Оппо-оборотни

События, которые на прошлой неделе снова развернулись вокруг имени расстрелянного в Багдаде американским танкистом украинского телеоператора Тараса Процюка, еще раз показали подлинное лицо так называемой украинской оппозиции. И преданно обслуживающих на американские деньги ее интересы журналистов, якобы борющихся за свободу слова и права остальных собратьев по профессии в Украине. Без всякой посторонней помощи и дополнительного старания оппонентов в лице политических конкурентов или власти означенные фигуранты проиграли дважды.
Проиграли, ибо показали свое подлинное лицо. Не борцов за «счастье народное», как они себя рекламируют, а элементарных политических и медийных наемников, которые на чужие деньги хотят привести к власти в собственной стране политика, ориентирующегося на удовлетворение чужих интересов. Впрочем, ничего удивительного в этом нет – оборотни они и есть оборотни. Ну, обо всем по порядку.

В первый раз наши «борцы» продули все даже власти, своему якобы главному оппоненту, когда промолчали после обнародования американской версии произошедшего в багдадской гостинице «Палестина» 8 апреля этого года. Тогда американский танкист расстрелял переполненный журналистами отель, и его снарядом были убиты Процюк и испанский телеоператор Хосе Коусо. Так вот, якобы проведя тщательное расследование, американское командование расценило убийство как «несчастный случай», который произошел по причине самообороны: танкист-де увидел блеск на балконе «Палестины», ему показалось это оптическим прицелом, и он стрельнул. «В полном соответствии с правилами ведения боя», – заявили американцы. И в Украине это, мягко говоря, объяснение сначала проглотили все. Кроме некой Ассоциации работников СМИ, которая назвала смерть Тараса «убийством» и потребовала от МИД Украины обратиться к властям США с протестом против обеления убийц и настоять на наказании убийц.

МИД, разумеется, гордо молчал, считая, видимо, что, огласив на вторничном брифинге американскую точку зрения, он свое дело сделал. А тут еще Счетная палата Украины обнаружила нецелевое использование министерскими более 2 миллионов «зеленых» – где уж тут о каком-то «маленьком украинце» думать и печься, чай не оппозиция, прости Господи.

Однако то, что должны были сделать украинские власти и, в первую очередь, журналисты, превратившие в прибыльное дело борьбы за свободу слова, сделали их зарубежные коллеги. Сначала генсек международной федерации журналистов Айдан Вайт назвал «неприемлемым» объяснение американского командования. Главным образом потому, что это объяснение не давало ответа на вопрос, кто виноват в том, что танк стрелял по отелю, где находились журналисты, о чем все должны были знать. Потом с почти аналогичным требованием выступил и базирующийся в Нью-Йорке Комитет защиты журналистов (КЗЖ). И Пентагону, и командованию американских сил в Ираке, говорится в распространенном заявлении КЗЖ, было известно о том, что «Палестина» заполнена работниками прессы и телевидения. Гостиница не могла быть опорным пунктом иракских военных, которые, как утверждает американское командование, вели оттуда огонь. Однако проведенное центральным военным командованием США закрытое расследования инцидента, утверждает КЗЖ, так и не дало ответа на вопросы: почему был обстрелян отель, и как солдаты могли не знать о присутствии там журналистов. Поэтому Комитет считает, что Пентагон обязан полностью опубликовать информацию о расследовании инцидента в Багдаде и объяснить, кто несет ответственность за гибель двух человек.

Потом, похоже, видя такую реакцию международной общественности, а, следовательно, и возможность спрятаться «в случае чего» за чью-то спину (обычная тактика министерства-интегратора на Запад), «спохватился» и украинский МИД. Он тоже потребовал дополнительного и более тщательного расследования убийства Процюка. «Расследование должно быть продолжено с целью получения более конкретных результатов», – сказал глава пресс-службы МИД Маркиян Лубкивский. Он подчеркнул, что на сделанных американской стороной выводах нельзя ставить точку. «Поскольку речь идет о моральной и правовой ответственности, которую должны понести виновные в гибели Тараса Процюка», – заявил дипломат. По словам Лубкивского, даже в условиях войны каждый должен отвечать за свои действия. «Тем более, если речь идет о жизни человека как о наибольшей ценности», – раздухарился в невиданной смелости глава пресс-службы.

И это все равно было смело. Учитывая хотя бы тот факт, что в это время украинские миротворцы, сопровождаемые американскими и британскими военными, переходили кувейтско-иракскую границу для несения службы в Ираке. Службы по поддержанию мира, обеспечению порядка и восстановлению демократии в завоеванной стратегическим партнером – США – стране. Однако даже в этом случае – при наличии «крыши и отмазки» в лице международных организаций – промолчали наши грантоеды-борцы. Все эти независимые профсоюзы работников СМИ, этические комиссии, всевозможные хартии и прочие подъедающиеся на грантах масс-медиа, газеты и интернет-ресурсы, считающие себя «независимымим». Промолчал даже Институт массовой информации (ИМИ) – украинский филиал организации «Репортеры без границ», жестко осудившей убийство журналистов в Ираке.

Последнее молчание ИМИ очень важное, ибо символическое. Именно ИМИ инициировал и начал активно продвигать так называемое «дело Игоря Гончарова», руководителя банды «оборотней» – милиционеров, которые, прикрываясь формой, убивали и грабили людей. Этот самый Гончаров якобы мог рассказать общественности, кто из правоохранительных органов похитил и убил оппозиционного журналиста Георгия Гонгадзе и кто заказывал это преступление. Но его «замочили» в камере бывшие свои же, а труп быстренько кремировали, чтобы, как говорится, концы в воду, точенее, в огонь. Генпрокуратура и милиция исследовала имеющиеся в наличии разоблачительные посмертные письма Гончарова, но, по словам замгенпрокурора Александра Медведько, ничего ценного и нового в них не обнаружила. Равно как ничего не нашли и в якобы имевшем место тайнике Гончарова.

Впрочем, все эти леденящие душу подробности имеют к теме нашего повествования отношение только благодаря двум нюансам. Во-первых, откровенным желанием «борцов-грантоедов» любой ценой реанимировать «дело Гонгадзе». Даже ценой возвеличивания Гончарова. При этом как-то забывается и уходит на второй план то, что он – бывший высокий милицейский чин, оборотень и убийца, на счету которого, утверждают следователи, более десяти трупов. Однако истерия в грантоедских СМИ вокруг имени Гончарова такова, что еще немножко, и он будет объявлен «борцом с антинародным режимом», «разоблачителем грязных делишек власти», «жертвой милиции» и «продолжателем дела майора Мельниченко». Во-вторых, резко бросилось в глаза то, что грантоеды Гончарова и Гонгадзе защищают, а вот на сообщение об убийстве Процюка не реагируют. Как не реагировали в апреле, так и сейчас, когда убийцы отказались признать себя таковыми. А чем жизнь Гонгадзе ценнее, чем жизнь Процюка? Ведь оба они были убиты, а убийцы, судя по всему, хотят скрыть факт убийства.

Извините, конечно, за такую каннибальскую постановку вопроса, но делать это заставляет лишь ответ на поставленный вопрос. Разница между Гонгадзе и Процюком для отечественных грантоедов лишь в том, что Гонгадзе убили в Украине. И причастен к этому, как утверждают грантоеды, «антинародный режим». А вот по Тарасу стрелял танк из США. Страны, которая платит нашим грантоедам, а, следовательно, как всякие дрессированные ребятки, они понимают, что лаять на хозяина нельзя – кусочек сахара с икоркой не даст с ладошки. И гамбургер «на шару» не купит…

И вот в этом молчании – второе поражение грантоедов. Поражение, в первую очередь, в глазах украинского общества. И, конечно же, это молчание – сокрушительное поражение нашей оппозиции, для которой все эта шумиха с «делом Гончарова» и затеяна. Нужно было идеологически и теоретически «унавозить» почву для традиционного «осеннего наступления» на власть, вот грантоеды и суетились. Однако оппозиция в это время занималась чем попало. Кто-то гадил на Говерлу (как «Наша Украина» во главе со своим незабвенным «мессией» Виктором Ющенко). Кто-то протестовал против отсылки войск в Ирак и наезжал на «мессию» (как КПУ). Кто-то традиционно ковырялся в трупах, «облюбовав» теперь несчастного Гончарова (как Григорий Омельченко из «БЮТи»). Еще кто-то вообще отмалчивался и, по-видимому, прагматично грел бока на солнышке (как СПУ).

И самое противно ведь в том, что так называемая оппозиция в своей лени, проплаченной продажности и заангажированности чужими деньгами презрела даже элементарные правила (извините за такую постановку вопроса) оппозиционной деятельности. А именно – возможность пользоваться в своих целях любым промахом власти. Ведь как можно было заявить себя смелыми и решительными, выступив с разоблачительной критикой медлительности власти в деле Процюка: дескать, убили «маленького украинца», а власть соглашается, молчит и т. д. Ан нет. Как в рот воды набрали, заставив только медиа-грантоедов возиться с делом Гончарова. А почему? Да все потому же – деньги-то подбрасывают из того же американского источника, что и их приспешникам из СМИ. Вот и молчат. А, напомню, власть взяла да и уделала их. Пусть и с опозданием. Лучше ведь поздно, чем вообще никогда…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам