Крокодиловы слезы по «Лугансктепловозу»

В редакцию «Версий» поступило открытое письмо президенту Виктору Ющенко, подписанное народным депутатом Украины 2-го созыва, почетным работником тяжелого, транспортного и энергетического машиностроения СССР, заслуженным машиностроителем Украины Петром Степановым. Поскольку в последнее время вокруг «Лугансктепловоза» разворачивается нешуточная битва, которая может затронуть межгосударственные отношения России и Украины, мы посчитали нужным опубликовать полную версию обращения специалиста.
Господин Президент!

Сразу же после того, как 23 марта 2007 года Фонд госимущества Укра¬ины провел конкурс по приватизации 76% акций ОАО «Лугансктепловоз», принадлежавших государству, Вы дали задание Генеральной прокуратуре и СБУ «разобраться» в этом вопросе. Сразу же многочисленные СМИ вос¬приняли эту Вашу инициативу как сигнал «Фас!» для массированных атак на ФГИ: «продажа незаконна», проигнорированы интересы государства, «ог¬рабили Украину» и т. д. Создается впечатление, что за все 112 лет, прошедших со времени основания этого завода, у него никогда не было столько защитников, как сейчас. При этом абсолютное большинство публикаций носит явно провокационный и русофобский характер. Из более чем двух десятков статей на эту тему, внимательно прочитанных мной только за последние дни, лишь материалы Наталии Максимец («Рабочая газета» – 15.01.2008), Владимира Спектора («Товарищ» – 15.01.2008), Аллы Антиповой («Голос Украины» – 13.12.2007) – все авторы из Луганска – отличаются профессиональным подходом, объективностью и искренней болью за дальнейшую судьбу этого стратегического предприятия.

Автор этих строк – убежденный и последовательный государственник и соответственно категорический противник бездумной распродажи крупнейших предприятий, составляющих гордость отечественной индустрии. Но меня возмущает то, что среди самых рьяных «плакальщиков» по «Лугансктепловозу» те люди из Вашего окружения, кто стоял во главе мародерской «прихватизации» и «благодаря» которым разграблены и уничтожены сотни крупнейших фабрик и заводов, перестали существовать целые отрасли про¬мышленности.

Этим людям – и Вам в их числе – на самом деле «до лампочки» и судьба «Лугансктепловоза», и любого другого предприятия. Считаю, что я имею право так говорить, потому что очень хорошо знаю факты изуверского разграбления многих предприятий и имена «героев» такого вандализма, а что касается конкретно «Лугансктепловоза» – тоже хватит материала на целую брошюру: прежде всего я имею ввиду мои многократные обраще¬ния лично к Вам как руководителю Нацбанка, премьер-министру в связи с тем, что систематически не выполнялись положения, предусмотренные в Распоряжении Кабинета Министров Украины от 22.10.1991 г. № 313-р и в Постановлении КМ Украины от 4.06.1994 г. №364 «О целевой программе раз¬вития железнодорожного транспорта «Украины», согласно которому на «Лугансктепловоз» была возложена основная роль по разработке и освоению в кратчайшие сроки серийного производства новых тепловозов, дизель- и электропоездов, трамваев при условии, что Правительство обеспечит регу¬лярное финансирование этих работ из госбюджета, а «Проминвестбанк» будет предоставлять льготное кредитование.

Коллектив завода самоотверженным трудом своевременно выполнял свои задачи, а вот графики финансирования и кредитования постоянно срывались, и трудящиеся месяцами не получали заработанные деньги. Мои обращения к Вам, Виктор Андреевич, к сожалению, всегда были безрезультатны, хотя Вы никогда не скупились на обещания…

В нашей стране правительства менялась почти ежегодно и не могло быть и речи о разработке комплексных мер по развитию народного хозяйства и основных отраслей, крупных предприятий, что касается в полной ме¬ре и «Лугансктепловоза». Его хозяйственная деятельность зависела от того, есть ли во власти влиятельный человек, понимающий важность сохранения флагмана отечественного локомотивостроения. Такими людьми в разное время были Леонид Кучма, Валерий Малев, Анатолий Кинах и особенно Георгий Кирпа, благодаря которым периодически появлялись государственные заказы на изготовление дизель- и электропоездов, а в основном завод выживал за счет того, что брался за производство любой техники – даже далеко не профильной – шахтных электровозов и конвейеров, поворотных кругов для депо и т. д. За годы независимости государство не вложило в обновление основных фондов ни одной копейки, и «самое новое» обору¬дование на заводе – установленное до 1991 года! Это я говорю для сведения тех журналистов, которые как по указке начали «плакать», что у государства «украли» «Лугансктепловоз». На самом деле для власти этот завод представлял интерес лишь как объект продажи – лучше всего «толкнуть» его «своим людям» по дешевке – об этом скажем чуть позже…

Особенно безысходным стало положение луганских тепловозостроителей в начале 2007 года: госзаказов практически нет, денег нет, и три-четыре месяца не выплачивалась заработная плата.

Вам, Виктор Андреевич, трудно представить себя на месте руководителя многотысячного производственного коллектива, вынужденного смотреть в глаза своим работникам, месяцами не получающим зарплату, ежедневно терпящим немой укор своих голодных детей. Гораздо легче клясться в любви ко всей «своей нации».

Когда государство бросило на произвол стихии дикого рынка свое крупнейшее предприятие, то для его руководства единственной возможностью избежать окончательной катастрофы стало ускорение приватизации. Коллектив «Лугансктепловоза» с большим одобрением встретил известие о том, что инвестором завода стала «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», сотрудничество с которой длилось уже многие десятилетия, как и с другими профильными российскими предприятиями из Людинова, Коломны, Новочеркасска.

Весна 2007 года стала для «Лугансктепловоза» вторым рождением: сразу же была погашена вся задолженность по заработной плате; в течение прошлого года зарплата на заводе повышалась трижды, и ее средний размер составил 1560 грн., а в основных цехах она поднялась до 2-3 ты¬сяч грн. Производство тепловозов увеличилось в 4 раза по сравнению с 2006 годом. Количество работающих возросло почти на тысячу человек. Еще более радужные перспективы завода в ближайшее время: если в прошлом году изготовлено 30 секций тепловозов, то план на текущий год – 110 штук. В 2008 году в коллектив завода должны прийти не менее тысячи человек, а до 2012 года численность заводчан должна возрасти еще более чем на 4000 человек! Принят план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в соответствии с которым в ближайшие пять лет будет разработано и освоено производство ряда новых тепловозов, электровозов, пригородных дизель- и электропоездов, а на обновление основных средств в течение 2008-2015 годов намечается вложить свыше 1 млрд. грн. Новое оборудование уже начало поступать на завод. О возможности такого скорого возрождения в коллективе завода еще год назад не могли и мечтать. Так почему, Виктор Андреевич, возрождение крупнейшего завода стало нежелательным явлением для Украины? Почему плохо для страны то, что хорошо для трудового коллектива, для 10 тысяч его работни¬ков, десятков тысяч членов их семей!?

Во многих публикациях ФГИ Украины обвиняется в том, что он ввел «несправедливые дополнительные условия, не позволившие принять участие в торгах ОАО «Марганецкий ГОК» (предлагал за пакет акций 400 млн. грн.), ОАО «Днепровагонмаш» (предлагал 500 млн. грн.), а российской компании пакет акций достался за 292,505 млн. грн. («Киевские ведомости», 13.12.1007).

Что же на самом деле представляют собой «несправедливые дополнительные условия»?

В них речь идет о том, что будущий собственник завода обязан бу¬дет обеспечить: 1) разработку и производство тепловозов, электровозов, пригородных поездов и постоянно их совершенствовать; 2) не только сохранить численность трудового коллектива, но и постоянно ее увеличивать; 3) повышать заработную плату; 4) сохранить социальный сектор предприятия; и предусмотрен еще ряд мер по защите интересов трудового коллектива. Что же здесь «несправедливо», господин Президент? Представьте себе, сколько сейчас Украина имела бы процветающих предприятий вместо варварски уничтоженных, если бы перед каждым приватизатором ставились подобные условия?

Не имеет ничего общего со здравым смыслом и утверждение, что российская компания заплатила за пакет акций всего 292,5 млн. грн., а вот не попавшие на аукцион потенциальные покупатели могли бы заплатить и 400, и 500 млн. гривен, так как «Брянский машзавод» заплатил не только 292,5 млн. грн., но и расплатилась с долгам «Лугансктепловоза» в сумме 200 млн. грн., обязался за три года вложить 300 млн. грн. в обновление основных фондов и до 2015 года вложит еще более 1 млрд. гривен в техническое перевооружение завода.

Тут, Виктор Андреевич, как раз пора напомнить Вам, что когда Вы были премьер-министром, впервые были выставлены на продажу те же 76% акций этого завода – и всего за 44 млн. грн. («Новости приватизации», 22 мая 2001 года, стр. 21) – т. е. почти в 7 раз дешевле, чем в прошлом году! И без всяких «дополнительных условий»: забирай завод за мизерные деньги и продай хоть на металлолом в несколько раз дороже! Что же Вы тогда молчали, господин Президент? Потому, что вероятным покупателем был «помаранчевый» олигарх Константин Жеваго – народный депутат из блока Тимошенко? Молчали и потому, что ФГИ возглавлял тогда депутат Вашей фракции «Наша Украина» Владимир Бондарь?

Тогда удалось избежать такой варварской прихватизации – видимо, в немалой степени благодаря тому, что парламент отправил Вас в отставку…

Теперь Вам удалось заставить послушную Вам судебную систему Укра¬ины (которую Вы неоднократно называли очень неприличным выражением – «судебной мафией») отменить приватизацию «Лугансктепловоза». И совсем надо быть наивным, чтобы считать, что это сделано в интересах государства. «Лугансктепловоз» снова будет нашим» – восхищается близкая к Ю. Тимошенко газета «Вечерние Вести» (15.01.2008). Сама Юлия Владимировна уже сказала, что состоится новая продажа этого завода: видимо, она уже видит это предприятие в собственности «своего депутата»…

Господин Президент!

«Лугансктепловоз» для меня – как и многих десятков тысяч луганчан, связавших свою жизнь с этим прославленным коллективом, как мать родная, как отец, как Родина! Надеюсь, что у моих родных заводчан сохранился присущий им боевой дух, мужество, верность героическим традициям коллектива, и они не позволят, чтобы нынешние временные «хозяева» Украины угробили их завод – гордость отечественной индустрии.

Это письмо к Вам, Виктор Андреевич, написано, во-первых, с целью развеять густой туман, массу лжи и интриг вокруг приватизации этого завода, и, во-вторых, со слабой надеждой, что Вы одумаетесь и откажетесь стать киллером его коллектива. Для чего Вам проклятия десятков тысяч заводчан и членов их семей и «слава» новоявленного Герострата?

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам