«Старик Крупский» и Украина: бой с тенью

В то время как освобожденный от постыдного прошлого украинский народ стоит раком на огородах, жители Лондона вышли на Трафальгарскую площадь с красными знаменами и портретами Ленина. Таким образом 5 тыс. человек отпраздновали Первомай прямо на глазах у бездействующей полиции. У нас за подобное скоро начнут сажать в тюрьму. Украина вступила в полосу новых великих дел: нужно спилить сотни памятников, тысячи серпов и молотов, переименовать несметное число улиц, предприятий и городов. Почистить фонды музеев и избавиться от заведений общепита, использующих советскую символику. В общем, работа предстоит титаническая…

Новость из Лондона, которую на фоне рождения наследной принцессы в Британии мало кто заметил, мы слушали сидя… в пабе «Ленин» за пивасиком с копчеными ушками. Не в целях протеста, а потому что наша дружная компания давно облюбовала этот паб на левом берегу Киева для посиделок выходного дня. Рекламирую это заведение не корысти ради, а потому, что скоро оно исчезнет с карты Киева, как и другие, ему подобные, обыгрывавшие советскую тематику.

Если президент подпишет закон «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов на Украине и запрете пропаганды их символики», а он, вероятно, подпишет, раз это уже сделал председатель Верховной Рады, «Ленина» придется переименовать в «Бандеру». Или, на худой конец, в «Старика Крупского».

Вместо «Закуси пролетариата», салата «Апрельские тезисы», мясного ассорти «Рот-фронт», пиццы «Ленинской» и ассорти колбасок «Ленин в шалаше», придется придумать идейно правильные и свидомые надписи. Можно перенять у «Криївки». Если, конечно, грибы «Набои в серенадах», канапки «Повстанські», помидоры «Колонізоване Прикарпаття» и салатка «Гостинна гілляка» не запатентованы как имена собственные, за которые нужно платить. Что вовсе не радует владельцев недорогого паба на окраине Киева.

Впрочем, богатые теперь тоже заплачут: под раздачу попадает популярный среди столичной элиты загородный комплекс «Партизан» на Новообуховской трассе. Место, где обеспеченная публика традиционно празднует корпоративы в ресторане «Генеральный штаб», проводит конференции в «Избе Вождей», парится в баньке «Партизанской» и отдыхает после нее в отеле «Партизанское beerlogovo» в соответствующей комфортной компании.

И хотя юристы сети Pees Boy Club, по слухам, готовятся отражать атаку с помощью аргументов, что экстерьер «Партизана» выдержан «в ироничном стиле, обыгрывающем партизанский быт», а танк у входа и агитационные плакаты призваны «создавать атмосферу», а вовсе не пропагандировать коммунистическую идеологию среди столичной буржуазии, им, скорее всего, выкрутиться не удастся. Погромы – так для всех!

Напомню, что согласно принятому закону, под запрет подпадают:

1) названия городов и других населенных пунктов, улиц и других объектов в населенных пунктах, связанных с фамилиями или псевдонимами деятелей СССР и КПСС;

2) названия, которые связаны с юбилеями Октябрьской революции, СССР и КПСС, на установление советской власти в каком-либо регионе (исключение – освобождение Украины Красной армией).

Это, как уже писалось, города Днепропетровск, Днепродзержинск, Артемовск, Ильичевск и т. д. Улицы (проспекты, площади, скверы) Ленина, Калинина, Героев Сталинграда, 40-летия Октября, 50-летия СССР и т. д., а также названные в честь местных партийных деятелей не ниже секретаря райкома. Названия юридических лиц типа Мариупольский завод имени Ильича, Харьковский завод имени Малышева и т.д.

Также запрещено изготовление, продажа и публичное использование советской символики:

1) герба и флага СССР и его союзных республик, бывших гербов и флагов соцстран (исключение – нынешние гербы Китая, Вьетнама, КНДР); любых знамен или другой атрибутики, на которых изображены вместе серп (плуг) и молот, со звездой или без;

2) любой символики КПСС и КПУ советских времен; изображений, памятных знаков и надписей, связанных с любыми партийными и госдеятелями СССР и союзных республик;

3) лозунгов КПСС и цитат любых деятелей СССР и КПСС; названий городов, связанных с фамилиями или псевдонимами деятелей СССР или с Октябрьской революцией.

Запрещено размещение изображения советской символики в общем доступе в Интернете без негативного комментария. Преступлением становится ношение одежды с гербом СССР, серпом и молотом и даже с советскими цитатами. Более того, запрещено полное или частичное публичное исполнение (трансляция) гимна СССР и гимнов союзных республик.

В этом плане, кстати, возникает несколько вопросов. Например, футболку с надписью «Ленин – сука» можно носить или нет, учитывая, что негативный комментарий присутствует? И еще, у меня на мобильнике стоит рингтоном «Союз нерушимый республик свободных», но без слов. Менять не хочу – очень хорошо будит, когда засыпаешь после тяжелого рабочего дня в общественном транспорте. Любопытно, если телефон зазвонит в общественном месте и рядом будет недомобилизованный патриот-доносчик, меня посадят на 10 лет с конфискацией или заберут телефон и отпустят?

Вопрос не праздный, ибо за коммунистическую пропаганду грозит наказание до пяти лет тюрьмы с возможной конфискацией имущества. При групповом или повторном использовании – до десяти лет с возможной конфискацией. Для юридических лиц, партий и общественных организаций – отмена регистрации. Короче говоря, «10 лет без права переписки». Сталин бы одобрил.

К этому добавляется наказание за отрицание в СМИ преступного характера власти в СССР или распространение информации, оправдывающей советский режим. Допустим, я напишу, что при совке мне было хорошо, – тюрьма.

Запрещена демонстрация на телевидении и на радио фильмов, мультфильмов, теле- и радиопередач, в которых с положительной стороны показан любой партийный или госдеятель СССР, положительно показано установление советской власти или борьба с УНР, ОУН-УПА. За нарушения по последнему пункту СМИ грозит наказание от предупреждения до лишения лицензии. Поэтому большая часть советских фильмов – табу.

Но, с другой стороны, что делать с учебниками истории? С диссертациями, рефератами, историческими исследованиями и прочей научной хренью? Вроде бы «в контексте исторических событий» – можно.

Вообще, грань между «можно» и «нельзя» по закону о декоммунизации такая тонкая, что создается впечатление, будто его специально так писали. С прицелом получить новый инструмент коррупционного давления на бизнес. И не только на бизнес.

Вот, скажем, пятиконечная звезда. На кладбище разрешено точно. Мечта всех свидомых патриотов, что она только там и осталась. А на турецких футболках нельзя? Без серпа и молота, просто как звезда?

Вопрос спорный. Но для некоторых принципиальный. Кроме паба «Ленин», есть целый ряд заведений общепита, эксплуатирующих советскую тематику. Например, популярная сеть «Пивная №1»: что им делать с кружками? Красная звезда есть, но коммунистических надписей нет. Это запрещенная символика, или не считается?

А любимая многими сеть недорогих ресторанов «Катюша»?! Да там кругом одни советские артефакты – книги, пластинки, элементы быта. Как сказали бы высокооплачиваемые юристы, «не пропаганда, а создание атмосферы». Но быт-то советский показан с позитивной точки зрения, и это нарушение закона. Надо либо стены ободрать и обклеить расстрельными указами Сталина, либо вместо советских кинокомедий пускать на телеэкранах документальные фильмы о Соловках и борьбе УПА.

Головоломка и для владельцев кафе «Товарищ Маузер» в торговом центре на Шулявке. В отличие от паба «Ленин», они еще легко отделались: не надо менять название, перекраивать интерьер и меню. Убрали с барной стойки самовар с сапогом и бюст Ленина, а из меню борщ украинский «По рецепту полтавских коммунаров», и дело с концом. Но вот вопрос для правоведов: закуска «Фанни Каплан» – это пропаганда коммунизма или антикоммунизма? Барышня-то стреляла в Ленина, но в контексте революции. Посчитаем положительным персонажем и будем есть «Фаню» дальше, или надо переименовать в «Гуцулку Ксеню»?

Еще труднее придется библиотекам и музеям. Сжигать фонды – это уж совсем радикальный путь, неоднократно пройденный в истории. Европа явно не поймет, поэтому придется прятать. Но спрятать все очень сложно, ибо советское прошлое коварно подстерегает нас на каждом шагу.

Съездили мы на этих выходных в Переяслав-Хмельницкий, в Национальный историко-этнографический заповедник. Уж очень хотелось еще раз взглянуть на симпатичные норки, в которых высокоразвитые укры жили и топили по-черному, в то время как в Европе строили первые каменные замки. Не преминули зайти в музей космонавтики.

Надо сказать, что создатель музея, покойный Михаил Иванович Сикорский, Герой Украины и кавалер многих советских орденов, был человеком удивительным и целеустремленным. Он добывал и привозил в небольшой провинциальный город самые уникальные экспонаты со всего СССР. Что-то дарили, что-то умудрялся выпрашивать.

Так случилось и с луноходом. В СССР было два лунохода: один летал, второй – «учебный». Он не был в космосе, а бродил по земле, где-то в песках Каракумов. Но мог и полететь, как его брат-близнец. Разницы между ними никакой (с технической точки зрения). Так вот, тот самый учебный луноход Сикорский выпросил у чиновников и привез в Переяслав-Хмельницкий. Туда же позднее приволокли космический двигатель, спусковой аппарат и скафандры космонавтов.

И вот заходим мы в старую церковь, где расположились абсолютно уникальные экспонаты, а со стен на посетителей самодовольно взирают наглые советские космонавты, брэндированные коммунистической символикой. Да еще гордо стоит луноход с надписью «СССР» и преступно рекламирует мощь и силу Советского Союза. Что делать с уникальным музеем?

А с сувенирами что делать? На следующий день после музея мы отправились на Андреевский спуск. На углу спуска и улицы Владимирской вяло шла базарная торговля. Типичная картина – на одном прилавке лежат футболки с тризубом, номерные знаки «ПТН ПНХ», стоит львовское пиво «Putin Huilo», и тут же – Ленин, Сталин, бюсты, награды, фуражки, советская военная форма, вымпелы и флаги. Все, что еще может заинтересовать редких иностранных туристов.

Продавцы с обреченным от мизерного выторга видом говорят, что, если закон подпишут, они уберут запрещенный товар с прилавков. Будут продавать… из-под полы. Тень коммунизма – не первая, с которой у нас пытаются бороться. «Опыт есть. Не первый день живем. Горбачевскую антиалкогольную кампанию прошли, за незаконные валютные операции – обмен пяти долларов – расстрелом пугали, как-то и «10 лет за бюст Ленина» переживем», – заверила тетка с обветренным лицом профессиональной пожизненной торговки.

Тем временем зазвонил (пять-таки гимном СССР) мой телефон: друзья из Германии рассказали, что в центре Берлина готовятся к празднованию 9 мая и украшают Мемориал советским солдатам в Тиргартене (в непосредственной близости от Бранденбургских ворот) запрещенной у нас символикой. Подлая Европа решила нанести еще один удар под дых нашим «демократическим» устремлениям. Издеваются гады…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам