На выход с вещами. Из Украины?

Третий день срач в соцсетях на тему эмиграции. Сначала думал, просто истерический флешмоб. Но как пошел вброс фейков об отмене Канадой виз и о том, что «в Польше нас ждут с распростертыми объятиями», понял: это управляемая кампания. Типа всем недовольным итогами майдана вместо обширной панихиды по Небесной сотне 18-21 февраля предлагается другой, более рациональный маршрут – сдрыснуть из страны вместе со своим недовольством…

В принципе, не имею ничего против здоровой тяги к эмиграции. Кому хочется ехать – скатертью дорожка. У меня в перестроечном детстве и в юности, совпавшей с лихими 90-ми, много знакомых уехали в дальние дали. У кого-то судьба сложилась, кто-то вернулся. Тут нет универсального рецепта.

Добровольная эмиграция – это как еврейский анекдот о женитьбе:

– Раби, мне жениться или не жениться?

– Поступай как хочешь, сын мой. Все равно потом пожалеешь.

Меня больше коробит, когда об эмиграции рассуждают те, кому, скажем так, не следовало бы об этом говорить. Внимание: пятиминутка расовой ненависти. Пост Mustafa Nayyem в Facebook:

«Покидая страну в поисках лучшего мира, мы капитулируем как поколение. Я понимаю, что многим из нас тяжело, особенно тем, кто имел возможность почувствовать или знать, как все может быть и "как хорошо там". Но я не понимаю аргумента "здесь ничего не поменяется", "здесь нет перспектив" и "пошли они все, пусть живут тут сами". Потому что для меня вопрос эмиграции – это, в первую очередь, вопрос достоинства, гордости, а если совсем просто – я банально не хочу сдавать…».

Перебрал все литературные слова, чтобы прокомментировать, не нашел ни одного подходящего. Призвал на помощь воображение. Представил, как Найем холодной осенью 2013-го написал в афганском Интернете (это почти как цыганская обсерватория, но все же): «Одевайтесь тепло, берите верблюдов, чай, кофе, хорошее настроение и друзей. Встречаемся в 22.30 в центре Кабула…».

И после всего, что произошло с тех пор, включая «ампутацию» Крыма, почти 11 тыс. официальных, по версии ООН, жертв конфликта на Донбассе и т. д., рассуждать о капитуляции, гордости, вопросах достоинства как бы неэтично.

Эмиграция – это крючок, за который власти удалось зацепить фейсбучное сообщество, чтобы оно пикировалось друг с другом. Все предыдущие попытки были менее успешными. Может, я тут увлекся теорией пиар-заговоров, тогда судите сами

Хотя чему удивляться? Эмиграция – это крючок, за который власти удалось зацепить фейсбучное сообщество, чтобы оно пикировалось друг с другом. Все предыдущие попытки были менее успешными. Может, я тут увлекся теорией пиар-заговоров, тогда судите сами.

Сначала играли на мове (струнах души) и развивали тему некрофильства. Лариса Ницой – дура, которая швырнула сдачей в кассиршу, ответившую ей по-русски, была только затравкой. Потом запустили тему «института памяти им. Альцгеймера». Начали крутить идею выкопать и перезахоронить всех выдающихся украинцев (кстати, на днях Кабмин таки выделил на перезахоронение писателя Олеся и его жены 140 тыс. грн.). Затем соцсети переориентировали на крайне актуальный вопрос: откуда взялось "русскоязычное население" Украины? Блогеры обсудили спич директора Института украинского языка НАН Украины Павла Гриценко на заседании Конституционного суда, где он заявил: "Первым понятие "русскоязычное население" использовал министр иностранных дел СССР Андрей Козырев в 1989 году. Это название выросло из недр КПСС и КГБ, которые уже видели, что Советский Союз на грани развала и нужно искать зацепки, чтобы как-то удержать его".

Но все эти шебуршания не давали того нужного эффекта, на который рассчитывала власть. «Мова наша калинова» – это, бесспорно, тема номер один на все времена, но платежки за отопление и цены на продукты первой необходимости заставляют усомниться в преимуществах курса, избранного после майдана.

И тогда в околовластных пиар-кругах возникла дилемма: как доказать населению, что «Украина – это сами украинцы, и только от нас зависит будущее». А власть тут не при чем. И нечего по каждому поводу бегать на майдан. Третья годовщина начала (и конца) расстрелов на майдане в феврале 2014-го – отнюдь не повод расшатывать ситуацию в самый неподходящий для этого момент. Когда только что предотвращено покушение на самого Антона Геращенко, а борьба с Героиней Украины Надей Савченко не дает должного результата, и она продолжает печатать очередные списки пленных. Прямо «Война и мир» какая-то.

В общем, пока искали, кого бы еще перезахоронить или как «мовно углубиться», повод возник сам собой. Соцсети прорвало на откровение какого-то журналиста Артура Оруджалиева, эмигрировавшего в США и написавшего в Facebook пост о геноциде Украиной своих умных граждан.

Граждане как-то очень повелись на этот пост. Даже те, кто уже давно не граждане. И начали делиться наболевшим по теме эмиграции. Тема для многих действительно близкая и, как им кажется, не до конца раскрытая. Я уже сказал, что из моего школьного и студенческого поколения уехало (точнее, съездило в эмиграцию) довольно много народа. А сколько сбежало за последующие 25 лет?! Естественно, многие захотели высказаться. И они это сделали.

И тут пиар-заговорщики от власти увидели реальный выход. Решили стимулировать срач. Его подхватили лидеры мнений. За ними вслед пустили “заряженных” блогеров. С энтузиазмом присоединились городские сумасшедшие. Колесо “звездежа” закрутилось с максимальной скоростью.

К чему пришли? Как пел Высоцкий:

“Ищу я выход из ворот,
Но нет его, есть только вход, и то – не тот…”.

То есть выход в данном случае нам указывают тот самый, который и вход. Паспортный контроль, пограничный контроль, таможенный… Фейс-контроля не будет. Езжайте все. Вас ТАМ ждут.

Заметьте, одновременно с разгоном темы эмиграции появляется неправдоподобный (но многие ему верят) фейк о том, что правительство Канады поддержало решение об отмене виз для украинцев. Дескать, за последние девять лет статус постоянного жителя был присвоен 22 тысячам граждан Украины. Именно поэтому между Украиной и Канадой сложились особые отношения

Заметьте, одновременно с разгоном темы эмиграции появляется неправдоподобный (но многие ему верят) фейк о том, что правительство Канады поддержало решение об отмене виз для украинцев. Дескать, за последние девять лет статус постоянного жителя был присвоен 22 тысячам граждан Украины. Именно поэтому между Украиной и Канадой сложились особые отношения.

Следом пробежала новость со ссылкой на министра семьи, труда и социальной политики Польши Элжбету Рафальску, что в Польше не хватает рабочих рук, а потому в стране будут осуществляться мероприятия по привлечению рабочих из Украины.

Чушь полная. У меня много знакомых целыми семьями переехали в Польшу – работы для украинцев там больше нет. Все рабочие места сантехников, грузчиков и строителей заняли еще пять лет назад, для вновь прибывших есть только “вакансии” с открытием собственного бизнеса. Но без стартового капитала для вхождения в рынок эдак 300-400 тыс. евро нашим там делать нечего. Более того, в 2017 году правительство Польши собирается подавать поправки к Закону о содействии занятости, которые в принципе ограничивают работу иностранцев.

Украинцев уже не ждут даже в Беларуси, где квалифицированных рабочих рук собирать тракторы и электро-автобусы в реальности не хватает. Писали мы об этом на прошлой неделе.

Поэтому, повторюсь еще раз, эмиграция – это сугубо личное решение каждого в зависимости от профессии, склада характера, жизненных ценностей и амбиций. Она всегда была, есть и будет. Весь мир перемещается из одного места в другое, из тех регионов, где живется хуже, в те, что выглядят более сытными. Украинцы традиционно участвуют в этой движухе с тех пор, как подняли железный занавес (некоторые прорывались еще раньше). Одни тянутся на Запад, другие в Россию, третьи в Израиль. Ничего нового. Что тут обсуждать?

Как что?! Помимо того, что нервным и неспокойным подсказывают выход, альтернативный побегушкам на майдан, их еще и плавно втягивают в дискуссию о достижениях власти. Очевидных либо мнимых (последнее чаще).

Типичные примеры. Читаем и комментируем.

"Мы третий год воюем (это факт, – автор). И если бы государство Украина не сумело восстановить боеспособность армии, возможно, Артур не летел бы в Америку самолетом, а шел с узелком пешком в колонне беженцев (сильно сказано: так и вижу колонну беженцев из Украины, устало плетущуюся по волнам океана пешком в Америку, – автор).

Есть еще дефолт, которого избежали (слава Наташе Яресько! – автор), дороги, которых не было (та шо вы говорите?! И на Евро-2012 ничего не строили? – автор), госзакупки через #Prozorro (это вы о мясе для «Селидовугля» по 4 тыс. грн. за кг? Так и представил себе розовощеких шахтеров, отъевшихся на закупках Prozorro, – автор), децентрализация (ха-ха, – автор), судебная реформа (где? – автор), реформа закупок лекарств в Минздраве» (о, да, и грибные дроны туда же, – автор).

А вот типичная болезнь начинающих блогеров – “пафосница обыкновенная”. По тезисам все правильно, но уж слишком величаво. Впрочем, высокому начальству обычно нравится.

"Мы строим свою Америку тут. Сами. Не очень умело. Не всегда правильно…. Представьте себе, как мы будем горды собой, когда у нас получится. А получится непременно. Потому что государство Украина – это мы. И только от нас зависит, что будет на этой земле: заповедник коррупции или страна, в которую через несколько лет вам захочется вернуться".

Ага. Три года строим. Думали, что небоскреб. Но пока не выходит даже коровник. Зернохранилище соорудили для начала…

В конце каждой статьи принято подводить итоги. Но никто не сделает это лучше, чем блондинка топлесс. Девочек из Femen помните? Ну, те, которые с голыми сисями прокладывали Украине дорогу в Европу и сами по этой дороге ускакали в Париж. Стали эмигрантками. И перестали быть Femen

Или еще один вариант отработки тезисов. Стилизация под старину, так сказать. Обрыдался…

«Бой под Крутами. Вот о чем думаю, когда вокруг говорят про эмиграцию. 100 лет назад 300 юнкеров и студентов попытались защитить Киев от большевиков. Когда их гробы несли по центральным улицам, взрослые мужики, выстроившиеся по обе стороны, почтенно снимали шапки и шляпы. Больше всего боюсь пассивных наблюдателей… Ну и тех, кто легко может сказать: "ладно, вы тут проигрываете, а мне еще жить…".

Утерев слезы, переполз от эмоций к статистике. Цифры, надо сказать, появились очень вовремя. Как по мановению волшебной пиар-палочки. «По данным недавнего опроса маркетинговой компании TNS, 65% соотечественников заявляют, что готовы выехать из страны. Всего год назад такую готовность выражали 42% сограждан. Также аналитики обращают внимание на тот факт, что сегодня количество выезжающих из Украины превысило домайдановский показатель: согласно данным Госстата, если в 2012 году на ПМЖ выехали 14,5 тыс. украинцев, то в 2015 м – уже 21 тыс…».

Насчет 21 тысячи сомневаюсь. Маловато как-то. Но тенденцию наметили верно: большинство, дескать, нацелено выехать из страны. Эй, чудак, ты с большинством или все еще хочешь побузить на майдане?

P.S. В конце каждой статьи принято подводить итоги. Но никто не сделает это лучше, чем блондинка топлесс. Девочек из Femen помните? Ну, те, которые с голыми сисями прокладывали Украине дорогу в Европу и сами по этой дороге ускакали в Париж. Стали эмигрантками. И перестали быть Femen.

Так вот, абсолютно блестящее интервью во всей сияющей красе глупости дала на днях одна из барышень – Яна Жданова. Не вдаваясь в детали разборки сисястых активисток между собой, предлагаю вслушаться в «мелодию» эмигрантской баллады от блондинки.

«Когда мы приезжали из Украины во Францию или другие страны Европы делать акции, то все кричали: "Браво! Какие девочки молодцы". Когда в Украине мы делали акции, и приходили об этом новости во Францию, все тоже хлопали в ладоши, говорили, как мы все правильно делаем, протестуем против диктатуры в России и Украине, они такие все борцы за свободу…

Но когда мы приехали во Францию и начали делать то же самое здесь, то люди вдруг начали возмущаться и говорить: "Что это тут происходит? Вы нам тут не нужны, у нас тут свои законы".

Например, нас упрекали за акцию в Нотр-Дам де Пари. Но когда Pussy Riot сделали акцию в храме в Москве, французы очень сильно их поддерживали и возмущались, как так, что девушек посадили на 2 года за акцию в церкви.

Когда то же самое сделали Femen во Франции, люди стали кричать, что это слишком священное место. Или реакция на спиливание креста в Киеве. Европейцы очень поддерживали эту акцию, говорили, что это акт демократии, проявление крайнего атеизма, это так круто, но когда в Ватикане я похищала младенца Иисуса из колыбели, меня закидали помидорами, сказали что слишком священное место, и зачем это я на святыню подняла руку.

Фактически получается лицемерие: если это происходит где-то далеко, то европейцы поддерживают, ведь "мы такие демократы и за свободу слова, волеизъявления", а если все это происходит в нашей стране, то "чего это вы сюда приехали и трогаете святое?" А люди, которые выражают поддержку правым силам, так и говорят: "чего это вы понаехали, валите в свою Украину".

Это – конец цитаты. И конец темы как таковой. Добавить нечего. Да и не нужно ничего добавлять. Валите в свою Украину.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам