Укрощение национально-строптивых. «Шо цэ було?»

Сегодня уже очевидно, что с точки зрения теории государственного строительства нынешняя киевская власть хочет построить в Украине некое корпоративистское, если хотите, солидаристское государство украинской нации. Но совершенного нового гибридного типа. При сохранении власти олигархов, но без возможности населения активно бороться за свои социальные права. На основе национализма, но без активного и решающего влияния радикальных националистов и неонацистов. И поэтому за месяцы, прошедшие после так называемой «революции гидности», были зачищены края политического спектра.

Первым под нож попал левый сектор. Поэтому последовательно и системно была уничтожена крайняя левая оппозиция – Компартия Украины Петра Симоненко. А потом и вообще оказалась вне закона сама идея коммунизма. Он был уравнен с нацизмом и запрещен даже на уровне памятников, идеологии, символов и атрибутов. И это понятно, левые – коммунисты, социалисты, социал-демократы – это непосредственная и традиционная угроза олигархической власти. Несмотря даже на то, что украинские коммунисты Симоненко и он сам «обуржуазились» донельзя, и личные мошна и благополучие их беспокоили гораздо больше, чем нужды трудящихся. Не говоря уже о малоимущих. В риторике комми еще защищали «человека труда», но обоими глазами косили на кошельки олигархов. И ради собственного блага никак не препятствовали «альфе и омеге капитализма» – эксплуатации человека. Другие левые были не лучше. Радикальные или внесистемные леваки, ратующие за возврат к социализму, вообще были выдавлены на маргинез и считаются (являются?) полным отстоем. Причем так, похоже, считают люди как труда, так и капитала. Комми сегодня создали какой-то «левый фронт», но без смеха сквозь слезы о нем говорить практически невозможно. Обещанная многократно «железная поступь рабочих батальонов», идущих брать «обитель капиталистического зла» – Киев сменилась топотом кованных ботфортов неонацистских и неофашистских добровольческих батальонов, которые привели нынешних к власти…

Теперь наступила, похоже, очередь крайних правых. «Мавры» неонацизма и неофашизма сделали свое дело – свергли «антинародный режим» Виктора Януковича и теперь должны были уйти. Либо вообще в небытие, либо под жесткий контроль новой власти. Смириться с властями, а не бредить неким «третьим майданом» и «продолжением революции». Первыми то, что оказанная услуга таковой не является и не влечет за собой пожизненную благодарность, ощутила на себе партия «Свобода». Она объединяет все же худо-бедно идейных и правоверных поклонников украинского национализма во всех его проявлениях. И готова строить «Украинскую Украину» («УУ») или «государство украинцев», невзирая ни на что.

Потом и вообще оказалась вне закона сама идея коммунизма. Он был уравнен с нацизмом и запрещен даже на уровне памятников, идеологии, символов и атрибутов. И это понятно, левые – коммунисты, социалисты, социал-демократы – это непосредственная и традиционная угроза олигархической власти

И хотя вожди «Свободы» во главе с Олегом Тягныбоком по поведению и подгребательному инстинкту очень схожи с лидерами коммунистов, «Свобода» реально проливала кровь на «евромайдане» и претендовала на свой сектор управления государственным корытом. Ее подпустили на чуть-чуть, а потом на парламентских выборах 2004 года выбросили за борт. «Свобода» перестала быть парламентской партий и покатилась в сторону экстремизма, который позволяет «свободовцам» напомнить о себе и своих претензиях, и исторической помойки, что обязательно станет общей судьбой маргиналов-экстремистов.

Что должно прийти взамен? А некая «солидарность украинской нации», которая не обращает внимания на то, как ее продолжают грабить олигархи, под видом реформ проводя политику социального геноцида всех ненужных. Тех, кто мешает и не вписывается в предложенную схему – стариков, больных, детей, малоимущих, требующих социальной защиты. Они исчезнут первыми. А самые активные защитники их либо попадут под репрессии, либо будут «утилизированы» в гражданской войне в Донбассе. Национализм здесь в виде простецких и патриотических лозунгов «Украина – прежде всего!» и «Родина – в опасности!» должен служить некоей объединительной и промежуточной национальной идеей перед лицом общего врага – России, которая совершает «агрессию» и проводит «интервенцию» в Донбасс. А вот для отражения «врага» все должны не в карман олигархам смотреть, а объединятся ради отражения опасности. Незамысловато и хитро, простенько, но со вкусом. Любой одурманенный и зазомбированный соответствующей пропагандой и агитацией идиот вполне может умереть с мыслью, что он – патриот, а жизнь его прошла недаром. А что еще нужно подлинным хозяевам жизни, которые могут заниматься своими привычными грабительскими делами, не отвлекаясь на социальные волнения? Только поддержание нужно и для них неопасного градуса национализма и патриотизма, военной истерии и русофобии…

Сейчас постпереворотная Украина движется к завершающей стадии легитимизации постпереворотных же властей. После насильственного захвата власти надо было придать законный характер власть предержащим и очистить их от излишнего экстремизма и нерукопожатности в глазах так называемого «мирового демократического сообщества». Это и было сделано. Частично. В мае прошлого года прошли выборы президента, давшие главу государства, законно и всенародно избранного, а не рожденного винтовкой на евромайдане.

Сейчас постпереворотная Украина движется к завершающей стадии легитимизации постпереворотных же властей. После насильственного захвата власти надо было придать законный характер власть предержащим и очистить их от излишнего экстремизма и нерукопожатности в глазах так называемого «мирового демократического сообщества»

Затем на парламентских выборах Украина получила законно избранную Верховную Раду – высший законодательный орган, способный и призванный штамповать укрепляющие новую власть законы. Теперь осталось провести выборы в органы местного самоуправления и закрепить уже полностью легитимизированную постпереворотную власть на местах, в регионах. Если этого не произойдет и власть в регионах возьмут не партии правящего парламентского большинства, а местные региональные элиты, то это однозначно приведет к ослаблению центра. А когда наступит желанная «децентрализация», то местные элиты – вслед за ДНР и ЛНР – вполне могут потребовать и реальной самостоятельности для своих регионов.

Центральной власти ослабление ее полномочий абсолютно не нужно, и потому продолжается зачистка всех несогласных. Левые вообще не допущены к этим выборам. И теперь мощно взялись за правых – неонацистов и неофашистов, сосредоточенных в так называемых «добровольческих батальонах», уже практически инкорпорированных в официальные силовые структуры – армию, Нацгвардию и МВД. Их начали усиленно и активно криминализировать – провоцировать на нарушения закона с их стороны, за которым обязательно должно следовать наказание. Желательно так провоцировать и наказывать, чтобы получить возможность если и не вообще запретить их структуры, то хотя максимально напугать ими электорат.

Первым «под замес» в Мукачево попал «Правый сектор», который с оружием в руках попытался «переформатировать» под себя контрабандные потоки в Закарпатской области. Потом в конце лета под Верховной Радой еще раз похоронили репутацию «Свободы», обвинив ее в попытках при помощи гранат повлиять на деятельность центральных властей.

Потом буквально навешали всех дохлых и нелицеприятных «собак компромата» на самые одиозные добробаты. Арестовали верхушку батальона «Торнадо», переформатированного в спецроту МВД. Ее командир Руслан Онищенко сидит в СИЗО и обвиняется в преступлениях против человека. А батальон «Азов» вообще даже внешними кураторами за океаном был назван «неонацистским» и недостойным помощи извне.

А потом настал черед и Радикальной партии Олега Ляшко, который тоже возомнил себя главным и перспективным выгодополучателем «революции гидности» и, с точки зрения киевских правителей, уже краев не видел. Он ушел из правящей коалиции, стал символом «новой оппозиции» и вознамерился дать бой центральной власти на местных выборах.

Прямо в здании парламента впервые в истории Украины арестовали депутата-радикала Игоря Мосийчука. На нем, конечно, с точки зрения закона давно негде клеймо ставить. Он бузил за гранью фола и любых украинских законов уже давно, но арестовали его сейчас, когда скандал и обвинения в коррупции можно раздуть так, что тень должна упасть на всех радикалов и подточить их электоральные потенции на выборах

И прямо в здании парламента впервые в истории Украины арестовали депутата-радикала Игоря Мосийчука. На нем, конечно, с точки зрения закона давно негде клеймо ставить. Он бузил за гранью фола и любых украинских законов уже давно, но арестовали его сейчас, когда скандал и обвинения в коррупции можно раздуть так, что тень должна упасть на всех радикалов и подточить их электоральные потенции на выборах. До них, до выборов, осталось чуть больше месяца, время раскрутить обвинения есть, а вот оправдаться – уже нет. Как гласит «бородатый» анекдот, ложки могут потом найтись (при аресте Мосийчука были нарушены все мыслимые и немыслимые украинские законы, и любой, даже украинский суд не признает его виновным с такими процессуальными нарушениями), но неприятный осадок не просто останется, а может повлиять на количество голосов за Радикальную партию…

Но и радикалы, неонацисты и неофашисты не собираются складывать оружие просто так. Как стало известно, в прошлую субботу лидеры ВО «Свобода» и «Правого сектора» Олег Тягныбок и Дмитрий Ярош обсудили так называемую «дорожную карту» объединения своих политсил. В преддверии предстоящих выборов они выработали некую стратегию и тактику совместных и согласованных действий. Тягныбок уже говорил, что «свободовцы» могут согласиться выдвигать «правосеков» по своим спискам на выборах 25 октября 2015 года. Ярош же о консультациях двух сил сказал в более широком контексте: «Дорожная карта по объединению Националистического движения и совместному противодействию антиукраинским силам на внешнем и внутреннем фронтах предварительно обсуждена. Консультации продолжаются». Во как! По «противодействию антиукраинским силам», в кои правые, судя по всему, уже записали правящий режим.

И «качели» в отношениях между властью и правыми радикалами и экстремистами (неонаци и неофаши) опять вошли в режим «кто кого укачает до смерти». Власти хотят обуздать своих бывших помощников и поставить их под контроль, ничего им за это не обещая. И уже тем более – не делясь с ними властью и дивидендами, получаемыми от нее. А радикалы понимают, что они по-прежнему выступают (и нужны!) в двоякой роли. С одной стороны, они всегда могут подставить плечо этой власти, если прикажут те, кто их финансирует и поддерживает. То есть они по-прежнему опора правящего режима. Вооруженная, активная и мотивированная.

С другой – радикалы продолжают быть (смогут быть) и рычагом давления на эту власть, если она, паче чаяния, станет неугодной и неуправляемой. С точки зрения заказчиков, вдохновителей и «кошельков», которые всю эту поганку с «евромайданом» в Украине и замутили. Всегда сохраняется возможность «третьего майдана», который поставит у руля Украины новых правителей. Каких? А каких закажут, такие и будут. При внешнем управлении страной о ее независимости говорят только клинические идиоты, штатные пропагандисты да профессиональные патриоты, которым приказано «любить нэньку» и получать за это мзду…

…Вот и весь «солидаризм украинской нации», сравнимый с ее грубым и циничным изнасилованием, за которое она (нация) еще и должна благодарить похотливых сладострастников-насильников…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам