Произвол – в указ!

Лидер «Нашей Украины» Вячеслав Кириленко опять возмущен. А это страшно и опасно, когда такой человек начинает нервничать. В знаменитом фильме Милоша Формана «Полет над гнездом кукушки» показано, почему. Когда начинает возмущаться самый смирный пациент, это может передаться другим больным, волны разойдутся по палатам, и бунт будет обеспечен. Психи начинают волноваться, вспоминать о своих правах и роли в прежней – добольничной – жизни, визжать, топать ногами и мочиться мимо туалетного бачка…

Санитарам опять придется поработать со смирительными рубашками и успокоительными уколами.

Я не психиатр и никому никаких диагнозов не ставлю. Тем более Кириленко: он же «нашеукраинец», и власть над партией ему передал глава президентского Секретариата Виктор Балога, а причины этого мне неизвестны. Но чисто внешне ситуация похожа. Кириленко два последних месяца, когда его заставили защищать государственный переворот под страхом отобрать должность лидера «Нашей Украины», вел себя не совсем адекватно, но спокойно. Как биоробот, которого запрограммировали на произнесение «правильных» текстов. Вложат ему в голову выверенные слова, он надует щеки, идет перед телекамеры или на трибуну Верховной Рады и монотонно говорит, говорит, говорит. Смысл сказанного всегда сводился к двум главным тезисам. Первый: власть правящей коалиции и ее правительства – антинародна, а Ющенко – «высшая народная сила», которая должна все изменить к лучшему. Второй: все, что скажет Ющенко, – не подлежит сомнению, а все, кто сомневается, будут лишены «самого вкусного в жизни» – возможности служить Ющенко.

Вот он и служит. Даже лишил себя депутатских полномочий. Но никак не может понять, почему другие этого не желают делать – ведь Ющенко же сказал, а Юлия Тимошенко подтвердила. Что же им, хоронякам, еще надобно!?

И когда спикер парламента Александр Мороз прямо сказал, что есть некие депутаты, которые не хотят расставаться с мандатами и готовы оспорить заявления не только Кириленко или Ющенко, но даже – о, Боги, какая дерзость! – самой Тимошенко, то Кириленко не на шутку растревожился. «Если Александр Мороз делает такие заявления, пусть назовет хоть одну фамилию народного депутата из фракции «Наша Украина», который отозвал свое заявление. Если он не может назвать эти фамилии, пусть перестанет дезинформировать общественность. Нас это начинает возмущать», – сказал он. Санитары в этом месте должны напрячься – работенка может появиться…

Хотя выполнить пожелание Кириленко не очень-то и сложно. Говоришь, например, «Борис Беспалый», и все становится на свои места. Потому что этот еще пару дней назад видный «нашеукраинец» отказался сдавать мандат и никаких заявлений об обратном не писал. Сколько его Кириленко не записывал в ряды, извините, «подписантов».

Ну да ладно, это мелочи по сравнению с тем, что Кириленко возмущен. Если еще кто-то из его партайгеноссе заявит о желании сохранить мандат, то он выйдет из себя, а потом подключатся и другие. Признаки этого уже есть. Не спорить с президентом уже призывают его представитель а парламенте Роман Зварыч, упомянутый глава ющенковских канцеляристов Балога, возомнивший себя невесть кем, несостоявшийся конституционный судья Степан Гавриш (этот просто исходит словами, как в лучшие времена, когда он служил Кучме и Медведчуку), Николай Онищук, которому вообще ничего не обломилось из обещанного за предательство бывшего «шефа» Анатолия Кинаха. А есть же еще Тимошенко. Если с ней случится истерика, то вообще, как говорится, ховайся все!

Признаки этого, повторяю, уже есть. Более того, их не могло не быть, потому что они заложены самой сутью происходящих в Украине событий. Ющенковцы и их идейно-истерические вдохновители – Тимошенко и тимошенковцы – решили вернуть себе власть незаконным путем. И избрали незаконный роспуск парламента и досрочные выборы – как механизм этого. Поскольку формальной правовой базы для таких действий как не было тогда, так нет и сейчас, то вдохновители, обоснователи и исполнители государственного переворота избрали нехитрый способ – попытались заменить формальную юридическую базу некими договоренностями между лидерами, а потом придать уже этим договоренностям силу если и не Конституции или закона, то хотя бы президентского указа. Параллельно решили убрать – дезорганизовать и дискредитировать – все органы, которые могли бы сказать, что так делать нельзя: суды общей юрисдикции и Конституционный суд, решения которого окончательны и обжалованию не подлежат.

Так на свет появились три президентских указа (2 и 26 апреля и 5 июня сего года). Первый указ вообще не упоминал какую-либо статью Конституции, два последних ссылаются на конституционные статьи, но не следуют сказанному в них. Оппонентам и народу, которых ющенковцы и тимошенковцы, по всей видимости, считают полными идиотами, предложили не читать Конституцию, а нюхать ее: дескать, в ней есть некий дух, который правовой беспредел и оправдывает. Между изданием и опубликованием президентских указов правящая коалиция совершила непростительное с правовой точки зрения: ее лидеры – премьер Виктор Янукович и спикер Мороз – решили не соблюдать законы и Конституцию, а договариваться. И уговаривать Ющенко не плевать на правовую базу, а придерживаться ее хотя бы формально.

Ошибка была еще и в том, что коалицианты не учли психологию хамов. Ведь как дураки счастливы, потому что они не знают о своем умственном состоянии, так и хамы любое нормальное отношение к себе со стороны оппонентов воспринимают как слабость. Бессмысленно человеку, который тебя материт, говорить «не делайте этого, пожалуйста». Слово «пожалуйста» он не понимает вообще, но думает, что раз ты его произнес, значит, боишься. От такого «заблуждения» хама лечит твой хорошо поставленный удар ему в пах. Хам (обычно трус и наглец) тогда немедленно становится более склонным к «компромиссам». И даже как-то непонятно, почему Янукович и Мороз, прошедшие непростую жизненную школу, не учли этот «воспитательный момент» в общении с Ющенко, Балогой и Гавришем. Эти-то ребята между перестрелками в Карпатских горах, разворовыванием банков и служением «антинародному режиму» тоже гарвардов не заканчивали. Но их вовремя не поставили на место, вот они и решили, что им все можно, что они все оправдают своей наглостью и напором…

Министр внутренних дел Василий Цушко эту особенность «визави» знал, а посему лично приехал в Генпрокуратуру и разобрался с нападающими так, как они того и заслуживали. Новый начальник Управления госохраны Валерий Гелетей вон до сих пор в себя придти не может – все принюхивается. То ли к духу Конституции, то ли к запаху собственного после той ночи спешно отстиранного белья…

Сейчас коалицианты вроде бы спохватились и начали требовать безукоризненного соблюдения законодательства и юридических норм. В том числе и в вопросе досрочного прекращения полномочий Рады и проведения досрочных же выборов 30 сентября, для чего депутаты-оппозиционеры должны сложить свои депутатские полномочия и набрать более 150 человек, желающих этого лично, а не по приказу Ющенко, Кириленко или Тимошенко. Но уже, видимо, поздно.

Вдумайтесь в то, что говорят эти фигуранты. Ющенко, не стесняясь, признается, что в основе его последнего указа лежит не Конституция или законы, а устная договоренность с премьером и спикером, оформленная в некое совместное заявление. И делает «глубокомысленный» вывод: «Верховная Рада неполномочна, я в своем указе просто констатирую факт прекращения ее полномочий в связи с выходом из нее одной трети депутатов». Несмотря на то, что факт прекращения депутатских полномочий еще официально не подтвержден…

Его верный парламентский «нукер» Зварыч вообще запрещает кому-либо даже критиковать президентский указ. «Ставить под сомнение этот указ – это непонятные политические игры, с которыми нужно заканчивать», – завил он. По его словам, при условии сложения полномочий 151 депутатом подтверждения этого решения со стороны ЦИК не требуется согласно Конституции. Хотя в Конституции ничего об этом не сказано вообще, зато в ней прописаны права и обязанности депутатов и всей Рады, в том числе и условия прекращения полномочий парламента. И сказано, что любая ветвь власти действует по принципу преемственности: то есть полномочия старой Рады прекращаются в первый день новой…

Знатный «нашеукраинец» Онищук и шеф канцеляристов Балога вообще считают, что депутатов и парламент могут разогнать партии, которые послали туда своих представителей. По мнению Онищука, после введения пропорциональной системы выборов единственным субъектом, который может регулировать списки кандидатов в депутаты, является партия или блок, на основе устава которого эти списки созданы. Онищук уверен, что указ президента выдан во исполнение одного из пунктов общего соглашения лидеров государства, которым они признали, что основанием для прекращения полномочий Верховной Рады является сложение полномочий 151 депутатом. «Вы знаете, что 3 июня все обстоятельства, на которые ссылались лидеры страны, возникли. В частности речь идет о проведении съездов «Нашей Украины» и БЮТ… Для их исполнения, и об этом прямо сказано в указе, а также при наличии конституционных оснований, президент, выполняя взятые на себя обязательства, подписал указ», – сказал он.

Ну а Балога вообще «приговорил» депутатов. «На сегодня, в сущности, парламент является собранием народных депутатов, которые не могут выполнять законотворческие функции», – заявил он. А любые заявления о небезупречности процедуры сложения депутатских полномочий или вообще требования соблюдать при этом законность, по его мнению, «не выдерживают простейшего теста на здравый смысл и являются напрасной попыткой оттянуть признание того, что Верховная Рада пятого созыва отошла в историю». «Тем не менее, очевидное уже невозможно отрицать – это так же ясно, как Божий день. Есть четкая воля оппозиционных депутатов сложить свои полномочия, и цепляться к тому, где стоят запятые в соответствующих заявлениях, – значит, терять лицо», – резюмировал он.

Отличился еще один «нашеукраинский» юрист-затейник Юрий Ключковский. Он вообще считает, что парламент можно распускать по… внутреннему решению партий. Он заявил, что Кодекс административного судопроизводства не предусматривает обжалование в административных судах решений, принятых «объединениями граждан в соответствии с уставами этих объединений». И выразил удивление по поводу того, что административные суды вообще берут в производство иски кандидатов в депутаты, включенных в обнуленные списки БЮТ и «Нашей Украины». Другими словами, если депутат парламента идет вопреки воле партии и не хочет распускать парламент, он – нарушитель партийной воли, а суды не должны его защищать.

Еще дальше пошел известный всем Гавриш. Он изобрел способ, как обходить Конституцию без участия Конституционного суда – единого органа, которому это позволено. Он просто собрал у себя в президентском Секретариате юристов-отставников, рассказал, как «велик Ющенко», не исключено, что-то пообещал им, а для пущей убедительности позвал дядю Васю с монтировкой или Гелетея в новом свежем белье, и приглашенные якобы выдали вердикт: то, что статья 82 Конституции, где сказано о неправомочности ВР, если в ней меньше 300 депутатов, не предусматривает роспуска парламента президентом, – это все фигня. Главное же, напоминаю, не буква Конституции, а ее дух. Понюхали, прокайфовали, и – вперед!

То есть везде, как видим, линия президентско-оппозиционного окружения одна и та же: нет законов или они не устраивают «гаранта» и его свору – придумаем свои. И ими же заставим руководствоваться всю страну. А если надо, то оформим все это в президентский указ. Им ведь кажется, что если проигнорировать Конституцию, законы и правовой беспредел узаконить решением Ющенко, то он уже беспределом быть перестанет. Особенно если при этом намекать на то, что кто-то с кем-то о чем-то договорился. При этом – главное! – игнорируется главный принцип демократического общества: перед законом все равны. Даже те, кто договаривался…

Рада не прекратила свою работу, так как по-прежнему считает, что нужно действовать по закону. Этот факт и возмутил Кириленко. Бедняга волнуется, что есть еще люди, которые не верят в величие президента. «То, что правящая коалиция никак не хочет признавать парламент неполномочным, когда в нем меньше 2/3 избранных депутатов, – это плохо и это ревизия договоренностей, которые имели место 27 мая между президентом, премьером и спикером», – заявил он. Ему невдомек, что ревизия законов – это страшнее всего для жизни государства. Если он это осознает, это будет страшным ударом по психике. А значит, быть беде…

…Хотя, в принципе, если вовремя позвать санитаров, то ничего страшного и не случится. Видел, кстати, сегодня утром не одну машину «скорой помощи». Они куда-то мчались. Очень хотелось бы, чтобы в правильном направлении. Нужный укол в нужное время излечит от боязни любой «ревизии», и мальчику полегчает…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам