали детей потому, что не были уверены, что родителям в это утро удалось купить хлеба и чтобы не дай Бог, не было голодных обмороков. Вот насчет большой перемены я мог ошибиться. Сдается мне, что это делалось прямо во время урока. Много лет прошло, память подводит.
_____________________________________________________________________________
Думали, вот пришёл молодой энергичный руководитель Горбачев, который сможет наладить экономику, исчезнет дефицит, очереди. А он развалил не только экономику, но и Советский Союз.
---------------------------------------------------------------
К Горбачеву я даже не знаю, как относиться. Из-за его словоблудия и не адекватных поступков я не понимал, чего он хочет. Да и это сейчас не актуально. А американцы его слушают, вот что удивляет.
________________________________________________________________________
Вы считаете, не типичен? Почему? 115 рублей - стандартный оклад молодого специалиста. А сразу после школы я работала на почте, и оклад был 80 руб. Но на это можно было прожить.
----------------------------------------------------------------
Пока один (или одна можно). А с детьми проблема. Я Вам рассказывал, как жили мои родители и мы, когда появились дети, как жили другие.
_________________________________________________________________________
По этим Вашим фразам я поняла, что Вы к советской власти негативно относились, ещё когда жили в СССР.
-----------------------------------------------------------------
Не-а. Когда грузинский парень опрокинул венок, я был поражен, но не восхищен. Разочарование наступало постепенно и позже, когда стали доступны книги Булгакова (в 80-м самиздат), Солженицына, Алданова, Замятина, Оруэлла, о кронштадтском восстании, «Белые одежды», «Дети Арбата», биографии Королева, Туполева и др. Хотя некоторые высказывания Ленина вызывали недоумение еще во время учебы в институте.
А к советской власти и СССР у меня отношение 50:50 и Вы давно это прочитали в моем ответе Питу.
_________________________________________________________________________________
По этим Вашим фразам я поняла, что Вы к советской власти негативно относились, ещё когда жили в СССР. Ну тогда понятно, чем Вам так нравится независимая Украина. И понятны становятся Ваши посты, которые Вы пишете в теме «Карма для цветных».
-----------------------------------------------------------------
А что в этих постах я говорил такое, чтобы свидетельствовало о моем негативном отношении к советской власти и позитивном к независимой Украине? Процитируйте хотя бы одно мое предложение.
Anna (16 Апреля, 13:03)
«Обращали и еще как. Про евреев я уже рассказал достаточно.»
--------------------
Тогда Израиль был не дружественным государством по отношению к СССР. А многие евреи стремились уехать в Израиль, и к ним относились как к предателям советской родины. Я думаю, этим и объясняется то, что Вы рассказываете. Сейчас у Украины, да и у России, отношения с Израилем совсем другие.

«А анекдоты про чукчей и молдаван?»
------------------------
А анекдоты про москалей, причём далеко не безобидные? Помните, я приводила любимый анекдот Яворивського, который он сам же и рассказал. Яворивський – депутат, голова Спілки письменників України. А как Вам нравится вот этот «перл» от Яворивського: «Ми 350 років були підстилкою Росії, і жодного дня - Америки, а варто було б спробувати.»

«Мы с перепугу только переглядывались и по сторонам зыркали, не дай Бог милиция услышит, точно найдет к чему придраться. Вы думаете, на пустом месте сработал рефлекс? Отнюдь.»
----------------
Боже, и кто ж Вас так напугал? Первый раз от Вас слышу, что в Советском Союзе кто-то так реагировал на украинский язык. Я уже Вам, по-моему, писала, что у меня родные дядя и тётя, хотя и русские по национальности, но говорили только по-украински, поскольку жили в селе. Дядя в Черкасской области, тётя в Николаевской. Меня с сестрой в детстве каждый год возили к ним на лето отдыхать. Да никто никогда не запрещал украинский язык в Советском Союзе. Папа мой родом из Закарпатья. Тоже мы в детстве часто ездили к бабушке в гости в село. В западной Украине, не только в селах, но и в городах говорили только по-украински.

«Ведь я почему привел статью про Новочеркасск-1962? Потому, что там детально описано как бедствовал простой трудовой народ.»
--------------------
Ну знаю я, как жил, как бедствовал и не бедствовал народ в то время. И не из фильмов, а из личного опыта. Может, 60-е и не помню, так родители помнили, рассказывали. Например, как перед снятием Хрущева в магазинах невозможно было купить нормальный хлеб, а сразу после снятия он появился.

«А Вы присмотритесь. (к Витренко) »
-----------------------
Я была бы не против, если бы Витренко прошла в парламент. Когда она была в Верховной Раде, она здорово их там умела расшевелить. Вот это была бы оппозиция, не то, что Юлька.

«Я уже воспользовался крылатой фразой «Революцию делают романтики, а её плодами пользуются негодяи» и написал, что с этим связано. Не хочется повторяться. В 91- одна революция, в 2004 другая.»
--------------------
Я считаю, на фиг обе эти революции, что 1991 года, что 2004 года.

«При Кучме, вроде не так плохо жилось, как при Кравчуке и Ющенко с Тимошенко? »
---------------------------
Ну это кому как. Я уже писала, кажется, что нам при Кучме на нашем государственном предприятии годами не платили зарплату. И работу, где платят, найти было практически невозможно, всё было занято. А Вы представляете, как это - жить на пенсию родителей, да на то, что вырастишь на даче? Да ещё с ребёнком. А в 2000-м у мужа случился инфаркт. В больнице никаких лекарств не было. Всё надо было купить за своё счёт, и всё дорогое. Вот Вам и "прелести" нашей незалежности. В СССР такого не было. ЛЕЧИЛИ всё-таки тогда в больницах. Я в принципе и раньше знала, что такое капитализм, теоретически, теперь же разочаровалась в нём окончательно.

«Я что не помню, как в это время, чтобы купить хлеба, надо было занимать очередь в 5 утра? А в школе на большой перемене приносили в класс заставленные едой подносы и раздавали каждому ученику по булочке и стакану молока, и это было верхом блаженства? Раздавали потому, что было не известно завтракал ребенок перед занятиями или нет.»
----------------
Опять-таки, надо уточнять, какие годы. В начале 70-х я училась в школе и нас ЗАСТАВЛЯЛИ есть школьные завтраки, которые стоили копейки, полноценные завтраки - каша, котлета или сосиска, молоко, пряник, а мы не хотели. Потому что у меня, например, была бабушка, которая без завтрака в школу не отпускала, и дома было гораздо вкуснее.
С хлебом я помню напряжёнку в конце правления Горбачева. Если в перерыв не удавалось купить хлеб, то после работы пустые полки. И не только хлеб. В конце 70-х-начале 80-х, когда Брежнев уже был немощным, начались перебои с продуктами, дефицит разных товаров. Думали, вот пришёл молодой энергичный руководитель Горбачев, который сможет наладить экономику, исчезнет дефицит, очереди. А он развалил не только экономику, но и Советский Союз.

«Ваш пример не типичен. »
---------------------
Вы считаете, не типичен? Почему? 115 рублей - стандартный оклад молодого специалиста. А сразу после школы я работала на почте, и оклад был 80 руб. Но на это можно было прожить. В столовой комплексный обед стоил 60 копеек.

« …Я был поражен смелостью и отчаянием этого парня.
… Почитайте все-таки статью и Вы проникнитесь всеми «прелестями» советской власти и социалистического строя.»
-------------------
По этим Вашим фразам я поняла, что Вы к советской власти негативно относились, ещё когда жили в СССР. Ну тогда понятно, чем Вам так нравится независимая Украина. И понятны становятся Ваши посты, которые Вы пишете в теме «Карма для цветных».

Тогда вопросов нет.


Пенсионер – Anna (16 Апреля, 03:28)
Как-то Вы так мрачно всё описали, но ведь жили же мы со всеми этими народностями и национальностями, и в Советском Союзе гораздо меньше обращали внимания на то, кто какой национальности.
---------------------------------------------------------------
Обращали и еще как. Про евреев я уже рассказал достаточно. Могу еще рассказать про международного гроссмейстера Иосифа (в миру Лёнчика) Дорфмана, который сейчас живет в Ницце и тренирует молодежную сборную Франции по шахматам, один из воспитанников которого двукратный чемпион мира среди молодежи. А когда Лёня ездил поступать в МГУ, ему из-за 5 графы (не прямо, но косвенно) показали на дверь. Через короткое время, когда Леня, получил гроссмейстера, выиграл чемпионат СССР и стал знаменитым, к нему приехала из МГУ целая делегация, чтобы переманить из периферии к себе. Но тогда уже Лёнчик показал ей на дверь.
А анекдоты про чукчей и молдаван? Про евреев не говорю, потому, что бытует мнение, что евреи сами про себя анекдоты сочиняют. А вот антисемитизма было более, чем достаточно, больше, чем сейчас...
В середине 70-х мы с сотрудником приехали в Москву, дальше наши пути расходились. И вот на Киевском вокзале к нам подходит мужчина и что-то спрашивает на украинском языке. Мы ему ответили по-русски. А он и спрашивает, мол, а чому це ви, хлопці, по-російськи відповідаєте? Я ж вас по-українски спитав. Чи може своєї рідної мови цураєтесь? Я ж бачу, що ви з України. – Мы с перепугу только перегдядывались и по сторонам зыркали, не дай Бог милиция услышит, точно найдет к чему придраться. Вы думаете, на на пустом месте сработал рефлекс? Отнюдь.
______________________________________________________________________________
Вы говорите, что "Горбачев все время пытался спасти Союз от развала". Сначала развалил Союз, а потом пытался спасти? Горбачёв начал дело развала Советского Союза, а Ельцин довершил, ну и наш Кравчук помог.
----------------------------------------------------------
Я уже писал, что судьба колосса на глиняных ногах была предрешена изначально. Кроме безнадежной идеи всеобщего равенства, никакой подоплеки. Больше на эту тему не хочу повторяться. Уже давно все доказано. Был бы я умнее и талантливее, например, Джорджа Оруэлла, мог бы что-то еще добавить, но к сожалению…
______________________________________________________________________________
. И я думаю, это на них лежит вина за терроризм, на Горбачеве и Ельцине, это они допустили "парад суверенитетов", "берите столько власти, сколько сможете проглотить", выпустили национализм, как джинна из бутылки, вот теперь и пожинаем плоды.
---------------------------------------------------------
Может Ельцин и переборщил, но сепаратизм - это карма всех федераций. Ельцина давно уже нет в живых, а терроризм все сильнее. Я тоже уже достаточно на эту тему «испортил бумаги» и времени.
______________________________________________________________________________
Вы упомянули киргизов. У меня в детстве была одна любимая книжка киргизской писательницы, я её перечитывала наверное сто раз, и, знаете, совсем не чувствовала, что эти киргизские мальчики и девочки чем-то от меня отличаются.
---------------------------------------------------------
Ну, и у меня был друг таджик, учитель из Ленинградского района Кулябской области (я в административном делении могу ошибаться, т.к. и тогда не вьехал, но названия были такие), так что? Если меня и Вас от одного слова «жид» или «инородец» или «чурка» коробит, то есть много таких, кому это, ласкает слух.
Был у меня еще друг грузин, с которым познакомились на сборах в учебке под Полтавой – умница и интеллигент до мозга костей. Мы настолько подружились, что после месячных сборов он поехал не домой, а сначала ко мне в гости. Потом я к нему ездил в Тбилиси. Это было в 80-м или 81-м году. И там нам довелось наблюдать такую картину. На площади по периметру собралось очень много народу. Все ждали приезда Брежнева, который должен был возложить цветы или венок к памятнику Ленину. И вдруг из толпы выбегает какой-то парень и бежит через площадь к памятнику. Несколько ментов бегут за ним, но пока они его догнали и скрутили, он успел опрокинуть один из венков и что-то прокричать. Я был поражен смелостью и отчаянием этого парня.
__________________________________________________________________________
Про Новочеркасск-1962 знаю, видела фильм по телевизору.
-----------------------------------------------------------
Я надеялся, что Вы более детально ответите, а это просто отписка. Ведь я почему привел статью про Новочеркасск-1962? Потому, что там детально описано как бедствовал простой трудовой народ. Ваш пример не типичен. Почитайте все-таки статью и Вы проникнитесь всеми «прелестями» советской власти и социалистического строя.
Я что не помню, как в это время, чтобы купить хлеба, надо было занимать очередь в 5 утра? А в школе на большой перемене приносили в класс заставленные едой подносы и раздавали каждому ученику по булочке и стакану молока, и это было верхом блаженства? Раздавали потому, что было не известно завтракал ребенок перед занятиями или нет.
___________________________________________________________________________
Настолько, к сожалению. Продал же оружие Грузии, и украинские военные специалисты там были. Слава Богу, что Ющенко убрали.
------------------------------------------------------------
Что да, то да. Хотя оружие – это далеко не солдаты. И Вы знаете? – все страны «хороши», которые торгуют оружием. Я вообще считаю, что экспорт вооружений это такое же дерьмо, как наркобизнес. Только в одном случае бизнес частный, а в другом государственный. Россия продает Ираку оружие, а американцы делают вид, что не замечают (был такой скандал). Потом нам те же американцы показывают в «Повелителе бури», как гибнут ее парни, возможно от этого же оружия, и какой это ужас – война. «Миротворцы» хреновы.
_______________________________________________________________________________
Раньше хорошо относилась, но я уже давно за ней не слежу.
-----------------------------------------------------------------
А Вы присмотритесь.
________________________________________________________________________________
Все 18 лет?..
------------------------------------------------------------------
Я уже воспользовался крылатой фразой «Революцию делают романтики, а её плодами пользуются негодяи» и написал, что с этим связано. Не хочется повторяться. В 91- одна революция, в 2004 другая. Еще один яркий пример этого – Киргизия. При Кучме, вроде не так плохо жилось, как при Кравчуке и Ющенко с Тимошенко? Вона же и при Кучме успела намутить, когда, будучи руководителем бюджетного комитета, перевернула, как сказал Евгений Киселев, бюджет с ног на голову.
____________________________________________________________________________________
За годы независимости эти здания разрушили, но не совсем, стоят, как после бомбёжки, даже разобрать, как следует, не могут. База отдыха была, пионерский лагерь, сейчас ничего нет.
----------------------------------------------------------
Согласен.
______________________________________________________________________________
Ну, вот что мне дал этот суверенитет, если все 18 лет - на грани выживания?
---------------------------------------------------------------------
Тоже уже писал, кто виноват.
__________________________________________________________________________________
Или Табачник говорит: нам нужна сильная оппозиция, на то, мол, и щука, чтобы карась не дремал. Показывают результат голосования: 79% сказали, что Украине сильная оппозиция не нужна. А всё благодаря Юле и её команде. Народ на неё насмотрелся и решил, что лучше никакой оппозиции, чем такая, какую представляет Тимошенко.
------------------------------------------------------------
Табачник, наверное, имел в виду не оппозицию в лице Тимошенко, а вообще? Я не видел этой передачи. И, скорее в виду имел в виду конструктивную оппозицию. А Вона со сворой шакалов – наоборот – деструктивная, разрушающая. Пока еще только пиар и скандалы, чего и следовало ожидать. Дальше будет хуже. Если не посадят ее. А то, что посадят – один шанс из 100. Никому это не выгодно, кроме нее самой, поэтому Вона такая смелая.
_____________________________________________________________________________
Напоследок еще одно слово про газ. Я в прошлый раз писал, что давление газа в скважинах упало до 10-15 атмосфер. Сегодня мои знакомые ответили, что уже немного больше 5. То есть по экспоненте приближается к нулю. А 10-15 было еще в 2005-6-м годах.
SelectorNews
Readme


Загрузка...
Загрузка
MarketNews
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Партнеры
Тюнинг, Car Tuning, PROSPORT, KONI, K&N, ВСМПО, запчасти
6
4
7
8
9
13
12
konstruktiv.net


Счетчики

Все права защищены © Версии.com ** Фабрика аналитики.
При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на "Версии.com" обязательна.

Разработка сайта:
Студия «Мир»