Испуг Путина, сосед Жора и Зеленский

Пока соцсети штырит от непатриотичных шуток Зеленского, в реабилитационно-производственном центре «Патриот» участники АТО фасуют туалетную бумагу и лепят свечи из пчелиного воска. Что делать, если другой работы не нашлось. Но может найтись: демобилизованным снова начали носить повестки.

Как пишут военные пропагандисты: «щоб зібрати підрозділи ветеранів, яких так бояться російські військові».

Мой сосед Жора (имя в целях глубокой конспирации изменено) «95-й квартал» не смотрит в принципе, но говорит практически словами Зеленского. Мол, Украину люблю, власть ненавижу.

Жора был мобилизован в первую волну – в 2014-м, когда несознательное население восточных областей блокировало бронетехнику центральной власти, и отнимало у не понимающих, что происходит, мужиков автоматы и БТР.

В отличие от добровольцев, которые ехали на Донбасс по собственному глубоко осознанному желанию, мобилизованного Жору никто не спрашивал. Пройдя за полтора года все стандартные круги ада, он вернулся в Киев. Но не домой. Потому что дома у него больше не было: квартиру, которую снимали раньше за 4,5 тыс. грн. в месяц плюс коммунальные, жена без него не потянула.

С Жорой поступили строго по закону. Фирма, где он работал, пунктуально выполнила требование ч. 4 ст. 119 КЗоТ Украины и сохранила за мобилизованным средний заработок на один год – минимальная зарплата + 350 грн. Все что свыше – Жора получал в конверте, как и большинство наемных работников в Украине. Теневую зарплату ему, естественно, никто выплачивать не стал. Как и держать место работы, пока он не скучал в окопе, еще больше – в окружении, затем и вовсе отдыхал в госпитале, откуда под конец был гуманно возвращен обратно в окоп.

По КЗоТу, если год прошел, а мобилизованный сотрудник так и не появился на работе, начальник должен выяснять причину у него самого. Или членов семьи. Директор фирмы решил позвонить Жоре на мобильный телефон. Как раз когда он (на свое солдатское счастье) выбирался из очередной переделки живой, но без гаджетов. Во всех смыслах этого слова. Разумеется, трубку никто не взял. И директор со спокойной душой его уволил. По закону.

После двух месяцев упорных поисков «чего-то, кроме стройки» ему удалось найти вакансию заправщика на АЗС. Но, судя по тому, что его «Ланос» уже полгода пылится под окнами, а квартиру для семьи он даже не ищет, заработки, мягко говоря, не очень…

Супруге с дитем пришлось съехать с киевской квартиры и перебраться домой в село. Вернувшись с чувством как бы уже выполненного долга и со здоровьем, которое он сам охарактеризовал как «спасибо, что не ампутация», Жора временно вписался к корешу из нашего подъезда и стал моим соседом.

После двух месяцев упорных поисков «чего-то, кроме стройки» ему удалось найти вакансию заправщика на АЗС. Но, судя по тому, что его «Ланос» уже полгода пылится под окнами, а квартиру для семьи он даже не ищет, заработки, мягко говоря, не очень…

И то, говорит, повезло, что в Киеве. Ибо на патриотичной Львовщине, если верить публикациям в «идейно правильных изданиях», с работой для демобилизованных еще хуже. Это там волонтеры создали реабилитационный центр, где «нарезают и фасуют туалетную бумагу, а еще собственноручно изготавливают свечи из натурального пчелиного воска, которые в основном продают украинской диаспоре за рубежом».

Офигенно почетная работа для героя войны, я вам скажу. Сначала ты грудью Европу закрывал от орд Мордора, а теперь снабжаешь эту Европу свечами (спасибо, что не ректальными) и жопоподтиралкой.

Волонтер Руслан Швагуляк, который организовал туалетно-бумажное производство, сказал журналистам, что «бойцы в основном готовы к любой работе, но работодатели неохотно берут бывших участников боевых действий. «Кто-то боится, что ребята поработают и пойдут снова на фронт, кто-то отказывается, мотивируя нестабильным психическим состоянием бойцов…».

Насчет «пойдут снова на фронт» – тоже не пустые слова, потому что не все психологически готовы к производству туалетной бумаги. И тем более к тому, что общество не встречает фронтовиков с распростертыми объятиями и пачками денег.

Бесплатный проезд в городском транспорте не распространяется на маршрутки. 75% скидку при оплате квартплаты и коммунальных услуг дают только самому АТОшнику, а не остальным членам семьи. Бесплатные лекарства по рецепту: анальгин – да, дорогостоящие импортные препараты – пардон, в социальной программе не участвуют, да и вообще финансовый лимит на медпрограмму исчерпан. Земельные участки – в «кукуеве». Квартиры – преимущественно для семей погибших. Так как Жора все-таки жив, ему эта манна небесная не светит в принципе.

Итого, в сухом остатке спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Кто не устроился в мирной жизни, добро пожаловать снова в армию на контракт, но… Только на три года. Меньше нельзя. Точнее, еще не демобилизованный может продлить службу на полгода по контракту, а уже дембельнувшийся и помыкавшийся на гражданке – трехлетка и без вариантов

Итого, в сухом остатке спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Кто не устроился в мирной жизни, добро пожаловать снова в армию на контракт, но… Только на три года. Меньше нельзя. Точнее, еще не демобилизованный может продлить службу на полгода по контракту, а уже дембельнувшийся и помыкавшийся на гражданке – трехлетка и без вариантов.

Стране нужны солдаты. Прилавок запасных быстро заканчивается. Именно прилавок, а не скамья, ибо на скамьях у нас традиционно сидят чиновники и подсудимые. Сейчас это «сообщающиеся сосуды»: сегодня в одном статусе, завтра в другом. А прилавок – это для выплаты долга родине.

Кстати, о долге. Зеленский прав: страна (читай – власть) у нас и правда ненасытная. Потому как с уже «расплатившихся» за свой долг граждан, пытается снова слупить дань. Согласно измененному в прошлом году закону «О мобилизационной подготовке и мобилизации», резервисты могут быть снова призваны после демобилизации, если со дня увольнения уже прошло 6 месяцев.

И Жора как раз такой «пассажир». Полгода прошло. Он только начал «оклыгивать» после фронта. Подремонтировал организм (за свой счет), нашел стабильную работу, ищет что-то получше, чтобы забрать семью.

А тут – бац! Надо срочно испугать Путина. И это могут сделать только отряды, специально сформированные из ветеранов, и с этой целью резервистам снова носят повестки. Чтобы заранее не разбежались, обещают, что это только на военные сборы. Но Жора помнит, что в 2014-м он тоже как бы ушел на сборы. А оказался на войне. Думал, что уже расплатился с родиной. Но выяснилось, что нет.

А долг перед Европой? Перед миром? Перед историей? Перед будущими поколениями? Ты что, не патриот? Не козак? «В країні іде війна, якщо хтось забув… Наша країна знову опинилась у небезпеці повномасштабної війни з Росією»…

Пардон, это я уже цитирую. Цитирую пламенного борца за умы мобилизованных и демобилизованных, начальника пресс-службы 14-й отдельной механизированной бригады ОК «Захід» Владислава Якушева на ZIK. Можно было бы какого-то другого пропагандиста процитировать, тезисы у всех одинаковые, не ими сформулированные, но я все-таки остановлюсь на Якушеве. Потому что только Якушев может противостоять Зеленскому. Цитирую с сокращениями.

«По домах демобілізованих знову почали носити повістки і хлопці, з якими я служив, телефонують мені, запитуючи, чи не знаю я, що відбувається.

…2016 рік, серпень – Росія проводить несподівану перевірку боєздатності всіх військових сил країни. Володимир Путін привів в повну бойову готовність війська на кордоні з Україною «для локалізації кризових ситуацій».

И это не Зеленский шутит. Это официальная пропаганда. А еще так думают те, кто не понял юмор Зеленского и наверняка не поймет меня и соседа Жору. Как правило, это диванные фронтовики, сражающиеся на полях Facebook. В душе – казаки, но для службы не годятся, что подтверждено всеми мыслимыми и немыслимыми справками

…До Південного військового округу РФ з початку року надійшло понад 160 одиниць нової бойової техніки.

У зенітні ракетні підрозділи надходять комплекси технічних засобів АСУ ТП вогнем по повітряних цілях «Барнаул-Т», а в підрозділи радіаційного, хімічного та біологічного захисту – розвідувальні хімічні машини РХМ-6.

Мотиви Кремля

Навіщо атакувати нас зараз? Причин декілька…

…У США зайняті виборами, Європа як завжди глибоко стурбована. Особисто я думаю, що нам допоможуть, але розраховувати треба на себе. Нехай та допомога стане приємною несподіванкою.

… Якщо Путін не вдарить зараз, то втратить останній шанс.

Попри всі російські приготування, нового загострення можна уникнути.

Путін не може дозволити собі потерпіти велике воєнне фіаско. Йому теж страшно.

…Якщо б у армію повернулись мобілізовані всіх п’яти хвиль, ми б мали одну з найбільш боєздатних армій світу. Це аксіома.

Вдалась би атака Путіна, якщо б назустріч загарбникам піднялись всі шість хвиль? Х… там! В нас величезний бойовий досвід і в нас не тремтять руки, коли в приціл потрапляють обличчя «старших братів». Якщо б всі шість хвиль стояло в строю, я б сказав: «Нехай приходять».

…Демобілізованим почали приносити повістки, щоб зібрати з них підрозділи ветеранів, яких так бояться російські військові, і я прошу не ігнорувати їх.

Зараз мобілізованих збирають на збори, які мають тривати кілька тижнів. Робиться це для того, щоб показати Росії – не випробовуйте долю, бо ми маємо, чим вас зустріти.

…Я часто чую заяви на кшталт: «Нехай сини депутатів та політиків воюють». Будьте серйозними. Не будуть вони воювати – ніколи. Якщо Україну захоплять, вони та їх сімейки або вклоняться Путіну, або втечуть за кордон. Я взагалі маю підозру, що якби зараз почався російський наступ, більша частина Верховної Ради просто не повернеться назад з літніх закордонних відпусток.

Це неправильно, несправедливо! Чому ми за всіх? За тих, хто нас грабує, та вважає дурнями?

Не за них. За своїх дітей, свої сім’ї. За свою честь та гідність…».

Когда мы с Жорой дочитали этот текст, скупая мужская слеза капнула из его глаз в тарелку с супом быстрого приготовления. Оказывается, ради своей семьи, детей, за честь и достоинство, Жора должен снова лезть в окоп. Потому что как только Путин узнает, что Жора снова в окопе, он утопит свои «розвідувальні хімічні машини РХМ-6» в подсохшем Сиваше. Для вселенского зла нет силы, страшнее моего соседа Жоры. А депутаты не могут напугать Путина. Они – слабаки…

И это не Зеленский шутит. Это официальная пропаганда. А еще так думают те, кто не понял юмор Зеленского и наверняка не поймет меня и соседа Жору. Как правило, это диванные фронтовики, сражающиеся на полях Facebook. В душе – казаки, но для службы не годятся, что подтверждено всеми мыслимыми и немыслимыми справками. Потому что, если все патриоты уйдут на фронт, то кто будет писать воззвания к еще оставшимся в тылу?!

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам