Лебеди с подрезанными крыльями
Чтобы не сумели улететь.
Бесконечно больно и обидно им,
Что они обречены сидеть
В мелкой луже, сеткой огороженной,
На глазах скучающих людей,
И смотреть порою заворожено
На летящих в небе лебедей.
Первое, что мы подумали, войдя в зал: «Это акварель или масло?». Приглядевшись, мы поняли, что ошиблись. На чёрном бархате, берёзовой коре и картоне – аппликации из растений. Интересовало одно: как можно прилепить травинку толщиной в конский волос, так чтобы это не было заметным со стороны? Оказалось, можно, если делать с любовью. А ещё при буйстве фантазий, и очень умелых руках, водоросли, которые порой на совковых курортах издают не благоухающие запахи, легким движением руки превращаются в прекрасную девушку-кокетку (работы Юлии Милаковой).
Взгляд сам скользит по золотым пейзажам Екатерины Костенко, искусным в своей простоте букетам Ирины Блажчук. А вот грациозно танцуют китаянки; танец и кружение, простота и лёгкость во всём (картины Татьяны Бердник). В каждой композиции чувствуется частица души мастера, его вера в непобедимую силу искусства. Среди творений не замечаешь золотого убранства зала. Его видишь, лишь случайно переведя взгляд вдаль.
Каждый желающий, которого композиции потрясли до самых потаенных уголков души, может высказаться об увиденном или прочувствованном, и даже безо всякого повода просто открыть книгу отзывов и начертать там пару слов, а при желании и целый роман. Мы оставили там свои автографы. Без всякой надежде, что когда-нибудь этот факт упомянут потомки – нам просто захотелось написать что-то тёплое и искреннее о той притягательности и о той благости, заимствованной из этих картин.
Видеть красоту – это одно, но вот суметь передать её другим – это уже мастерство.