Выход на позиции

Сегодняшний день преподнесет еще немало кадровых сюрпризов в связи с началом работы нового правительства. Утром Юлия Тимошенко встречалась с министром финансов и председателем «Ощадбанка», а также провела ряд кадровых консультаций. Новоназначенные министры и вице-премьеры въезжали в свои кабинеты. После обеда в Кабмине началось заседание, по итогам которого должен быть дан старт бюджетному процессу и назначены руководители КРУ, таможни и налоговой. В то же время президент уже подал представление на главу СБУ…

Осведомленные источники рассказывают, что вчерашняя неуверенность Юлии Тимошенко в позитивном голосовании за ее кандидатуру в парламенте была не случайной. В последнее время шли два этапа закулисных переговоров – между Тимошенко и Банковой и между Балогой и его союзниками.

Камнем преткновения были должности «второго уровня» – таможня, налоговая, а также Минтранс и земельные вопросы. Причина, по которой Иван Плющ не голосовал за премьера Тимошенко, кроется не в политической плоскости, а в экономической. У его группы давно существует жесткий конфликт с Богданом Губским (влияние которого на Тимошенко многие ошибочно недооценивают) по поводу земельки в киевской губернии. В свое время депутат 5-го созыва от СПУ Василий Сильченко а газете «Товарищ» прямо заявил, что структуры, подконтрольные народным депутатам, членам фракции БЮТ Сергею Осыке и Богдану Губскому, скупили 18 тысяч гектаров земли вокруг Киева. Говорят, сейчас эта цифра удвоилась.

За предвыборной и околокоалиционной суетой пресса как-то не заметила, что в Киевской области начались процессы, направленные на смещение с занимаемой должности Веры Ульянченко. Ее вызывают к депутатам облсовета с отчетом. Обвиняют в срыве программы по снабжению диабетиков инсулином и т. д. Все деловые люди области знают, что за интригой стоит окружение председателя облсовета Владимира Майбоженко, который ориентирован сугубо на Губского и начинал работать на его семью.

Плющ хорошо понимает, что с премьерством Юли возникает реальная угроза губернаторству Веры Ивановны. Более того, БЮТ претендует на целый ряд губернаторских кресел, не только в Киевской области, но и, например, в Полтавской. Туда навострился Владимир Левцун, который, как и Губский, перешел к Юле из СДПУ(о). Он владелец отеля «Киев» в Полтаве и ряда полтавских продовольственных рынков. А нынешний губернатор Валерий Асадчев – земляк Юрия Костенко и друг Ивана Плюща.

В свою очередь интерес Виктора Балоги – это таможенные рубежи страны. Ему удалось силами СБУ и таможни «сформировать» такую ситуацию, при которой значительная часть экспортно-импортных потоков, проходящих в первую очередь через западную границу, оставляла глубокий след в его… Нет, не душе. Скорее, кармане.

Поэтому до последнего момента в переговорном процессе между Юлей и Ющенко таможня занимала особое значение. Если внимательно посмотреть коалиционное соглашение и приложение №1.1 о разделе должностей, то там лишь сказано, что глава таможенной службы подчиняется министру финансов, но безоговорочного закрепления этой должности за БЮТ не записано. На этом основании от Тимошенко, по слухам, требовали согласовать кандидатуру на таможню так, чтобы она устраивала и Балогу.

Впрочем, осведомленные источники утверждают, что в последние дни в переговорный процесс вступили отдельные бизнесмены из БЮТ и нашли «управу» на Балогу в лице альтернативного источника влияния Михаила Дорошенко. Надо отметить, что друг детства президента все еще имеет возможность донести до «царственного уха» умные мысли. К тому же он, пожалуй, единственный из окружения гаранта, кто имеет равноценные с Балогой интересы в таможенном деле. Дело в том, что Виктор Иванович долгое время пытается набросить «сеть контроля» на одесское таможенно-портовое направление. Это ему не совсем удается, особенно, учитывая, что тамошнее управление СБУ «охранят» Владимир Дорошенко, который, по слухам, находится в тесном родстве с Михаилом.

Для обоих Дорошенко вполне приемлемой оказалась идея назначения на Гостаможслужбу одессита Игоря Рыбакова, знаменитого тем, что до активной работе в БЮТ и роли лидера межфракционного депутатского объединения в парламенте «Контрабанда – стоп!» он был главным организатором и спонсором автопробега «Наш легитимный Президент – Виктор Федорович Янукович» в 2004 году.

Примечательно, что до Рыбакова на главу таможни назывались имена СБУшника Андрея Кожемякина (креатура Турчинова) и бизнесмена… Валерия Хорошковского. Судя по всему, они были неприемлемы как для политических оппонентов, так и для бизнеса.

Кстати, в кулуарах поговаривают, что с сегодняшнего дня начнется сезон больших разочарований для бизнесменов, которым Юлия Владимировна обещала должности, но не даст их, поскольку пришлось идти на компромисс с Банковой. Скажем, первой очевидной жертвой такого компромисса стал Тариэл Васадзе, который вовсе не отказывался от должности министра транспорта. Его туда просто не пустили.

Еще одна интересная деталь. Примерно в одно и то же время в пятницу вечером из Секретариата президента раздалось несколько телефонных звонков. Первый был адресован лоббистам неназначения Васадзе и содержал информацию, что министром будет предложен Иосиф Винский. Остальные предназначались высокопоставленным чиновникам ряда министерств и ведомств: им сообщалось, что смена правительства ожидается во вторник, и высказывалась просьба «загрузить бумагорезательные машины лишними документами».

То же касается и таможни. Уверенность, с которой г-н Рыбаков говорит о том, что сегодня будет уволен со своей должности глава Государственной таможенной службы Украины Александр Егоров и его заместитель Руслан Черкасский в связи с «их очередным дерзким превышением служебных полномочий», а также его слова о об отставке таможенников Южной региональной, Николаевской таможни и Одесского таможенного поста «Одесса-грузовой» можно расценивать как «артподготовку» к назначению.

Впрочем, уже через считанные часы, а то и минуты все станет ясно. Пока очевидно лишь одно назначение – президент подал кандидатуру Валентина Наливайченко на главу СБУ. Известно, что Балога хотел видеть на этом посту другого человека, а Юлии Тимошенко в ее борьбе с контрабандой пригодился бы кто-то порешительнее, вроде Геннадия Москаля. Наливайченко стал компромиссной фигурой, которая, с одной стороны, устроит президента (он дружен с его семьей), с другой не вызывает аллергии у Тимошенко. Правда, помощи от него в борьбе с таможенными интересами Балоги она не дождется. С кандидатуры «накакого» Наливайченко собственно и начинается выстраиванием системы взаимного блокирования между Балогой и Тимошенко. Это чем-то напоминает строительство оборонительных сооружений в начале войны, накануне того, как участники столкновения займут окончательные боевые позиции…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам