Трехлитровый(-ая) банк(-а) лучше…

Вы можете представить себе такую картинку – президент Украины Виктор Янукович, прогуливаясь улицами Киева, захотел узнать, а как там дела с его зарплатой: перечислила ли ДУСя (или кто там у нас платит зарплату главам государства) зарплату на пластиковую карточку или нет? Он подходит к банкомату, вставляет пластиковое удобство в прорезь, а на экране вместо нужных данных появляется сообщение, что так, мол, и так, карточка ваша изымается без предупреждения. А если вы, дорогой президент, хотите узнать, почему, то идите на фиг. Но перед этим оставьте свой номер телефона и все прочие данные банкомату, а мы посмотрим…

Или можете представить, что на месте Януковича мог бы оказаться премьер Николай Азаров? Или министр финансов? Или кто-то из вициков (например, Сергей Тигипко или Андрей Клюев), или глава Нацбанка Украины Сергей Арбузов, бойко рассказывающих, что жизнь наша становится краше день ото дня, а население просто не умеет грамотно тащиться от «покращэння вжэ сьогодни»? Или, на худой конец, кто-то из нардепов захотел получить малеха наличности, а его послали?

Да, невозможно это представить. И в жизни такого и быть не может в принципе: банки, чья судьба зависит от этих уважаемых панов-товарищей, никогда не позволят себе просто так, в быту, «наехать» на вип-клиента.

Вот отсюда и выплывает главная проблема нынешней украинской жизни – эти самые вип-клиенты и не знают этой самой реальной жизни. Как Ленин, который, как известно, ответил ходокам: «Чего вы так волнуетесь? Я вот крынку медку навернул и не жужжу». А ходоки ему рассказывали, что от голодухи траву жрут и скоро мычать начнут…

Наше уважаемое руководство смотрит на окружающую действительность через тонированные и бронированные стекла своих авто, скоро будет проделывать это через лопасти персональных вертолетов, а жизнь простых людей тем временем идет своим чередом.

Так и в Украине: наше уважаемое руководство смотрит на окружающую действительность через тонированные и бронированные стекла своих авто, скоро будет проделывать это через лопасти персональных вертолетов, а жизнь простых людей тем временем идет своим чередом. И с ними ТАКОЕ вытворяют все, кому не лень и у кого есть для этого хоть малейшая возможность.

Я убеждаюсь в этом на каждом шагу, а вчера это случилось в очередной раз. Захотел я проверить свою наличность, в подземном переходе возле Бессарабского рынка и предбаннике тамошнего торгового центра воспользовался банкоматом «Приватбанка», а машина сожрала мою карточку и попросила дать ей все мои персональные данные. Если я хочу, конечно…

Я буквально офигел от такой наглости. Попытался позвонить по телефону, типа оставленному на банкомате именно для таких случаев – 88005000030. Мне там ответили, что номер набран неверно. То есть нет такого номера. Я попытался заблокировать карточку в «Райффайзен Банке Аваль», клиентом которого я являюсь, по телефону +3800500500. Там ответили то же самое – номер неверен. Я понял: денюжки мои – тю-тю…

Но, как всякому нормальному человеку, мне их, денюжек, стало жалко. Хотя бы потому что жить на что-то надо. И что грабил-то меня совсем чужой банк. Я, повторяю, являюсь клиентом «Райффайзен Банка Аваль», и, по идее, если у меня возникли какие-то непонятки с пластиковой карточкой, именно он должен был со мной разбираться. А то, что проделал банкомат «Приватбанка» – это чистый грабеж. Не только моих денег, но и «Райффайзена». Так обычно и делают уличные гоп-стопники: подходят и без предупреждения отбирают, что им понравится. Если не сопротивляться, конечно…

Я решил все разузнать и с большим трудом дозвонился по номеру – 4908888 – в «Райффайзен Банк Аваль», поведал оператору (№187, по-моему) о своем «горе» и попросил никому не давать мои деньги. Каково же было мое удивление, когда работница «Райффайзена» встала на защиту «Приватбанка» и сообщила, что банк сделал правильно, отобрав у меня доступ к моим деньгам. У меня, дескать, закончился срок действия карточки, а значит, ее отобрали правильно.

И никакие мои встречные доводы и аргументы никакого воздействия на нее не возымели:

— я начал говорить, что пластиковая карточка – это моя собственность, мне отвечали, что нет, она у меня только в аренде, несмотря на то, что платил за нее деньги;

— я пытался выяснить, почему карточку отбирает другой банк, не «Райффайзен», а «Приватбанк» – мне ответили, что так надо, банки сами знают, как хорошо. И это потрясло меня больше всего;

— я попробовал расспросить, может ли с кем-нибудь из украинцев произойти такое где-нибудь за границей, где владельца карточки без предупреждения просто лишат денег, – мне сказали: да, но это проблемы того, кто остался без денег;

— я попытался выяснить, смогут ли снять с моего счета мои же деньги – мне ответили, что я должен знать, сколько у меня там лежит, и проверить. И никакой гарантии, что меня не обворуют;

— я начал говорить о логике и вежливых взаимоотношениях между банком и клиентами: дескать, банки, раз уже они жируют на клиентских деньгах, должны предупреждать клиентов, что у тех заканчивается срок действия карточки, а не изымать деньги без предупреждения – это вызвало полное непонимание;

— я спросил, написано ли в лицензии, выданной Нацбанком, что банки могут отбирать у своих клиентов право на доступ к их деньгам, – мне ответили, что это не мое дело;

— я попытался выяснить, как, мол, там с извинениями за «причиненные неудобства» в виде открытого грабежа – мне сказали, что этого добра – хоть завались, но тут передо мной банку извиняться не за что…

Трехлитровая банка – более надежное средство, если есть что в нее складывать, конечно. Не будем вкладывать в банки – они завоют, и таких вот «штук» с пластиковыми карточками точно не будет.

И что делать в этой ситуации, я не знаю. Но есть несколько соображений. Во-первых, вообще не держать деньги в банках. Трехлитровая банка – более надежное средство, если есть что в нее складывать, конечно. Не будем вкладывать в банки – они завоют, и таких вот «штук» с пластиковыми карточками точно не будет. А отказ от вложения денег в банки – это и будет формой народного – широкого и действенного – сопротивления этому обнаглевшему банковскому «планктону» и его хозяевам. И это ведь серьезное дело: не получается выиграть и заставить уважать себя по крупному, давайте учить их по маленькому…

Во-вторых, сейчас много говорят о важности доверия к банковской системе, о том, как банки стараются разнообразить свои услуги, чтобы клиенту было легко и максимально удобно. Не верьте этому – банки у нас бесконтрольны, ими владеют те, кто сами ими в быту не пользуются. Если банки захотят вас ограбить – что по крупному, что по мелочи – они это сделают, и Нацбанк не станет на вашу защиту. Да и не такая уж это мелочь – если банки одномоментно заблокируют доступ к деньгам, например, одного миллиона вкладчиков, на «хатынку» кому-нибудь из беловоротничковых прощелыг хватит. К тому же ведь это по инициативе банков многим украинцам стали выдавать зарплату при помощи пластиковых карточек. Чтобы, мол, наличка у банков всегда была. Казалось бы, раз банкам пошли навстречу, они должны быть благодарны и не чмурить клиентов. Но это так должно быть только по логике вещей. И не в Украине. У нас наглость и бесконтрольность – второе, третье и любое другое счастье тех, кто дорвался до чужих денег…

В-третьих, власть все обижается, что ее «покращэння життя вжэ сьгодни» народ не замечает и не бросает чепчики в воздух, захлебываясь слюной благодарности. Объясняю взрослым дядям в мерседесах и майбахах, почему: народ на себе чувствует, что макроэкономику на хлеб не намажешь – ему микроэкономические масло, молоко, хлеб, гречку и прочие мелочи подавай. Это просто разные системы определения уровня жизни. У кого жемчуг мелок, а у кого щи, кроме как водой, заправить нечем. Правительство и вообще вся власть живут макроэкономическими показателями, тоннами выплавленного металла и баррелями полученной и перепроданной нефти, а у людей не хватает на хлеб, лекарства, квартплату. Причем – «ужэ сьогодни»…

В-четвертых, если власть не может быстро конвертировать макроэкономическое улучшение в более достойную и приемлемую для жизни микроэкономику каждой отельной семьи, то она хоть должна показательно защищать народ от чиновничьего, банковского, бюрократического произвола и элементарного хохлобыдлячьего хамства, коррупции, узаконенных уже поборов в больницах, школах, ЖЭКах и т. д. Вон говорил же Янукович, что в каждой области нужно создать показательный детский дом. Хоть один. Совок, конечно, чистой воды, такой подход: лучше, чтобы детдома вообще исчезли. Но если не получается обойтись без детдомов, если нет даже такого понимания, то пусть уж лучше хоть один дом для сирот в области будет нормальный и в нем будет нормально жить несчастным детям. Чтобы, например, выжить и почувствовать «покращэння» хоть завтра…

В-пятых, опять возникает проблема неприкосновенности частной собственности. Она, неприкосновенность, должна заключаться в том, что если моя частная собственность никому не мешает и не приносит вреда, то я могу распоряжаться ею, как мне заблагорассудится. Но только я. И никто другой. Ведь если бы работники «Приватбанка» или «Райффайзена» попытались проникнуть ко мне в квартиру или залезть в карман прямо, а не при помощи банкомата, я бы, например, перестрелял бы их. Прямо за порогом моей квартиры. И был бы совершенно прав. Или сломал бы руку, залезшую ко мне в карман. А так меня просто грабонули прямо в подземном переходе, и нет ответственных за это. Нет даже закона, по которому банковские работники хоть извинились бы перед клиентом. Нет даже политической воли – заставить их это делать…

Если уличных воров или грабителей ловят и потом возвращают потерпевшим украденное, то это не означает, что грабежа не было. За совершенное преступление преступников судят вне зависимости от того, хотят ли этого потерпевшие, правда?

И только не надо говорить мне, что когда я сделаю карточку, то мне вернут доступ к деньгам. Если уличных воров или грабителей ловят и потом возвращают потерпевшим украденное, то это не означает, что грабежа не было. За совершенное преступление преступников судят вне зависимости от того, хотят ли этого потерпевшие, правда? И это правильно. Но тогда почему на банки такое – правильное и вполне логичное – положение не распространяется, а, уважаемый главный лицензиатор и контролер Сергей Геннадиевич Арбузов, глава Нацбанка? Или «Приватбанк» и «Райффайзен Банк Аваль» у нас особенные? Тогда еще один вопрос: сейчас в стране опять ощущается нехватка денег – так чем еще эти банки или любые другие удивят народ, отбирая у него его кровные?..

…Ну просто очень хотелось бы знать. И еще: у меня нет ни денег, ни времени, чтобы через суд наказать эти банки. К тому же я брезглив. Но я знаю точно: добровольно в банк я не положу ни копейки. И вам, граждане, не советую.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам