Куршавель в пролете

Сноубордистов необходимо изолировать от нормальных горнолыжников. Это мнение у меня сформировалось давно, но после сезона в Кринице (Польша) окрепло окончательно. Можно сказать, что бесповоротно. Загнать их всех в какую-нибудь резервацию на склоне горы. Построить им там лестницы, бетонные кубы и рвы, огражденные колючей проволокой. Это им нравится. Пусть ломают руки и ноги себе подобным. В подтверждение сказанного приведу конкретный случай.
Наша туристка нормальной горнолыжной ориентации спускалась по склону. Остановилась поправить крепление. Наклонилась. И в нее на полной скорости врезался урод на сноуборде. В результате раздроблен тазобедренный сустав, сломана ключица, и понадобилась не одна операция, чтобы помочь жертве "вольных райдеров". Если добавить к этому, что накануне муж нашей лыжницы сломал ногу, то можете себе представить, какие "впечатления" семья получила от зимнего отдыха.

Типичная для Яворжины (гора в Кринице) картина: стайка сноубордистов валяется в центре трассы. У них привычка такая. Едут, едут, а потом падают на пятую точку, где придется. Они же со своими досками стоять на ногах просто не могут. Нажрутся какой-нибудь алкогольной фигни и продолжают свой путь. Чисто орангутанги на привале. Вылетаешь на приличной скорости из-за поворота – а там пикник. Да не на обочине, а в центре спуска. Заворачиваешь так, что щека в сантиметре от трассы. Потом ноги дрожат, дыхание как после просмотра выступления Ющенко. А ведь если врубиться в стаю сноубордистов, то можно много чего поломать. Но нормальные горнолыжники этого почему-то не делают. Очень они, сука, интеллигентные. Хотя, если честно, то идиоты встречаются и среди них. Однако явно не в таком количестве.

Даже начинающие классические лыжники менее опасны, чем сноубордисты. Они тихонько себе бороздят плугом склон, не представляя особой угрозы. Их повороты предсказуемы: пять метров вправо – столько же влево. И так до конца спуска. Другое дело чайник-сноубордист. Он гонит по траектории, которую сам не понимает. Еще ищет кочку, чтобы, сука, подпрыгнуть. Показать всем, как он ловко может вспахать головой снег. Потом валяется со своей доской, раскинув ноги. А какое удовольствие проехаться с этой братией в подъемнике! Кстати, в Кринице работает единственная в стране гондольная линия. Ну это когда на гору поднимаешься в закрытых кабинках. Нормальные люди снимают лыжи и космической походкой (иначе в горнолыжных ботинках не походишь) направляются к гондоле. Чинно рассаживаются, оставляя лыжи в специальных креплениях за бортом. И тут спускаются уроды. Прямо с досками вваливаются в кабинки. Бьют мирных граждан по головам. А я все думал: почему почти все местные спускаются в шлемах? Понял, когда мне на голову свалилось бесполое чучело с доской. Нет, опять-таки ради справедливости стоит отметить, что вдатые украинские и российские любители скоростного спуска тоже могут создать проблемы на ровном месте. Например, они очень любят подниматься компанией. Если нагрузки на подъемник пиковые, то сделать это проблематично. Но ребят это мало волнует. Лезут по головам, самый быстрый вскакивает в гондолу и с криком – "Маня, Вася, я здесь!" – отпихивает слегка офигевших от подобного хамства поляков. Однако есть нюанс: вдатые спусковики, как правило, тихо и мирно вылетают с трассы, не причиняя особого ущерба окружающим. Только ветки сосен легко колышутся, отмечая продолжение траектории алкогольного болида.

Другое дело сноубордисты. Попробуйте запереться в душевой кабинке с хоккеистом в полном снаряжении. На коньках. Который еще постоянно дергается, поскольку у него где-то что-то играет. Примерно те же ощущения.

С бугельными подъемниками (когда между ног засовываешь себе железную штангу, которая тебя волочет на вершину) в этом отношении как-то полегче. Дебил, прикованный одной ногой к сноуборду, кое-как справляется с задачей засунуть себе в нужное место данное приспособление. Опустим эстетические подробности данного процесса. Он даже может спокойно проехать несколько метров. Затем у него начинается зуд. Человек пытается показать, что можно делать трюки на бугеле. Как правило, он наворачивается фейсом в лыжню, а интеллигентные лыжники вежливо через него перепрыгивают, пока не остановят подъемник. Никто, заметьте, не старается вспороть белое брюхо дебила с приспущенными штанами острыми концами лыж. Странно, не правда ли?

А в целом кататься в Кринице хорошо. Главное – снег есть. Точнее был, поскольку буквально накануне старого Нового года стал резко таять. Но был! Трассы, в принципе, неплохие. Правда, поляки особо не напрягаются насчет ухода за ними. Ну, там разровнять, пострелять немного в те места, которые стесаны сноубордистами до земли. Тем не менее, кататься можно. Да и людей относительно немного. С Закопанами не сравнить. Как говорят сами поляки, в Закопанах тысячи дуп одновременно пытаются залезть в одну. Типа, народу очень много. Однако, как говорится, дело вкуса.

Стоит отметить, что на Яворжине очень удобная система оплаты подъемников. Мне она очень нравится. Покупаешь себе чип-карту и затем "кидаешь" на нее нужное тебе количество "пунктов". "Пункт" – это своеобразная горная валюта. Ими ты расплачиваешься на подъемниках. Поднес чип-карту к сканеру на турникете – с тебя снимают энное количество "пунктов". Один "пункт" стоит 1,1 злотого (для справки: курс – 1 доллар равняется 2,4 злотого). Каждый подъемник имеет свою цену. Самый дорогой – гондольный. Снимает сразу десять пунктов. Бугельные дешевле: от трех до четырех. Можно спокойно планировать бюджет, поскольку катание – удовольствие не из дешевых. Более распространенная система оплаты, когда покупаешь себе "проездной" на день или полдня, напрягает. Ты можешь спуститься десять раз. А если попадешь в оживленный трафик, то всего два раза. А то и один. В Кринице тоже можно покупать себе неограниченную карту на один день. Стоит это 85 злотых. Но далеко не факт, что ты полностью ее выездишь.

Еще один приятный момент: поляки что-то сделали со сканером, и в результате система читает карту, спрятанную в рукаве. Это очень удобно. Раньше, помню, приходилось таскать ее на шнурке и каждый раз тыкать в окошечко. Потом надо было обратно прятать в карман. Если учитывать, что ты стоишь в толпе, сзади тебя пристраивается дебил-сноубордист, палки в одной руке, карта в другой, то подобная, на первый взгляд, очень простая манипуляция отбирает немало сил.

Прокат. Прокат в Кринице не очень, но можно договориться. Надо пробовать в разных местах. Общаться. Торговаться. Нормальный комплект (ботинки и лыжи) можно брать за тридцать-сорок злотых в день. Если сразу на неделю, то можно сторговаться за двадцать пять. Пацаны, которые там работают, достаточно дружелюбны. Даже наливают после окончания катания. Но не все.

Еда. Еда – не проблема. На горе голодным не останешься. Пища простая и незамысловатая: жареные на гриле сосиски и куски маринованного мяса. Запах стоит потрясающий. Правда, в колыбах курить нельзя. Вообще нигде курить нельзя. Но, естественно, народ как-то выкручивается. При желании можно употребить алкоголь. Много пьют наши и сноубордисты. Поляки в основном балуются подогретым пивом с сиропом. Вкус – на любителя. Но сноубордисты жрут все подряд.

Развлечения. Главное развлечение (кроме лыж) – съездить в обменник (кантор по-ихнему) в Криницу. Поскольку возле Яворжины пунктов обмена валют нет. Центральный прикол городка – бюветы с минеральной водой, расположенные в огромном крытом павильоне. Кругом зелень, тропические растения, ларьки, торгующие всякой сувенирной дребеденью, и мирные граждане, страдающие разнообразными кишечными и сердечными недугами. Все чинно лакают водичку из специальных кружек, общаются. Это очень напоминает Карловы Вары. Сноубордистов, слава Богу, нет. А минеральная вода обладает чудесными очищающими свойствами: одного стакана хватает на несколько посещений туалета. Короче, круто вставляет. Это необходимо учитывать.

Атмосфера. Общая атмосфера, в принципе, хорошая. Только не надо смотреть местные новости. Они примерно такие же, как у нас. Но вместо Голодомора и воинов ОУН-УПА – люстрация. Кто из депутатов Сейма и когда сотрудничал со спецслужбами. Каких-то особых процессов, связанных со вступлением Польши в Шенген, не наблюдается. Внутри страны. Зато все туристы прочувствовали особенность визового момента. Может, конечно, рассосется, но, судя по всему – вряд ли. Количество отдыхающих из Украины и России резко снизилось. Европа. Скоро будем ездить только в Буковель, пополняя бюджет "Привата". Такие дела…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам