Бомба по имени Власенко

Ну, вот и свершилось: Сергей Власенко дождался своего звездного часа. Ему предъявили опасный документ: уведомление о подозрении (плавно перетекающее в перспективу ареста) в избиении любимой женщины. Нет, не Юлии Тимошенко. Натальи Окунской – модели, бывшей жены и многодетной матери четверых детей, из которых одна девочка – дочка Власенко. Если бы самый известный адвокат Украины платил на нее алименты и не дубасил ее маму, ничего бы не было. А так страна оказалась на пороге реальной угрозы евроинтеграционной катастрофы. В том смысле, что ЕС с нами в Вильнюсе не распишется, и «брачный контракт» заключен не будет. Да, женская месть – страшная сила…

Двое мужчин в его жизни…

В жизни Сергея Власенко было двое мужчин, которые проложили ему путь из Львова, где он работал юрисконсультом завода имени Ленина, в гроссмейстеры «Мафии» и личные адвокаты Леди Ю. Первый – это его земляк, львовский юрист Игорь Пукшин, приятель «реформатора-монетариста» Виктора Пинзеника. Второй – хозяин цементных заводов Игорь Диденко.

Есть версия, что с Пукшиным Власенко учился в университете. Может, они и не однокурсники, но закончили один вуз и примерно в одно и то же время. В 1993 году в столицу для осуществления реформ в команде премьера Леонида Кучмы прибывает группа специалистов по шоковой терапии из Галичины во главе с Виктором Пинзеником. В «обозе» Пинзеника едет и Пукшин – эксперт по правовым вопросам «Украинского фонда поддержки реформ», которым на тот момент руководит Пинзеник. Вскоре он получает одну за другой престижные должности: в новосозданном ФГИ, затем заместителя министра юстиции Украины. После отставки Пинзеника Пукшин создает «Центр развития украинского законодательства», где с мая 1998-го по сентябрь 1999-го числится председателем.

Примерно в 1997 году львовский адвокат Сергей Власенко тоже переезжает в Киев. И не на пустое место – Пукшин берет его на работу в свой центр. Еще год спустя они вдвоем создают юридическую компанию «Правис».

Диденко в это время работал в одной связке с Виктором Жердицким и его банком «Градобанк». В середине 90-х «Градобанк» попадает в пучину грандиозного международного скандала, связанного с присвоением денег, которые правительство Германии выделило в 1994 году на компенсации украинцам, вывезенным на принудительные работы во время Великой Отечественной. «Градобанк» становится банкротом, его разбирают «по частям».

Несмотря на это, Жердицкий на «последние» деньги выигрывает выборы в 1998 году и получает мандат депутата. Но спустя два года, 11 октября 2000 года, его арестовывают в Ганновере при попытке снять с банковского счета 50 тыс. дойчемарок (евро тогда не было). В итоге он отсидел 5,5 лет в Германии, после чего немцы отпустили его на родину.

Тем временем Игорь Диденко оставался на свободе. После банкротства «Градобанка» он переуступил цементные заводы французской фирме «Лафарж» («Градобанк» формально забрал предприятия за долги, а у «Градобанка» заводы забрали французы) и к осени-1997 переключился на работу в государственной фирме «Укрнафта».

В начале 1998 года происходит слияние «Нефтегаза» и «Укрнафты», и Диденко оказывается компаньоном Игоря Бакая, с которым сохранил хорошие отношения даже в 2005 году, после своего перехода в лагерь Тимошенко.

В 2000 году дороги Диденко и Власенко пересекаются. Власенко переходит из «Прависа» Пукшина на работу в НАК «Нефтегаз» к Диденко. Они прокручивают знаменитую сделку с переводом $150 млн. через фирму «Мосукраинаснаб» якобы в счет оплаты газа, а затем покупки нефтяного оборудования. Позднее выясняется, что никакого газа не было, а оборудование госпредприятие не получило. Судьба перечисленных денег осталась неизвестна.

Афера была достаточно бесхитростна и прямолинейна: после заключения контракта ее организаторы взяли кредит в «Укргазбанке» на $150 миллионов, который перечислили в адрес москвичей, а кредит погасили деньгами за транзит российского газа. Все перечисленные «прогонки» сделали всего за один день – 5 мая 2000 года. Это блестящее «приключение» заканчивается увольнением Диденко и уходом Власенко.

Дальше Диденко уедет в Германию, где его арестуют и будут несколько лет мордовать по делу денег «остарбайтеров». А Власенко начнет развивать свою юридическую деятельность в компании «Магистр и партнеры». За это время он успеет развестись с некой таинственной женой во Львове, которую никто никогда не видел. Жениться на телеведущей Ольге Бурой. Похоронить бедняжку, погибшую в ДТП под Киевом. Обойти все светские вечеринки в статусе безутешного вдовца. И потом все-таки найти утешение в объятиях светской львицы Натальи Окунской. Если бы он знал, что эта любовная идиллия завершится угрозой ареста, то выбрал бы другую звезду тусовки. Но, как говорится, знал бы, где упадешь, матрац бы положил. «Венето», как минимум.

…и две женщины

Фактически Окунская, на которой Власенко женился через пару месяцев после смерти Бурой, сделала то, что не смогли сделать фискальные, судебные, прокурорские и прочие инстанции. Она не только «прессонула» своего бывшего по полной программе, лишив значительной части имущества и поставив на грань ареста, но полностью уничтожила его доброе имя.

Сейчас Власенко уже не может быть героическим персонажем, до гроба преданного своей выдающейся подзащитной. Потому что он – просто смешон. Смешон как отец, который не поздравляет дочь с Днем рождения, но пытается отобрать ее через суд у матери. Смешон как человек, выплачивающий алименты в сумме 234 гривны 94 копейки.

К тому же Окунская лучше всякой финансовой разведки вытащила на поверхность информацию о «сопутствующем бизнесе» Власенко. Через Галицкий районный суд Львова она наложила арест на ООО "Фирма Турист", владельцем которой является наш герой. "Фирма Турист", как выяснилось, владеет антикварным салоном "Готик-Хол" во Львове. Продает картины и произведения искусства. Кстати, не в этот ли салон попали сокровища из коллекции «Градобанка», частично исчезнувшие после его разорения?

Если с Окунской Власенко сошелся по эмоциональной неосторожности, то с Тимошенко его подвел расчет. Он ошибочно думал, что она станет президентом. Не он один, но именно ему впоследствии припомнили и веселую работу в налоговой администрации по разработке схемы откатов при возврате НДС. И скандал с зачислением на баланс «Нефтегаза» 11 млрд. куб. м газа компании RosUkrEnergo, которые она потом отсудила в Стокгольме.

Кстати, Власенко только разработал юридическую схему отъема газа у Фирташа в пользу Тимошенко (они тогда воевали). А осуществил сам процесс (технически) Игорь Диденко – на то время зампред «Нефтегаза». Так старые друзья вновь оказались в одной афере.

Короче говоря, на момент, когда начался судебный процесс над Тимошенко, у депутата от БЮТ Власенко уже не было шанса отступать: он опрометчиво сжег мосты. К тому же Юля хорошо платила. А поскольку сидеть ей еще долго, наш герой обеспечен работой почти до пенсии. По инвалидности (если ему сломают очередной палец или что-то в этом роде). Такой клиент – мечта любого адвоката.

Может, поэтому, а, может, потому, что он ТАК РЕШИЛ, но стратегия защиты Тимошенко вызывает вопросы у многих опытных юристов. Фактически Власенко делает ставку на обвинение судебной системы Украины в субъективизме и предвзятости, но не пытается доказывать, что Юля – невиновна по тем пунктам обвинения, которые ей предъявляют. То есть формально как бы и отбивает нападки прокуроров, но… в общем, формально.

Самый яркий пример такого рода – когда он фактически спровоцировал Петра Кириченко дать свидетельские показания против Тимошенко по делу Щербаня. Прокурорские «агенты» долго окучивали бывшего партнера Лазаренко, засадившего его в американскую тюрьму. Но тот не «раздуплялся» до тех пор, пока Власенко в интервью "Украинской правде" от 14 марта 2013 года не намекнул более чем прозрачно, что заказчиком убийства Щербаня может быть именно Кириченко, а не Тимошенко. И тут же привел обоснование своего утверждения: уголовному авторитету “Матросу” платил именно Кириченко через свою фирму Orphin SA. Так кто заказчик «музыки»? Тот, кто платит деньги. А то, что Кириченко говорит, будто выступал просто в качестве канала передачи денег, – так все уголовники так говорят.

После его слов Кириченко сам кинулся рассказывать, как Тимошенко ублажала Лазаренко в интимной и другой обстановке, и 15 мая 2013 года вылил на нее с большого экрана всю накопившуюся за многие годы их вынужденного знакомства желчь. Если Власенко хотел «закрыть» Юлю на пожизненное, чтобы получать зарплату не просто до пенсии, а до гробовой доски, то он к этой цели весьма приблизился.

Поэтому, честно говоря, трудно сказать, хорошо для Юлии Владимировны то, что Власенко все-таки отпустили из прокуратуры, или плохо. Почти как в анекдоте про невесту: «Если невеста ушла к другому, еще неизвестно, кому повезло». Пока «невеста»-Власенко сохраняет статус кво. И его подзащитная, заметьте, тоже…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам