Скорбь под огнем

Очередную, 73-ю печальную годовщину начала Великой Отечественной войны в Украине отметили по-разному. В Киеве президент Украины Петр Порошенко заявил, что сделает все, чтобы отныне один украинец никогда не стрелял в другого. Перед этим власти действительно объявили, что с 22:00 20 июня до 10:00 27 июня прекращается огонь на востоке страны, где уже полным ходом идет гражданская война в виде «антитеррористической операции» (АТО). Для пущей верности общественное движение «Антивойна» решило провести митинг-реквием «Стоп война!». Место выбрали символичное…
…Возле памятника воинам-«афганцам» у входа в монастырь Киево-Печерской Лавры. Чтобы, значит, крестным ходом обозначить позицию, с Богом в душе и памятью о тех, кто официально воевал и погибал последними. За страну. И за ее пределами.

Однако, как оказалось и как и следовало ожидать, прекращать огонь никто и не собирался. Ни в день объявления об этом, ни в День Скорби, 22 июня. В этот день в Донецке тоже провели антивоенный митинг, на котором провожали на войну. На все ту же, на гражданскую. Как и в 1941-м в Москве, бойцы ополчения принимали присягу и шли прямо в окопы – защищать свои дома от «сшивания страны», которое у Киева пока получается лучше всего только пулеметными очередями.

А в Киеве митинг «Стоп война!», с одной стороны, объявили провокацией, цель которой – подставить пророссийских активистов под удары штурмовиков и боевиков майдана. С другой – майдауны действительно кинули клич «Бей сепаратистов!», объявили всех митингующих этими самыми «сепаратистами» и массово пришли их бить. Бить, и все тут: они – патриоты, а на дворе – расово правильная демократия.

Между ними встала киевская милиция, которая и огребла в очередной раз по полной. Под раздачу попали и отделение российского «Сбербанка», и консульский отдел Посольства России, которые подверглись обстрелу булыжниками и оскорблениям.

А в Киеве митинг «Стоп война!», с одной стороны, объявили провокацией, цель которой – подставить пророссийских активистов под удары штурмовиков и боевиков майдана. С другой – майдауны действительно кинули клич «Бей сепаратистов!»

И во всем этом был главный парадокс: все и в Киеве, и в Донбассе вроде бы вспомнили, что эту дату – начало Великой Отечественной войны забывать нельзя. Ни в коем случае. Ибо все может опять повториться: фашизм поднимет голову и запросто может развязать еще одну войну. Но с другой стороны, только в Донецке и Луганске помнили, что события связаны между собой удивительной нитью, тянущейся из нашей же истории. Великую Отечественную войну начали немецкие нацисты и прочие фашисты. А сегодняшняя гражданская война на востоке Украины началась в том числе и из-за того, что жители региона испугались возрождения нацизма и фашизма в родной стране.

Именно это возрождение продемонстрировал в конце 2013-го – начале 2014 года так называемый «евромайдан», который закончился сменой власти в результате государственного переворота. И движущей силой которого стали как раз боевики и штурмовики парамилитарных ультранационалистических структур, ведущих свою идеологическую родословную, по их словам, от учения Степана Бандеры, лидера «Организации украинских националистов» (ОУН), которая тесно сотрудничала с гитлеровцами и причастна к уничтожению мирных жителей.

И сейчас на востоке Украины эти неонацистские и неофашистские вооруженные до зубов структуры составляют один из костяков АТО, которая при поддержке регулярной армии должна покончить с «сепаратистами», «террористами» и «диверсантами», в коих без разбору записали практически всех жителей Донбасса. И, разумеется, безжалостно обрекли на «умиротворение» путем зачистки.

Такая вот незамысловатая, но прямая связь истории проявилась в независимой Украине. И митинг у Лавры, как заявили его организаторы, должен был показать, что «в Киеве не только майдановские нацисты, что в Киеве остались настоящие люди». Организаторы митинга были уверены: «Государство убивает свой народ, и значит мы, простые жители Украины, должны стать на защиту и помочь Донбассу и всему юго-востоку».

Но ничего сам митинг не показал. А вот реакция на него опять была страшной – варварской, дикой, ксенофобской.

И сейчас в Украине и в ее окрестностях все ломают голову, как могло так случиться, что в стране, которая потеряла огромное количество своих граждан в Великую Отечественную войну, но вышла из нее победительницей, опять поднимают голову ультранационалистические, неонацистские и неофашистские движения и имеют так много приверженцев во всех слоях общества.

Стремление к общепринятой цивилизованной демократии заменили элементарной этнократией: хорошо только то, что хорошо для украинца. Лозунги «Украина превыше всего!», «Украинская Украина», «Один язык – одна вера – одно государство!» – это чистая калька с гитлеровских постулатов Германии 30-х годов прошлого века

Ответов на самом деле несколько. И они просты, как и условия для возникновения любой ксенофобии, перерастающей в нацизм и фашизм. Во-первых, с первых шагов борьбы за обретение независимости Украины и после этого неонацизм и неофашизм именно бандеровского толка пролезли в сознание граждан под видом национального возрождения. И со временем в головах многих вообще подменили его. Нацвозрождение, патриотизм, как любовь к своей Родине, ушлые манипуляторы элементарно заменили в головах и душах людей расовой нетерпимостью и ненавистью к инородцам.

А стремление к общепринятой цивилизованной демократии заменили элементарной этнократией: хорошо только то, что хорошо для украинца. Лозунги «Украина превыше всего!», «Украинская Украина», «Один язык – одна вера – одно государство!» – это чистая калька с гитлеровских постулатов Германии 30-х годов прошлого века, тупо перенесенная в нынешние украинские реалии. На протяжении 20 с лишним лет украинцам вбивали в голову, что причина их бед не в них самих, а в кознях «инородцев» – внешних и внутренних врагов, не приемлющих «украинства».

Прием сработал из-за своей простоты понимания «пиплом»: он объяснял причины бедственного положения, призывал не работать на себя, а искать и обезвреживать «врагов» и предлагал выход – построить Украину для украинцев, провозглашенных «титульной нацией». Мол, вот тогда-то все и наладится. Многие в это тупо поверили и сейчас верят.

Во-вторых, развитие неонацизма и неофашизма активно подпитывалось и финансировалось извне, потому что спонсоры этого каннибальского ренессанса видели в нем средство борьбы с российским влиянием. Не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире. Русофобия – вот идеологическое наполнение всех неофашистских и неонацистских формирований на постсоветском пространстве. А Россия – главный враг и главная мишень их ударов.

Метод был выбран простой и действенный – разрушить не только политические и торгово-экономические связи между бывшими республиками СССР, но и порвать все духовные, культурные, просто человеческие скрепы, некогда объединяющие великую страну. Бывший брат должен был если и не пойти войной на бывшего брата, то, во всяком случае, обвинить его в своих проблемах.

Отсюда и откровенные двойные стандарты мировых русофобов в оценке неонацистских и неофашистских движений: в Европе такие политики нерукопожатные и руконеподаваемые, а в Украине, равно как и в Прибалтике, Молдове и даже Беларуси, они – «герои национального возрождения»

Отсюда и откровенные двойные стандарты мировых русофобов в оценке неонацистских и неофашистских движений: в Европе такие политики нерукопожатные и руконеподаваемые, а в Украине, равно как и в Прибалтике, Молдове и даже Беларуси, они – «герои национального возрождения». Именно отсюда героизация всевозможных коллаборационистов, на оккупированных территориях сотрудничавших с гитлеровцами, – всех этих «лесных братьев» и ветеранов батальонов СС в Прибалтике, дивизии СС «Галичина» и «воинов Украинской повстанческой армии (УПА) в Украине и т. д.

И, наконец, в-третьих, неонацистские и неофашистские движения, все их руководящие и рядовые члены в этих условиях получали удивительный шанс на историческую реабилитацию. И даже на реванш за поражение в Великой Отечественной войне. Не зря же в Украине о пресловутых «воинах УПА» начали рассказывать, что они боролись и с гитлеровцами, и с Красной армией. И исключительно за независимую Украину. И что они пали «невинными жертвами» выяснения отношений между двумя тоталитарными режимами в СССР и Германии, были стерты в порошок жерновами в руках двух диктаторов. И что могут теперь в составе объединенных наций претендовать на свое «законное» место в пантеоне победителей фашизма и нацизма во Второй мировой войне.

Психологическая реабилитация, возможность повысить социальный статус, вывести себя из списка изгоев современного мира – это сильные мотиваторы в поведении и в выборе политико-идеологического окраса этого поведения людей, которые ищут простого объяснения происходящего. Бандеровские движения в Украине все время были гонимы в УССР, преследовались уголовно, а теперь они вдруг стали «героями нации». Согласитесь, это может вскружить голову и привлекать на свою сторону новых приверженцев.

С другой стороны, таких людей и использовали в очередной раз для смены власти в Украине при помощи «евромайдана». Именно эти, как бы сказать помягче, «национально стурбованные» граждане и стали главным «пушечным мясом», брошенным сначала в насильственный захват власти, а потом и в огонь гражданской войны. Они даже не понимают (или не хотят понимать?), что выполняют заказ Запада по ослаблению России любой ценой. Но они точно думают и уверены, что борются за «украинскую Украину».

Однако современные украинские власти в Киеве не могут не понимать подлинную подоплеку происходящего. Но у них, похоже, тоже заказ. Тот же. И это тоже мотиватор, который много объясняет в поведении киевских властей. У них, оказывается, есть план В – окончательная зачистка. И с него, похоже, и надо было начинать. По крайней мере, так было бы честнее…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам