Два самолета, четыре президента, горы трупов…

Ну вот, в зоне проведения так называемой АТО – «антитеррористической операции» таки может наступить прекращение огня. Даже заговорили о перемирии, которое в высшей степени цинично назвали «гуманитарным». Но на 2-3 дня. И какой ценой! 17 июля 2014 года у поселка Грабово под Торезом на землю упали куски самолета и останки 295 человек, пассажиров и членов экипажа малазийского «Боинга 777». Совершавших рейс МН17 по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, но так и не совершивших – не перелетели зону гражданской войны в Украине, где люди уже готовы «мочить» друг друга любой ценой…

Все так страшно заинтересованные в этом деле стороны немедленно приступили к излюбленному каннибальскому «пинг-понгу» – оглашению версий происшедшего и перекладыванию вины друг на друга.

Версии есть уже и самые разные – от военно-бытовых, вызванных тяжелой и кровавой работой в ходе гражданской войны, до геополитически-экзотических, призванных придать крушению «Боинга» некий конспирологический характер планетарного масштаба и планетарных же последствий.

А ужас ситуации заключается в том, что все эти версии имеют право, как это ни кощунственно звучит, на жизнь. На то, чтобы рассматриваться вполне серьезно. Ибо узел гражданской войны в Украине затянут так туго и с переплетением таких не только внутриукраинских, украинско-российских, региональных, но и геополитических интересов, что все может быть. В Украине ведь решается не только судьба двух областей – Донецкой и Луганской, которые провозгласили себя народными республиками и захотели выйти из состава Украины. Решается проблема монополярного мира с одним гегемоном – США, которые никак не желают расставаться с этой ролью и готовы бросить в топку борьбы за ее пролонгацию и свои ресурсы, и ресурсы своих европейских партнеров. А также – жизни украинцев и россиян, которые, по замыслу за океаном, должны померяться силами, обескровить друг друга, ослабить и Россию, и Европу, дать США возможность опять выступить миротворцем и таким образом упрочить свое влияние в регионе. Это программа-минимум для Штатов.

Решается судьба и Евросоюза, который может остаться верным и покорным сателлитом США, рассчитывающим на их «ядерный зонтик» и за это выполняющим любые пожелания Вашингтона. В данном конкретном случае – отказаться от российского природного газа и заменить его американским. Либо доставленным из США, либо добытым на территории «усмиренных» ДНР и ЛНР. Это на долгое время опять привязывало бы ЕС к американской колеснице, а посему является программой-максимум.

Для России в Украине тоже решался и решается главный вопрос – сможет ли она, наконец, проводить самостоятельную внешнюю политику без оглядки на Вашингтон и окончательно восстановить свое реноме регионального лидера на постсоветском пространстве и подтвердить свои претензии на роль главного евразийского интегратора с участием уже и Китая, и Индии. В пику интересам и претензиям США и их тамошних сателлитов в Евразии.

Все эти версии имеют право, как это ни кощунственно звучит, на жизнь. На то, чтобы рассматриваться вполне серьезно. Ибо узел гражданской войны в Украине затянут так туго и с переплетением таких не только внутриукраинских, украинско-российских, региональных, но и геополитических интересов, что все может быть

В конечном счете, когда разрубить этот узел мирным путем не удастся, это чревато возвратом к холодной войне и новому глобальному геополитическому противостоянию, которое будет еще более интенсивно покрывать карту планеты локальными конфликтами и гражданскими войнами по типу югославских, афганских, иракских, ливийских, сирийских или украинских событий.

Для Украины вопрос стоит ребром. Уже понятно, что такой, какой она была до этой гражданской войны, она больше не будет. Но какой она будет? И будет ли вообще, а не окончательно фрагментируется на несколько квази- (если хотите, эрзац-) государств, предназначение которых – быть коллективным буфером между сильными геополитическими игроками?

В свете этих «гиперзадач» и «суперпрогнозов» абсолютно не выглядят слишком уж экзотичными и следующие версии уничтожения малазийского самолета в небе над Украиной. Во-первых, уже говорят, что его сбили, чтобы наконец привлечь внимание всего мира к событиям в Украине, остановить в стране войну и таким образом избежать поражения Украины от войск ДНР и ЛНР, которые могли бы со временем не только отразить атаки деморализованных украинских войск, но и перейти в контрнаступление. А в условиях социально-экономического коллапса и социальных бунтов, которые практически неизбежны в нашей стране уже этой осенью из-за тотального обнищания населения, завоевать практически всю Украину. И вплоть до Галичины сделать ее пророссийским сателлитом. Или хотя бы создать из большей части Украины Новороссию, которая включала бы в себя все юго-восточные области Украины, Приднестровскую Молдавскую Республику и даже Буковину. Вплоть до Закарпатья, которое территориально отделено от Новороссии куском Ивано-Франковской области и тоже «не прется» от действий современного постпереворотного Киева и самостоятельно смотрит в Европу. Это превратило бы остальную Украину в мало кому экономически интересный сельскохозяйственных огрызок, отрезанный от индустрии и морских портов. В полигон и буфер, ценный только своим размером и местом расположения. Ну, может быть, еще трудолюбивым населением. Надо же кому-то заполнять европейские и российские стройки и тамошние бордели. Печальная участь…

Во-вторых, сбить самолет с таким количеством жертв нужно было для того, чтобы наконец «разбудить Европу», занявшую пророссийски-выжидательную позицию и не желающую «воевать» с Россией. А такое количество жертв-европейцев на сбитом лайнере должно-де «встрепенуть» ЕС и НАТО. И спровоцировать вторжение войск Альянса в зону гражданской войны в Украине – в ДНР и ЛНР. Чтобы там остановить «российскую агрессию». Бред, но он горячечно повторяется из года в год. В последний раз он будоражил воспаленные умы во время войны «08.08.08» в Грузии. Тогда тоже ждали натовские танки и ракеты в поддержку «грузинской демократии» имени Михо Саакашвили, с аппетитом, если вы еще помните, пожирающего галстуки.

Сбить самолет с таким количеством жертв нужно было для того, чтобы наконец «разбудить Европу», занявшую пророссийски-выжидательную позицию и не желающую «воевать» с Россией. А такое количество жертв-европейцев на сбитом лайнере должно-де «встрепенуть» ЕС и НАТО. И спровоцировать вторжение войск Альянса в зону гражданской войны в Украине – в ДНР и ЛНР

В-третьих, уже озвучено и то, что причиной стрельбы по малазийскому самолету было стремление уничтожить президента России Владимира Путина, который как раз возвращался с сессии БРИКС, где и «хоронил» монополярный подамериканский мир. «Боинг 777» якобы просто перепутали с «бортом №1», на котором из Бразилии возвращался Путин и который так похож на сбитый лайнер и по форме, и по окрасу. По данным анонимного специалиста «Росавиации», «борт №1» и малазийский «Боинг» пересекались в одной и той же точке и на одном эшелоне – близ Варшавы на 330-м эшелоне на высоте 10100 метров. «Борт №1» был там в 16:21 мск, а малазийский самолет – в 15:44 мск. Смерть Путина, по прогнозам противников усиления России, убирала бы из этого процесса такой мощный «человеческий фактор» и, как минимум, тормозила бы его. Страшно, но факт. Не бесспорный, но жуткий факт…

Пока же президенты России и США – Владимир Путин и Барак Обама – обсудили страшный инцидент. И, увы, не только с точки зрения чудовищного преступления, но и в свете санкций, которые США опять ужесточили в отношении России. Игроки решают свои проблемы. К сожалению, только подтверждая обоснованность самых разных подозрений и версий.

В Украине же стороны конфликта, как и следовало ожидать, обвинили в уничтожении самолета друг друга. При помощи ракетно-зенитного комплекса «Бук». И с одинаковой мотивацией – по ошибке или ради провокации.

Киев утверждает, что ополченцы сделали это, перепутав малазийский лайнер с украинским транспортным самолетом. И якобы «в назидание» украинским военным, которых-де предупредили, что не нужно летать над воздушным пространством ЛНР и ДНР. Этому служит подтверждением и наскоро обнародованный якобы подслушанный СБУ разговор о подбитом самолете:

В свою пользу Киев трактует и запись министр обороны ДНР Игоря Стрелкова, который написал в соцсети «Сводки от Стрелкова»: «В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой Прогресс. Предупреждали же – не летать в «нашем небе». А вот и видео-подтверждение очередного «птичкопада». Птичка упала за террикон, жилой сектор не зацепила. Мирные люди не пострадали. А также еще есть информация о втором сбитом самолете, вроде бы Су».

А советник главы МВД Украины Антон Геращенко живописно, оперативно и хронологично описал уничтожение самолета ополченцами ЗРК «Бук», который якобы был захвачен у украинских военных (второй вариант – «подарен Путиным») и который удалось сфотографировать «в центре Тореза за магазином».

Высказалась и пресс-служба президента Украины: «За последние дни это уже третий трагический случай после того, как с российской территории был сбит самолеты Ан-26 и Су-25 Вооруженных Сил Украины. Мы не исключаем, что этот самолет также был сбит, и подчеркиваем, что Вооруженные Силы Украины не совершали никаких действий по уничтожению целей в воздухе».

Ополченцы ДНР и ЛНР, напротив, заявляют, что ЗРК «Бук» в их распоряжении нет, а значит сбить самолет на высоте 10 километров они не могли. Более того, они утверждают, что малазийский «Боинг» сбил украинский истребитель (штурмовик?), который потом в свою очередь сбили ПВО самопровозглашенной ДНР. В частности, премьер-министр ДНР Александр Бородай сообщил, что в распоряжении ополченцев нет средств ПВО, которые могут быть использованы на большой высоте. А прежде украинские самолеты, в том числе и транспортник Ан-26 или Су-25, они сбивали обычными ПЗРК, которые способны поразить цели не выше 4-5 километров.

При этом украинская стороны упирает на сообщение о том, что ополченцы уже как-то рассказывали в СМИ, что сбили украинский самолет при помощи «Бука». А ополченцы обращают внимание на то, что украинцы с гордостью докладывали общественности, что смогли не просто отремонтировать «Буки», но и передислоцировали их в район боевых действий, чтобы отражать атаки «российских агрессоров с воздуха».

Главный редактор российского журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко уже заявил в СМИ, что обязательно надо разобраться в причинах уничтожения самолета: что это было – непроизвольные ошибка, халатность или же сознательное военное преступление?

Именно 17 июля маршрут был перенесен севернее, и самолет таки был сбит. Вот и важно выяснить, кто изменил маршрут и кто и зачем дал знать об этих изменениях наводчику ЗРК «Бук», если это он уничтожил лайнер? Это важно знать, даже вне зависимости от принадлежности смертоносного «Бука»

Мне кажется, что нужно однозначно ответить и на то, не было ли в уничтожении малазийского самолета геополитической провокации с целью вызвать не просто эскалацию конфликта в Украине, но распространить его шире, привлечь НАТО, Европу, Азию. Нужно однозначно выяснить, откуда эти сообщения о том, что в прежние дни маршрут АН17 пролегал значительно южнее и миновал воздушное пространство над зоной боевых действий. А именно 17 июля маршрут был перенесен севернее, и самолет таки был сбит. Вот и важно выяснить, кто изменил маршрут и кто и зачем дал знать об этих изменениях наводчику ЗРК «Бук», если это он уничтожил лайнер? Это важно знать, даже вне зависимости от принадлежности смертоносного «Бука».

Важно также получить профессиональные ответы на следующие вопросы, уже возникшие во время этого страшного инцидента:

— так есть ЗРК «Бук» только у украинских ПВО или они имеются и у ополченцев? Если есть у ополченцев, то откуда? Если их передала Россия, то в чем смысл этого шага?

— в силу того, что обычные самолеты ВВС можно сбивать обычными ПЗРК, а пассажирские транзитные лайнеры летают на высоте 10 километров и выше, почему Киев закрыл воздушное пространство над зоной боевых действий, но оставил его для транзитных самолетов, если понимал (знал? планировал?), что ему придется применять «Буки», которые могут поразить высоко летящие цели? Это тупая беспечность или же расчет? На что расчет?

— что означают сообщения украинского СНБО и прочих чиновников от войны о наличии «Буков» у ополченцев за полчаса до сообщения о крушении «Боинга 777»? Не было ли в этом элемента упреждения и попытки переложить вину за смерти с больной головы на здоровую – с Киева на Донецк?

— что означают сообщения некоего испанского авиадиспетчера Карлоса о том, что он якобы засек два самолета возле сбитого потом лайнера? Что и чьи это были самолеты и были ли они вообще?

Ополченцы уже гарантировали безопасность наблюдателям и международным следователям на месте крушения малазийского лайнера на востоке Украины, а также свободный доступ к месту катастрофы. Об этом сообщила ОБСЕ после видеоконференции трехсторонней контактной группы с представителями ополчения

— откуда был выпущен смертоносный «Бук», если это был он? Ведь, например, есть такие взаимоисключающие расчеты. Уже упомянутый советник Геращенко написал: «ЗРК «Бук» имеет максимальную дальность поражения целей – 25-30 километров. От Донецка до Тореза – 70 километров. А до Снежного – 80 км. Поэтому никаким образом наши военные на могли сбить пассажирский самолет. Это сделали террористы, которым Путин любезно вручил такое грозное оружие, как ЗРК «Бук», для защиты от украинских ВВС. Они думали, что стреляют по украинскому военному самолету, погубили почти триста ни в чем не повинных жителей Европы и Азии! Путин дал обезьянам гранату и должен будет ответить за это перед международным трибуналом!». Однако некто Владимир Черный приводит другие цифры и резоны: «Если допустить, что упавший малазийский «Боинг» был сбит «Буком», необходимо провести некоторые нехитрые расчеты: крейсерская скорость «Боинга 777» – 905 км/час или чуть больше 15 км/мин. Радиус поражения «Бука» – 42 км, паспортное время его развертывания – 5 минут, а за это время «Боинг» пролетает 75 км, т.е. выходит из зоны поражения. Или, другими словами, для того, чтобы сбить «Боинг» «Буком», его надо только тупо караулить в полной боевой готовности, а это мог сделать только тот, кто знал, что именно в этот день маршрут «Боинга» был изменен, и точно знал его новый маршрут. Совершенно логично вытекает ключевой вопрос, КТО изменил маршрут и КТО знал об этих изменениях?». Что это за расчеты и война цифр?

— кто должен обеспечить, чтобы расследование страшного инцидента было максимально открытым и объективным? Куда пойдут уже обнаруженные «черные ящики» сбитого самолета – в Москву, Киев или международным исследователям? Ополченцы уже гарантировали безопасность наблюдателям и международным следователям на месте крушения малазийского лайнера на востоке Украины, а также свободный доступ к месту катастрофы. Об этом сообщила ОБСЕ после видеоконференции трехсторонней контактной группы с представителями ополчения. Согласно заявлению трехсторонней контактной группы, опубликованному ОБСЕ в ранние часы пятницы, представители донецких ополченцев заявили, что они оцепят место катастрофы и дадут возможность местным властям начать подготовку к поиску тел. Кроме того, согласно заявлению, ополченцы предоставят свободный доступ и гарантии безопасности национальной комиссии по расследованию, включая международных следователей, а также наблюдателям ОБСЕ. И будут сотрудничать с «соответствующими властями Украины по всем практическим вопросам, возникающим в процессе поисковых и следственных мероприятий». Теперь нужно или не нужно ждать, что скажут Киев и Москва?

Ракеты – слабое место не только украинских военных, но и политиков. И раньше укро-военные лупили ракетами куда ни попадя – по Броварам, по самолетам над своей территорией. Не зря же все вспомнили инцидент 4 октября 2001 года, когда во время учений на крымском мысе Опук украинской ракетой С-200 над Черным морем был сбит Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь»

Вопросов по ходу расследования может возникнуть великое множество. Но они – удел специалистов. А людям, как мне кажется, важно знать ответы на изложенное выше. Это доступно их пониманию.

Кто-то из активистов соцсетей уже написал, что, дескать, обезьяна с гранатой, конечно, страшна своей непредсказуемостью поведения, но еще страшнее те, кто вручает ей эту гранату. Сознательно. Рассчитывая именно на эту обезьянью невменяемость и непредсказуемость. Этому нечего возразить. Доказано кровью и человеческими жизнями…

…Однако есть и некий прогресс. Президент Украины Петр Порошенко от имени государства выразил глубокие и искренние соболезнования семьям и близким погибших в этой ужасной трагедии. А также обратился к Кабинету министров с тем, чтобы срочно была создана Государственная комиссия по расследованию этого инцидента с целью надлежащего расследования причин этой трагедии. И предложил привлечь к работе этой Комиссии специалистов ИКАО и других международных структур, а также представителей Нидерландов и Малайзии. «Уверены, что виновные в этой трагедии будут привлечены к ответственности», – сказано в сообщении пресс-службы главы государства.

И я ведь не зря так говорю. Ракеты – слабое место не только украинских военных, но и политиков. И раньше укро-военные лупили ракетами куда ни попадя – по Броварам, по самолетам над своей территорией. Не зря же все вспомнили инцидент 4 октября 2001 года, когда во время учений на крымском мысе Опук украинской ракетой С-200 над Черным морем был сбит Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск.

Тогда погибли 78 человек, но никто из украинских «робин гудов» не был даже наказан. Их в лучшем случае поснимали с должностей и отказывались платить компенсацию семьям погибших. А тогдашний президент Украины Леонид Кучма со знанием дела и крайне цинично заявил: «Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе, Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, все будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу»…

…Кучме тогда казалось, что таким образом он защищает международный имидж Украины, о котором его спросили. А Порошенко, как видим, уже легко, как и принято в цивилизованном мире, соболезнует и извиняется. И в этом – прогресс. Или, как сказал бы один из светочей украинской культуры Павло Тычина, «ростэмо ж мы, гэй». Может, дорастем и до того, что и просто так палить по пассажирским гражданским самолетам не будем…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам