Синдром исключительности по-нашему

Я всегда подозревал, что депутатство чрезвычайно повышает самомнение обладателей мандатов: они типа начинают себя чувствовать буквально небожителями, которыми все должны восхищаться, преклоняясь перед таким совершенным превосходством. Но, ей-богу, не до такой же степени самовозвышаться! Депутата буквально посылают на хер, закрывают перед ним ворота, а он думает, что ему завидуют, видя в нем светоч в серой депутатской массе. Как страшно гордились некоторые депутаты российской Госдумы, когда их внесли в «черные списки» невъездных в страны Запада.

Они буквально считали себя неким орденом избранных, почти воинством Александра Невского, в чистом поле и кулуарах Госдумы заградившим путь тевтонам и англосаксам на многострадальную русскую землю.

Теперь пришла очередь точно так же сходить с ума от собственного величия и завышенного самомнения у западных мандатоносцев. Россия передала на Запад «черный список» из 89 фамилий тех, кому запрещен въезд на территорию России за то, что они, по словам главы МИД России Сергея Лаврова, поддержали «государственный переворот в Киеве, который привел к гонению русскоязычного населения в Украине». «В отличие от Европейского санкционного списка, так называемый «черный список» России сформирован, согласно всем международным нормам и правам», – вроде бы при этом заявил Лавров агентству Bloomberg. Но при этом прямо предупредил западных партнеров: Россия больше не будет терпеть двойные стандарты и молча наблюдать разгул активной русофобии в Украине.

В список России, который немедленно окрестили «списком Путина» (а кого же еще?), вошли в основном бывшие и действующие члены Европарламента и законодательных органов стран Евросоюза. Большинство невъездных иностранцев – граждане стран Прибалтики, Бенилюкса и Скандинавии, а также Великобритании, Чехии и Польши. Попались и весьма громкие и знакомые фамилии: бывший вице-премьер Великобритании Ник Клегг, бельгийский экс-премьер-министр Ги Верхофстадт, экс-глава МИД Чехии Карел Шварценберг, бывший еврокомиссар по вопросам расширения и политики соседства Штефан Фюле, депутаты Европарламента Ребекка Хармс и Даниэль Кон-Бендит (Германия), французский журналист Бернар-Анри Леви и многие другие. Сильнее всех «пострадали» поляки – их в списке больше всего, почти 20 человек: спикер Сената Польши Богдан Борусевич, евродепутат Яцек Сариуш-Вольский, экс-глава МИД Анна Фотига, экс-председатель Европарламента Ежи Бузек, экс-евродепутаты Павел Коваль, Марек Мигальський, один из заместителей председателя Европарламента Рышард Чарнецкий и т. д.

Пришла очередь точно так же сходить с ума от собственного величия и завышенного самомнения у западных мандатоносцев. Россия передала на Запад «черный список» из 89 фамилий тех, кому запрещен въезд на территорию России за то, что они, по словам главы МИД России Сергея Лаврова, поддержали «государственный переворот в Киеве

Означенная публика сразу разделилась на две приблизительно одинаковые группы. Первые начали выяснять «за что?» и требовать наказания для «обнаглевшего тирана». Вторые – страшно гордиться и кучковаться по признаку этой невыносимо сладкой гордости за причастность к передовому отряду борцов за демократию. Первые немедленно добились осуждения российского «черного списка» главами правительств и парламентов своих стран. Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини назвала список «произвольным и неоправданным». А президент Европарламента Мартин Шульц ограничил свободный доступ в парламент послу России при ЕС Владимиру Чижову и еще одному российскому дипломату, приостановил парламентское сотрудничество в рамках Комитета Россия – ЕС и даже запретил оценки запросов на доступ членам Госдумы и Совета Федерации на индивидуальной основе. Дескать, не фиг вам дышать воздухом демократии.

Вторых просто несло от собственной гордости. «Это заставляет меня скорее гордиться, чем пугаться. …Список Путина – это подтверждение того, что я как парламентарий все делаю правильно», – написала в соцсетях член Европарламента от Швеции Анна Мария Корацца Бильдт. «Когда я увидел другие имена, то счел, что нахожусь в весьма достойной компании. Я считаю это честью», – сказал чешский экс-глава МИД Карел Шварценберг. А его коллега, депутат Европарламента от Чехии Яромир Штетина рассказал, что чрезвычайно горд оказаться среди «редких и мужественных людей и коллег из Европарламента».

Конечно, мужественный и, конечно же, редкий. Не будем, правда, уточнять кто, если он не понимает всех последствий этого нового витка российско-европейского противостояния и фехтования «списками запрещенных». В первую очередь, для Украины, которую якобы так рьяно и крайне самоотверженно защищают «мужественные и редкие» европейцы.

Во-первых, как показала «списочная война», Россия не собирается сдаваться и вымаливать снятие международных санкций, как от нее ожидали в мире накануне встречи «Большой семерки» или очередного саммита ЕС 24-26 июня 2015 года. Все ожидали и прогнозировали, что Путин, желая снять санкции, не будет обострять ситуацию и накалять обстановку. Ан нет. МИД России устами замминистра заявил: «Составление списков невъездных в РФ – это не прихоть, не какая-то блажь с российской стороны.

Россия не собирается сдаваться и вымаливать снятие международных санкций, как от нее ожидали в мире накануне встречи «Большой семерки» или очередного саммита ЕС 24-26 июня 2015 года. Все ожидали и прогнозировали, что Путин, желая снять санкции, не будет обострять ситуацию и накалять обстановку. Ан нет

Это законная, соразмерная ответная мера на неприемлемые ограничения на въезд в Евросоюз под надуманными предлогами российских представителей. …Сейчас, как кто-то из этих европейских списков, делать круглые глаза, говорить «на каком основании?», «дайте нам объяснения», доходить в своем цинизме до фраз, что все это незаконно, и пытаться сейчас придумывать некие ответные меры на наши ответные меры – это отражение интеллектуального политического убожества, это свидетельство того, что люди вокруг себя ничего не видят просто, не способны воспринимать реальность как она есть». Пространно, но, как говорится, максимально четко.

Во-вторых, Европа, похоже, действительно пока не способна воспринимать реалии. Она первой пошла на раздувание скандала, сделав российский «черный список» достоянием гласности. Россия передала его по-тихому, а Европа допустила «утечку» фамилий «запрещенных» в СМИ и подняла хай. Это говорит о том, что там и не собираются отказываться от политики двойных стандартов и политической целесообразности при оценке и отношений с Россией, и событий в Украине. В Европе опять обострился «синдром западной исключительности», согласно которому только Запад имеет право на определение правильности происходящего и соответствия его демократии и общечеловеческим ценностям. И возгонка самомнения фигурантов «черного списка» России только позволяет им действовать по этим двойным стандартам. Говорить на черное «белое», не замечать очевидного, игнорировать неудобное и не испытывать при этом ни стыда, ни мук совести. А зачем, если только они демократы и только то, что они говорят и делают, ведет народы к свету и процветанию?

Все это ведет к нравственной безнаказанности в политике: мнимая преданность демократии списывает все прегрешения и даже ошибки, иногда соразмеряемые с преступлением. Раз во имя демократии, значит все оправданно и правильно. И признать свою неправоту или провалы они не могут. Это сразу нивелирует всю «благородную возвышенность» борьбы…

И, наконец, в-третьих, для Украины это означает, что никто не будет ускоренно искать пути для установления мира в Донбассе и прекращения там войны, пока на ее фоне будут выяснять отношения, кто кому Рабинович и кто кого куда имеет право не пускать. Престиж, первенство в споре, поиски аргументов, заставляющих сторону сдаться или хотя бы в чем-то уступить, – это для них, для ЕС и России, главное в геополитике. А для Украины важен мир. Но это если оценивать с точки зрения логики и нормального здравого смысла, которые не могут приветствовать войну. Увы и ах, в Украине все не так. Официальный Киев старается любой ценой встроиться в противостояние на стороне ЕС и таким образом подчеркнуть свою «европейскость» и свой «европейский выбор». Даже, похоже, ценой продолжения войны в Донбассе.

Многое определяет уже упомянутая возгонка самомнения украинских политиков. Особенно тех, кто чувствует себя «на передовой». Или, хуже того, «форпостом в борьбе за демократию». Этих просто несет, как и европейцев. Но несет по-нашему, с национальной спецификой

Ну и, конечно же, многое определяет уже упомянутая возгонка самомнения украинских политиков. Особенно тех, кто чувствует себя «на передовой». Или, хуже того, «форпостом в борьбе за демократию». Этих просто несет, как и европейцев. Но несет по-нашему, с национальной спецификой. Например, глава МИД Украины Павел Климкин достал «черный список» из своей барсетки, отряхнул его от крошек, кетчупа и капусты из шаурмы, долго втыкал в написанное и пришел к выводу, что список хоть и черный, но изображены в нем светлые люди. Все светлые. До единого. Потому что демократы.

А народная депутатша Татьяна Черновол вдруг вспомнила, какая она красавица. И как ее хотят все. Особенно грузины, которых сегодня в Украине пруд пруди и перед которыми она как-то предстала во всей красе и в пылу борьбы. Генацвале, по словам Тани, сразу потеряли головы и полезли в ширинки. Чтобы всячески изнасиловать «акулу пера» прямо там, на пограничной заставе, на месте, где чудо красоты с диктофоном снизошло к голодным, но горячим сынам гор. Слава Богу, потом появился Михаил Саакашвили, это и спасло грузин от греха. Но, как вы понимаете, похоже, навсегда травмировало психику уже Тани. Она с тех пор задирала всех, кто может насильственным путем восполнить недоделанное грузинами. То авто чье-то подрезала на шоссе и по морде получала. То на заборе в «Межигорье» зависала в соблазнительной фривольной позе, чтобы брутальные охранники ее поймали и… То с карниза в Киевсовете на всех мослами сверкала, уверенная, что все от красоты такой готовы на немедленное насилие сексуального характера…

Но, похоже, все как-то не сложилось. А тут опять стычки и война. И Черновол решила, что раз она воюет за демократию, то ей по-прежнему все позволено. В том числе и в наглую кнопкодавить в Раде. То есть голосовать за других, за отсутствующих. Раньше кнопкодавство в исполнении представителей «антинародного режима» ею порицалось с такой пеной у рта, что только редкие и мужественные решались с нею спорить. Но никто так и не решился позвать санитаров. А сейчас уже поздно. Гонорары за прежнюю «борьбу» Татьяной уже получены и даже внесены в декларацию о доходах. И теперь, похоже, приходится наступать на горло собственной песне ради уже других гонораров – за принятие проплаченных законов. Чтобы было на что съездить в Европу…

…А что вытворяют другие украинские «исключительные», и говорить не приходится. Каждый молотит на своем участке, как может. Но это, как говорится, жизнь. И борьба за демократию, которая все спишет. А война в Донбассе тем временем не прекращается…

P.S. Хотя шанс получить «свое» у Тани есть. На 6 июня сего года в Киеве намечен гей-парад. «Правый сектор» уже обратился к мэру столицы Виталию Кличко с просьбой не допустить паскудство и предупредил, что может воспрепятствовать проявлению чувств всеми этими «нетрадиционными», скотоложцами и прочими половыми европейскими демократами. И если Виталик проявит себя подлинным демократом-европейцем, а «правосеки» найдут-таки гомосеков и попытаются объяснить тем, зачем им задница, то Таня может вставить между противоборствующими сторонами и получить свое. А Европа ее не забудет. И радикальный Олег Ляшко с гендерной Ириной Геращенко тоже…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам