Долгожданный самолет компании «SkyUp» благополучно вылетел в Ухань для эвакуации примерно 49-ти украинских граждан. Его провожал лично премьер Гончарук, что свидетельствует о важности предстоящей операции. К сожалению, посадить премьера на рейс в Китай так и не удалось. Он отбивался, кричал про предстоящий отчет в парламенте и вообще вел себя крайне мужественно. Теперь начнется самое интересное: куда прилетит уханьский рейс?
Сразу подчеркну: полностью поддерживаю решение президента Зеленского направить наших граждан из Уханя во Львов. Да, три места, где эвакуированные будут содержаться в карантине, тщательно засекречены. Однако все во Львове знают: везут именно к ним. В Тернополе активисты уже соорудили блокпосты, поскольку стараются помочь общему делу в рамках своей ограниченной компетенции. Вне всякого сомнения, этот славный, овеянный легендами регион наиболее подходит для той почетной миссии, которая ему (региону) отведена. Колыбель трех украинских революций, город высокой национальной культуры, практически столица Украины, где бродит истинный дух украинства – разве это не достойный выбор? Галичине оказано высочайшее доверие: стать полигоном для испытания силы национального духа. По крайней мере, других средств лечения пока тернопольские ученые с мировым именем не изобрели.
И знаете, что в этой не простой, но очень светлой ситуации возмущает больше всего? Реакция отдельных несознательных жителей Львова, Тернополя и Ивано-Франковска (третий секретный пункт борьбы с уханьским коронавирусом). Вместо того, чтобы традиционно сплотиться и провести очередные «бандеровские чтения», они разгоняют хайп по социальным сетям, пабликам и группам.
Я абсолютно не против Кривого Рога. Однако меня до глубины души возмущает недостойное поведение лучших сыновей и дочерей великой нации. В эти суровые дни, когда Петр Алексеевич рыдает как слон над зимней резиной в местах ожесточенных боев львовян за светлое будущее нации, именно Львов должен подать пример стойкости духа
Даже в запрещенной сети «ВК». Звучат мелкие призывы заблокировать взлетную полосу, перекрыть дороги и отправить рейс либо в Киев, либо в Кривой Рог.
Я абсолютно не против Кривого Рога. Однако меня до глубины души возмущает недостойное поведение лучших сыновей и дочерей великой нации. В эти суровые дни, когда Петр Алексеевич рыдает как слон над зимней резиной в местах ожесточенных боев львовян за светлое будущее нации, именно Львов должен подать пример стойкости духа. Неужели они не верят заявлениям министра здравоохранения Скалецкой о том, что приняты все возможные меры предосторожности и ни один микроб не просочится за охраняемый периметр? Судя по дискурсу во львовских пабликах – нет, не верят. Звучат пошлые предложения отправить злополучный рейс в Москву. Вот этого я вообще понять не могу. По логике наоборот должно развернуться соревнование между европейскими городами Галичины за право принять эвакуированных. Все знают, что Львов – это туристическая Мекка нации. Практически Медина, только с живым Садовым. Запашна львивська кава, которую производят прямо на месте, творит настоящие чудеса. Вылечивает практически все известные и даже не известные местной науке болезни. А чудесная выпечка в местных кондитерских, которой легко можно подавиться от избытка чувств. Креативность жителей культурной столицы нации всегда поражала. Возможно, они могли бы организовать «вертепы» прямо перед периметром, чтобы облегчить изолированным пребывание в карантине. Опять же всем известны инициативы по лепке вареников в АТО. Почему бы не лепить для «уханьцев»?
Как-никак это же наши с вами граждане, которых второй месяц подряд пытаются эвакуировать прямо из очага эпидемии. Даже Зорян со Шкиряком гораздо быстрее эвакуировали украинцев из Непала. И вот спецоперация, блестяще организованная штабом Гончарука, подходит к концу. Но меня беспокоят настроения жителей, поголовно голосующих за Петра Алексеевича. Да, вариант с Конча-Заспой, предложенный Зеленским, безусловно, является наиболее оптимальным.
В конце концов, это всего лишь неизвестный вирус, от которого до сих пор нет лекарств – что может пойти не так? Вне всякого сомнения, силы, ориентирующиеся на Кремль и срыв Минских договоренностей, заинтересованы раздувать по этому вопросу панику, чтобы выставить львовян в плохом свете
Однако именно Львову оказано пока высокое доверие: стать полигоном нации для борьбы с проклятым заболеванием. Мне кажется, все остальные регионы, вне всякого сомнения, поддержат решение партии «зеленых», правительства и президента. На меня Владимир Александрович точно может положиться.
В конце концов, это всего лишь неизвестный вирус, от которого до сих пор нет лекарств – что может пойти не так? Вне всякого сомнения, силы, ориентирующиеся на Кремль и срыв Минских договоренностей, заинтересованы раздувать по этому вопросу панику, чтобы выставить львовян в плохом свете. Не надо идти у них на поводу! Надо мобилизоваться и собраться. Как во время последней революции достоинства, когда десятки тысяч жителей Тернополя, Франковска и Львова по зову сердца, без всякого коронавируса, приехали в Киев и уничтожили диктаторский режим Януковича. Мы никогда не забудем руку братской помощи Галичины, протянутую во время темных времен Таможенного союза. Место Львова в авангарде развития нации. И история в виде Уханя дает галичанам прекрасный шанс проявить лучшие черты украинства. Да, возможно, придется на некоторое время изолировать культурную столицу от европейского безвиза. Но это пойдет только на пользу развитию национальной самобытности. Львов одним из первых ввел мораторий на использование языка агрессора на своей территории. Результаты просто прекрасные. Уверен, хваленому коронавирусу просто не выжить на этой территории всеобщей любви и мира. Крепитесь, побратимы, мы мысленно с вами. В любой момент подставим плечо и все остальные части тела. Ухань не пройдет! Следите за флайт-радаром. Могут быть другие, не менее интересные сюрпризы. И да: сжигать самолет после рейса не надо. Его продезинфицируют в соответствии с высокими стандартами украинской медицины и отправят на другие рейсы, чтобы вся Украина превратилась в туристическую и инвестиционную Мекку.