Итак, постпереворотная власть в Киеве, с точки зрения кураторов, спонсоров, заказчиков и организаторов действа из «вашингтонского обкома», без пяти минут полностью легитимна. И сможет приступить к утверждению «молодой украинской демократии» и «европейского курса» со свирепостью голодных людей, утоляющих голод долгожданным куском хлеба. И теперь многим интересно, а что же она, эта легитимная типа власть, сможет сделать с юго-востоком. Ну, например, сможет ли обтянуть мятежные регионы колючей проволокой, покрашенной в живенькие такие желто-синие цвета?
Или устроить «ядерное сафари» – пострелять проклятых сепаратистов, террористов, агентов Кремля и «ватников» с «колорадами» из атомного оружия? Они же такие гуманистические затейники, эти носители американской демократии в степи донецкие.
И пример для подражания – вот он! Американцы же в свое время так несли «свет просвещения» на свой запад, индейцам. Ну, уничтожали там их поголовно, подбрасывали еду и шкуры, отравленные чумой, холерой или, на худой конец, сибирской язвой. А что? Зачем краснокожим мучиться в первобытном тоталитаризме, если они не понимают прелестей американской демократии? Лучший индеец – мертвый индеец…
Приблизительно так, как вы понимаете, размышляет и одна из победительниц парламентской гонки, недавно реанимированная печенюшкой госдеповки Виктории Нуланд лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко. Не против обнести Донбасс с восточной стороны стеной, а с западной – колючкой с пулеметными вышками и относительный победитель и гонки, и миротворца-главковерха действующий премьер Арсений Яценюк, которому, похоже, надо же как-то перед девочками из обслуги оправдывать решительными шагами свою брутальную небритость.
Вожди непризнанных республик, конечно же, выборы в Украине не признали. У них на этот счет запланированы на 2 ноября свои выборы во все органы власти, включая высших руководителей. Эти выборы имеют несколько таких особенностей, от которых отмахнуться просто так не получится. Ни в Киеве, ни в Вашингтоне, ни в Москве
Но, судя по всему, совсем другая точка зрения на происходящее имеется у ополченцев и их лидеров в самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Вожди непризнанных республик, конечно же, выборы в Украине не признали. У них на этот счет запланированы на 2 ноября свои выборы во все органы власти, включая высших руководителей. Эти выборы имеют несколько таких особенностей, от которых отмахнуться просто так не получится. Ни в Киеве, ни в Вашингтоне, ни в Москве. Не говоря уже о Брюсселе, где демократы с традиционной и всякой ориентацией должны понимать, что вечный пожар конфликта и гражданской войны в Донбассе зажжен и для того, чтобы поджаривать позиции Евросоюза на его восточных рубежах. И чтобы ссорить с Россией, ставя под угрозу замерзания дома европейцев и лишения энергоносителей и российских рынков сбыта европейскую промышленность.
Во-первых, выборы 2 ноября сего года в ДНР и ЛНР – это легитимизация тамошних властей с точки зрения принципов международного же права. Да, их типа никто не признает. Но образование новых государств, по воле их народов, вылупляющихся из лона старых, – это практически всегда нарушение формальных законов «материнских» гособразований. В данном случае – законов Украины. Или в Косово – законов Сербии. Или в Южной Осетии и Абхазии – законов Грузии. Не везде же политики ведут себя так, как британские, которые позволили Шотландии провести с референдум о независимости и выиграли. А шотландские сепаратисты опять проиграли. Сейчас вот ждем-с Каталонию в Испании: будут там бомбить Барселону или нет.
А в Украине начнется некое соревнование легитимности – властей в Киеве и в Донецке с Луганском. Кто признает, кто нет, как отреагируют мировые центры силы, то да се. Госсекретарь США Джон Керри вон уже заявил, что выборы в ДНР и ЛНР будут нарушением минских договоренностей о прекращении огня. И что США и международное сообщество не признают выборы в самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республиках. А вот глава МИД России Сергей Лавров наоборот – заявил, что Москва признает результаты выборов в ДНР и ЛНР. Потому что «выборы, которые будут проведены на территории провозглашенных Луганской и Донецкой Народных Республик, будут важны с точки зрения легитимизации власти». И добавил: «Мы считаем, что это одно из важнейших направлений минских договоренностей». Такая вот петрушка: два мира – два образа жизни, как говорится…
Во-вторых, выборы в ДНР и ЛНР свидетельствуют о решимости инициаторов самопровозглашения двух республик навсегда избавиться от киевских и так называемых прокиевских политиков на своей территории. Организаторы выборов в Донбассе, судя по всему, рассчитывают, что к рулю двух республик придут люди, безоговорочно отстаивающие курс на независимость самопровозглашенных гособразований от Украины. И основания под этими расчетами, над признать, веские. Даже выборы в Верховную Раду Украины 26 октября на территориях Донбасса, контролируемых войсками АТО, показали: Донбасс выбирает оппозицию. Ну, как оппозицию… Политиков из «Оппозиционного блока» (ОБ). Да, ренегатов, да, трусов и отступников, да, ради собственной мошны и благополучия «сливших» и своего президента, и своих избирателей соглашательством с киевскими участниками госпереворота. Но все равно эти люди – «свои». Более «свои», чем неонацисты и неофашисты из других партий и движений, штурмовавших парламентский Олимп в Киеве.
Главный вывод, в принципе, прост: это жители Донбасса и лидеры ДНР и ЛНР выполняют (хотят воплотить в жизнь) пожелания и заветы майдана больше, чем те, кто на битах боевиков организовал на майдане переворот и угнездился во властных креслах в Киеве
И, скорее всего, можно будет говорить, что после выборов 26 октября и 2 ноября весь Донбасс отверг этнократию, украинское мононациональное государство, припадание к европейскому и американскому сапогам, неонацизм и неофашизм в принципе и на персональном уровне. Результаты выборов в украинскую Раду на территории Донбасса фактически подтвердили результаты референдума о самопровозглашении ДНР и ЛНР 12 мая сего года – то есть курс на независимость.
И наконец, в-третьих, на выборах 2 ноября жители ДНР и ЛНР смогут в очередной раз отстоять свои завоевания, ради которых часть из них и взяла оружие в руки. Ведь ДНР и ЛНР – это по своему социально-экономическому характеру полная государственная противоположность тому, что продолжает строиться в остальной Украине. А именно – в Донбассе декларируют и пытаются создать неолигархические, социально справедливые государства, а в остальной Украине опять господствует олигархат, против которого якобы и восстал «майдан-2013/2014». Мало того, что в Киеве «банкуют» неонацисты и неофашисты, так они еще и стоят на защите прав олигархов. Их олигархического стремления подчинить себе страну и в мутной водичке гражданской войны додерибанить остатки госсобственности и передерибанить собственность тех, кого они объявят «врагами Украины». Например, Игорь Коломойский и не скрывает, что готов поживиться «майном» Рината Ахметова и Дмитрия Фирташа. А Ахметов и Фирташ что, ему в ответ цветочки и коробку конфет «Рошен» хотят подарить? Может быть, конечно, но нужно подарки обследовать на предмет наличия в них цианидов и яда кураре. Вот и делайте выводы.
А главный вывод, в принципе, прост: это жители Донбасса и лидеры ДНР и ЛНР выполняют (хотят воплотить в жизнь) пожелания и заветы майдана больше, чем те, кто на битах боевиков организовал на майдане переворот и угнездился во властных креслах в Киеве. И речь идет, как вы понимаете, о деолигархизации власти, о разрыве губительной для людей смычки политической власти и крупного олигархического бизнеса, о борьбе с коррупцией, о социальной защите бедных за счет более справедливого налогообложения богатых (олигархов), о соцзащите людей труда и т. д. и т. п. Например, в ЛНР фаворитом в борьбе за пост главы республики является некто Олег Акимов, лидер федерации возрожденных местных профсоюзов.
Понятно, что в условиях гражданской войны и АТО декларации лидеров ДНР и ЛНР остаются зачастую лишь пустыми декларациями и посулами. Но и по ним можно судить о многом. О привлекательности для людей будущего в Украине и в ДНР с ЛНР, например. Донбасс дает хоть призрачную надежду, остальная Украина – нет. Она заново погрязла в том, из чего так и не смогла выкарабкаться в огнях «коктейлей Молотова» на майдане…
И, конечно же, есть главный вопрос: как согласуются выборы 2 ноября в ДНР и ЛНР с минским протоколом о прекращении огня? В принципе, никак. Об этих выборах в документе не сказано ни слова. Зато во исполнение этих договоренностей был принят украинский закон об особом статусе ряда районов Донбасса. И в соответствии с ним были назначены выборы в местные органы власти — на 7 декабря 2014 года. ДНР и ЛНР эти выборы не признают и проводить не собираются.
Российская газета «Коммерсант» сегодня, 29 октября 2014 года, сообщила со ссылкой на свои информированные источники, что существует некая закрытая часть минского протокола. В соответствии с ней выборы 2 ноября предусмотрены и обусловлены, а кампания 7 декабря – нет. В окружении украинского президента газете якобы подтвердили, что подобные договоренности были, но якобы лишь в устной форме. А лидер ДНР Александр Захарченко заявил, что «никакой секретной части минских договоренностей не было». А то, что якобы «оговаривались возможные сроки проведения выборов, – это все ерунда».
Все это означает, что выборы 2 ноября в ДНР и ЛНР все равно будут. Потому что, на мой взгляд, согласно минскому протоколу и вопреки ему не был решен главный вопрос – доверия между Киевом, Донецком и Луганском. Протокол был о прекращении огня, а огонь не прекращался ни на один день. Украина стреляла, Донбасс отвечал, и наоборот. И гибли люди. А через кровь с нелепыми бумажками переступить трудно. Поэтому война в Донбассе, скорее всего, продолжится и после выборов. С той только разницей, что в Киеве по-прежнему будут считать, что борются с сепаратистами, а в ДНР с ЛНР – что они защищают свои полноценные и легитимные государства…