В ЕС! В Россию? В США?

Как следует из отчета премьер-министра Юлии Тимошенко о поездке в Брюссель, дела у нас идут преотлично. Буквально на днях Украина вступит в ВТО, создаст с Европой зону свободной торговли, а еще ловкая премьерша говорила о безвизовом режиме и диверсификации в энергетическом вопросе. Успехи в евроинтеграции отмечает и МИД. Однако если посмотреть на всю эту суету сверху, то стараемся мы, чтобы потом все равно попасть в дружеские объятия России или же помочь планам США. Сами того не замечая, пока мы имеем только такой выбор…
Ничего смешного или откровенно глупого в этом нет. Просто так получилось, что Украина никак не включена в глобальные процессы. С одной стороны, это хорошо, поскольку экономические трудности США на нас почти никак не влияют. Придется только доллары поменять – вот и все проблемы. А с другой – глобальные процессы не спрашивают нашего мнения по тому или иному поводу.

Итак, на северо-востоке развивается Русское средневековье – с его неуклюжей кампанией по продвижению кандидата Медведева, образом «доброго царя», тяжеловесным православием, единственно верной партией и планами показать всему миру кузькину мать. Медведев как раз и станет последним мазком в образе Русского Медведа-Преведа, которого США так и не удалось раздавить через навязывание принципов и идеалов демократии. Средневековье, как ему и положено, отличается яркой жизнью короля и феодалов и умеренно-угнетенным состоянием крестьянства. Траты на армию возросли, и это понятно. Необычное преимущество позиции России состоит в том, что любой ее враг с самого начала войны должен оставить надежды о завоевании всей территории.

Против этой страны невозможно развязать войну как против любого другого государства. Поэтому и регионы развивать не надо, хватит и Москвы с Питером. Если в регионах есть активная жизнь и развитая инфраструктура, задачи врага облегчаются. А чтобы граждане не очень расстраивались, Россия предлагает им взамен ощутить свое величие на международной арене через возрождение армии. Страна вновь обретает потерянное достоинство и гордость – вот что главное для россиян.

России есть чего ждать: пока единственная демократическая сверхдержава, то есть Америка, ослабнет настолько, что потеряет решающее значение в мировых делах. К этому моменту все должно быть готово. Прежде всего, Русская Идея. Словно расставляя точки над «i», Владимир Путин недавно назначил своим новым представителем при НАТО Дмитрия Рогозина – в недавнем прошлом главу ультрапатриотической партии «Родина». Ксенофобия (простите, патриотизм) набирает обороты, и, как выяснил Институт исследования России, украинский народ в миропонимании россиян давно уже не братский. И если надо – всех у себя «зачистят». Как это делается, было убедительно показано на грузинах. Вот и Рогозин уже заявил, что дружественных партий в Украине нет и выстроить их Россия не смогла. Пишете письма в НАТО? На здоровье – и РФ отказывается от РЛС в Мукачево и Крыму. Логично предположить, что довольно мягкий режим пересечения российской границы будет ужесточаться.

Что тут остается делать? Казалось бы, быстрее вступать в Европу, развивать ГУАМ – как, впрочем, и всегда. Вот и министр иностранных дел Владимир Огрызко в интервью авторитетному изданию рассказывает, как у нас все здорово выстроено в плане внешней политики. Одна из ключевых цитат: «МИД находится под президентом». Но шутки в сторону. По словам министра, перспективу президент и правительство видят одинаково. И это важно. «Это перспектива приближения к Европе, получения членства в НАТО, развития нормальных добрососедских отношений с Россией, США, Польшей, нашими партнерами и соседями, развитие Украины как регионального лидера, способного сыграть очень большую роль в вопросах обеспечения энергоносителями, использования транзитного потенциала нашего государст¬ва, и ряд других тем, принципиально важных для нас. Сегодня мы четко знаем, что мы делаем в контексте обеспечения нашей национальной безопасности, в энерготранзитной сфере, продвижении европейской идентичности Украины, в украинско-российских, украинско-американских, украинско-польских отношениях, развитии роли ГУАМ, продвижении имиджа Украины за рубежом, защите интересов зарубежных украинцев. То есть для каждого из этих ключевых направлений есть четкая программа действий», – говорит он.

И, простите, еще одна цитата. Просто это правда важно: «Другой пример – работа над соглашением об упрощении визового режима с Евросоюзом. Получен очень неплохой результат, действительно ориентированный на людей. Мы сегодня даем им возможность ощутить, что они не отрезаны от Европы, что у них появилось значительно больше шансов спокойно и свободно путешествовать». Только что ж это за пример, позвольте спросить? Вместо красивых рассказок мы имеем усложнение визового режима для 90% граждан вообще и огромные очереди на польской границе в частности. Как выразился польский коллега Огрызко, «это никак не повлияет на отношения наших стран». Мы имеем глупейшее соглашение о реадмиссии с ЕС. Мы почти полностью испортили дипломатические отношения с Россией и уничтожаем собственную атомную энергетику. Куда уж тут об энерготранзите говорить?

Совсем уж наивно полагать, что Европа при таком-то раскладе могла бы стать для одинокой и запутавшейся в страстях Украины неким спасением. Или пуще того, противовесом и защитником от жестокого мира и «злых москалей». Сегодня как китайцы, так и россияне относятся к ней несколько презрительно. Россия может инвестировать в Европу сколько ей вздумается потому, что ЕС зависит от ее нефти и газа. А Европа не имеет права инвестировать в Россию и «возникать» ей небезопасно. Именно по этой причине европейцы никогда не станут всерьез впутываться в «восточные проблемы». Что же касается «злых москалей», то России больше и не нужно силой приращивать территории. Главное – продемонстрировать успех своей модели на фоне прочих. И тогда прочие потянутся сами.

Так было с СССР, в те времена, когда «люди доброй воли» сами стремились помогать стране победившего социализма и боролись за мир во всем мире в своих странах. Так происходит с Америкой, глядя на которую половина планеты начала строить либеральную демократию. Заметьте, украинские политики, несмотря на декларируемые ценности, копируют «кремлевский стиль» постоянно и бессовестно. Даже несчастный Виктор Андреевич попал под адское обаяние Путина и начал читать новогодние поздравления на свежем воздухе. Правда, с истинно мещанским желанием показать, что у него «не хуже чем у других», выстраивает вокруг себя почетный караул и раскатывает красную ковровую дорожку. А еще он хочет сам руководить в стране всем сразу.

Или вот Польша, с которой Огрызко чего-то там выстраивает. «Наш проводник в Евросоюз» сначала целовал в десна все, что имеет хоть немного звездной полосатости. А потом отправил солдат в Ирак, напоролся на навязчивое предложение поучаствовать в создании системы ПРО, взамен ничего не получая. И вот свободная демократическая Польша выбрала себе нового премьера, который говорит с Россией доверительно и тихо. С контрактом на развитие болгарской атомной энергетики, обходными газопроводами и проектами по приобретению «Газпромом» сербской государственной нефтяной компании (в обмен на противодействие независимости Косово) Западная Европа окончательно «сядет на иглу» энергозависимости. Реальная диверсификация – вот что ее беспокоит, а не демократия в Украине и евроинтеграционный зуд ее президента.

Задача США – всячески противодействовать этому под знаменами сверхидеи «остановить российско-китайский марш тоталитаризма». В частности, через проблему Косово, грозящую стать прецедентом, разрывающим картину мира (в частности, европейского мира) в куски. Но эту задачу можно скорее приписать полубезумной политике Буша. Негр или женщина, что сменят его на президентском посту, вполне могут «забить» на это, занявшись запущенной экономикой, подорванной увеличением военных бюджетов. Американские политики понимают, что если их страна рухнет на колени, тогда ей придется принимать помощь от своих «людей доброй воли», чья экономика долларизирована, а политсистема демократизирована. А это очень унизительно. Ну и, потом, никто не гарантирует, что станут помогать. Скорее, будут ждать, чем все закончится, и барыжить (пардон) валютой на «Форексе». И все это тоже беспокоит Европу. А вовсе не визиты крашеных блондинок. Европа балансирует между двумя центрами силы, пытаясь сделать себе хорошо.

Так как прикажете понимать радостные заявления Тимошенко о том, что ее визит в Брюссель значительно увеличил число приверженцев Украины среди политиков Евросоюза и продвинул Украину по пути евроинтеграции? Что для нас путь в Европу, панове? И как следует понимать вступление в НАТО? Америка, что характерно, понимает это довольно однозначно, по-прежнему полагая, что влияние на принятие решений в Украине – один из способов сдержать «русского медведя». То же самое с Грузией. Отсюда вывод: на всеукраинский референдум следует выносить вопрос «К кому присоединяться: к США или к России? Варианты ответов: «к ЕС; к ГУАМ; идите в ж…пу (нужное подчеркнуть)».

При голосовании следует учитывать один важный момент. Россия и Китай полностью опровергают основополагающий принцип либерализма: чем страна богаче, тем больше в ней демократии. У них происходит наоборот. Чем богаче становятся эти страны, тем меньше в них свободы. Украина в этом плане вообще уникум: чем больше у нас свободы, тем беднее мы живем. Именно по этой причине мы не можем называться «региональным лидером», как нас вежливо называют американские друзья. Лидер – тот, чьей воле подчиняются другие. Причем подчиняются добровольно. А как мы можем им быть, если ни у народа, ни у первых лиц государства нет воли даже на то, чтобы сделать собственную страну максимально самодостаточной и удобной для проживания?

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам