Мэр – 0,3%

Киевская кампания началась более стремительно, чем когда-то кампания парламентская. И причины этого понятны: с одной стороны, тогда вообще мало кто верил, что перевыборы будут, с другой – сегодня вопрос Киева, это не только вопрос политический, но и вполне ощутимые ресурсные возможности. И деятельность команды Черновецкого в течение двух лет лишь ярко подтвердила этот тезис. Еще недавно существовало мнение, что украсть в столице больше нечего, все уже распределено и застолблено. Деятельность нынешнего большинства в горсовете показывает, что не все так плохо.
В течение двух сессий можно было обогатить ряд финансовых групп суммарно на несколько миллиардов долларов, не учтенных ни системой журнала Форбс, ни налоговой администрацией.

Вот почему цена кресла городского головы вполне может измеряться цифрой с более чем шестью нулями. К тому же стоит понимать особую политическую значимость этого кресла. Опытный политик может превратить этот пост в идеальный трамплин для большого прыжка. При этом значимость его может при определенных расчетах превышать пост премьер-министра. Ведь не секрет, что любая власть способствует, мягко говоря, усреднению рейтинга. В данном случае городской голова столицы, которая аккумулирует все финансовые потоки страны, не будет испытывать проблем ни с бюджетными социальными программами, ни с разного вида дебиторской и кредиторской задолженностями. За деньги киевлян и за деньги, заработанные путем правильной эксплуатации городских ресурсов, вполне можно запустить целый ряд глобальных программ, имеющих всеукраинский резонанс.

И самое главное, вполне очевидно, что киевские перевыборы, если они состоятся, будут крайне знаковыми. Именно здесь будут обкатываться персоналии и технологии президентских выборов. Вот почему луценковский пул технологов предложил ему зафиксировать в сознании избирателя амбиции городского головы. Так, на всякий случай.

Что же касается реальных претендентов на этот пост, то большинство из них известны общественности, и информация о них находится на поверхности – Черновецкий, Кличко, Луценко, Омельченко, возможно, Томенко, возможно, Бонадренко, возможно, Горбаль. Далее идут политики т.н. второго эшелона – мариупольский пришелец Поживанов, местный «народник» Пилипишин.

И если в амбициях Поживанова можно уже искать психиатрические симптомы, то стратегия и претензии Пилипишина вызывают по меньшей мере удивление. На днях стали известны два фактора, которые побудили написать этот материал: во-первых, по инсайдерской информации Пилипишин перебрал под себя команду политтехнологов, работающих на Блок Литвина на этих выборах (часть команды Гайдая), во-вторых, Пилипишин ведет крайне активную борьбу за поддержку его кандидатуры БЮТ на этих выборах. И если ранее он персонально пытался выйти на окружение Тимошенко, то с недавнего времени, как стало известно, в этот процесс подключился лично Литвин, пытаясь увязать в один пакет голосование по коалиции с возможной поддержкой Тимошенко кандидатуры БЛ на выборах мэра.

В течение нескольких месяцев команда политтехнологов пытается постепенно (стоит отдать им должное – не резко) актуализировать своего шефа ну уровне «серьезного» кандидата в мэры. Для этого используется достаточно примитивный, но в то же время и эффективный инструментарий: создание информационных поводов, активное комментирование внешних экспертов и пр. Как результат – получаем серьезные предположения о громадном потенциале лично Пилипишина, его «нужности» едва ли не для всех основных игроков (Ющенко, Тимошенко, Януковичу). В качестве усиления эффекта Пилипишин достаточно активно включается в процесс обсуждения стратегических направлений развития Киева, не забывая при этом о своей партийной принадлежности, попутно комментируя социальную политику и инвестиционную среду в государстве.

Такие механизмы свидетельствуют о том, что целевой группой воздействия такой стратегии является, прежде всего, политическая элита, принимающая решения на высшем уровне. И действительно, стало известно, что в течение последнего месяца идет активный переговорный процесс между командой Пилипишина и людьми Тимошенко о возможности поддержки его кандидатуры во время досрочных мэрских выборов. При всем при этом целый ряд экспертов отмечают, что невыдвижение собственного партийного кандидата для БЮТ будет почти автоматически обозначать «потерю Киева» в недалеком будущем. Именно на эти грабли БЮТ наступил, не выдвинув своего кандидата в противостоянии с Омельченко, а наоборот, негласно отойдя от противостояния с ним. И вот сегодня БЮТ и лично Тимошенко вновь пытаются убедить, что поддержка варяга будет более выгодна, чем выдвижение собственного кандидата. При этом активно насаживается целый ряд абсурдных на первый взгляд мифологем:

• Во-первых, якобы БЮТ не имеет собственных харизматических кандидатов (можно подумать, с харизмой Тимошенко им нужна еще какая-то; можно подумать, эта харизма есть у того, кого сватают БЮТ со стороны).

• Во-вторых, создается имидж позитивного, бескорыстного, перспективного, незапятнанного политика, представителя новой волны управленцев.

Если с первым тезисом можно еще некоторое время спорить, то со вторым достаточно просто разобраться, неглубоко копнув украинский интернет и пообщавшись с людьми, не единожды сталкивавшимися лично с председателем Шевченковской райгосадминистрации Пилипишиным как в сфере бизнеса, так и на ниве государственного управления. Здесь сразу же наталкиваешься на ряд громких скандалов с поглощением КСП в киевской области, с приватизацией и продажей земли, собственности и активов бывших колхозов. На этой ниве Пилипишин очень тесно сошелся с новоявленными украинскими латифундистами и политической и бизнес-элитой киевского региона. Именно здесь стоит провести параллели с некоторыми кадровыми решениями последнего времени. В частности, новоявленный губернатор Житомирской области Юрий Забила одинаково близок как к нынешнему губернатору Вере Ульянченко, так и к вероятному кандидату в кресло киевского мэра, народнику Пилипишину. Речь идет о приснопамятном КСП Агрофирма «Киевская», скандал вокруг которой вышел за локальные рамки. Суть конфликта заключалась в том, что путем разного рода финансовых спекулятивных механизмов перспективное предприятие с серьезными активами через кредиторскую задолженность за копейки было скуплено неизвестными на тот момент киевскими бизнесменами. Это уже сейчас такой механизм захвата предприятий принято называть рейдерством. А тогда оно не имело настолько массового характера и практиковалось в отдельных сферах. Одним из первых такие схемы на агрорынке внедрила именно группа, за которой стоял Пилипишин. Однако не стоит считать его автором таких схем – он был лишь реализатором. Одним из реальных авторов этих процессов в сельском хозяйстве был бывший вице-премьер-министр и основатель Аграрной партии (ныне Народной партии) Михаил Гладий. Сегодня руководитель предприятия, доведенного до искусственного банкротства совместно с группой «Стоик Агротрейд», после длительного периода бегов возглавляет с подачи Ульянченко Житомирскую область.

Также более детально стоило бы остановиться на процессе сбывания Пилипишиным самому себе активов ОАО «Агрофирма «Теплицы Украины» и ОАО «Киевская овощная фабрика». Или на направлениях сотрудничества еще с одним спонсором Народной партии Еремеевым по ряду земельных и энергетических проектов. Не менее интересными являются механизмы расширения концерна «Стоик», продвижения торговых марок чай «Аскольд» и «Добра кава», а также сегмент коммерческой недвижимости в деятельности кампании Пилипишина.

Однако об этом надо писать отдельный материал, уходя в дебри истории и запутанные схемы человеческих отношений. Сегодня более интересны политические амбиции политика, претендующего на роль руководителя столицы.

В частности, стоило бы развенчать миф о киевской харизме Пилипишина, едва ли не обеспечившего приемлемый результат Народной партии Литвина во всеукраинском масштабе. Как утверждают политтехнологи, блок Литвина в Киеве на досрочных выборах, курируемый Пилипишиным, не выдумывал никаких оригинальных схем, не локализировал всеукраинскую стратегию под киевскую проблематику. Да, собственно говоря, локализировать было нечего. «Пайковая» кампания одинаковая, что в Одессе, что в Киеве. Практика банальной скупки голосов, успешно реализованная политической силой Литвина, в Киеве имела весомый результат лишь потому, что столичный избиратель был готов к ней – его уже длительное время скупали разного рода политики. И победа Черновецкого на прошлых мэрских выборах – лишнее тому доказательство. Партия Литвина всего лишь подобрала такого избирателя. И заслуги в этом Пилипишина нет никакой. Об этом может реально свидетельствовать результат предыдущей парламентской кампании, которую БЛ с треском провалил в Киеве под руководством того же Пилипишина. Более того, ряд профессионалов, сотрудничавших с партией Литвина в Киеве, утверждают, что применение административного ресурса лично главой Шевченковского района зачастую лишь отпугивало избирателя. При этом также отмечается, что при распределении дивидендов после победы, Пилипишиным были зачтены в свою пользу не вложенные им лично ресурсы в кампанию (как финансовые, так и организационные).

Отдельно стоило бы остановиться также и на политических принципах возможного кандидата в мэры. В частности, придя во власть с подачи многолетнего главы Печерского района Коваленко, Пилипишин не только уходит из его политического ареала, но еще активно интригует с Омельченко, предлагая своего рода посреднические услуги в урегулировании конфликтов между ними. А со временем Пилипишин также оттирает Коваленко и по партийной вертикали. И сейчас от Народной партии Литвина именно он, а не Коваленко называется наиболее реальным кандидатом в киевские городские головы.

Потенциал Пилипишина был бы очень серьезно воспринят, тем более после не всегда умелой, но массовой pr-поддержки, политической элитой, если бы не одно весьма немаленькое «НО» – по результатам социологических опросов, на пост городского головы Пилипишина готовы подержать… 0,3% жителей столицы. С таким рейтингом сложно рассчитывать на расположение политических тяжеловесов. Именно поэтому, скорее всего, последнюю неделю «эксперты» перестали говорить о сказочном потенциале Пилипишина, а сам он отошел в тень – туда, где и привык находиться, ведя свой бизнес. Однако стоит иметь в виду амбиции человека, который не умеет рисковать в политике, прячась за депутатским мандатом от угрозы быть смещенным с поста районного совета и администрации, пытаясь не победить, но выторговать себе полномочия.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам