Корейский холокост

Президент США Джордж Буш назвал «днем печали для всей страны» минувший понедельник, когда произошла трагедия в технологическом университете города Блэксберг. Между тем, как выяснилось, преподаватели университета Вирджинии еще в 2005 году обратили внимание на нестандартное поведение будущего убийцы. Кроме того, полиция не исключает, что у стрелка были сообщники…
Выступая во вторник с краткой речью на церемонии в память жертв, глава Белого дома от своего имени и от имени находившейся с ним супруги Лоры выразил соболезнования родственникам жертв этой трагедии – самой крупной подобной бойни в истории США. В США объявлен траур, приспущены флаги.

Тем временем правоохранители сообщили, что человеком, устроившим самую кровопролитную бойню в американской истории, был Чо Чун Хой, 23-летний гражданин Южной Кореи, живший в США и изучавший английский язык в Техническом университете Вирджинии. Чо жил в студенческом кампусе в городке Блэксберг. Пять недель назад в оружейной лавке он купил 9-миллиметровый автоматический пистолет «Глок», с помощью которого (и еще одного пистолета 22-го калибра) в понедельник расстрелял 32 человека в университетском комплексе, а затем покончил с собой. Еще 14 человек остаются пока в местной больнице. Большинство из них, по словам руководства клиники, находятся в стабильном состоянии.

Во вторник губернатор штата Вирджиния Тим Кейн, прервавший свой визит в Японию, пообещал немедленно начать независимое расследование обстоятельств трагедии. Руководитель университета Чарль Стейгер отметил, что «вся страна и люди из многих других стран объединяются в горе», и выразил надежду, что это поможет процессу восстановления. Занятия в учебном заведении на этой неделе проводиться не будут.

Трагедия, которую устроил в университете Чо Чун Хой, состояла из двух частей, с двухчасовым перерывом между ними. Первые выстрелы прогремели в 7:15 утра (12:15 по Гринвичу) в студенческом общежитии «Аблер Джонстон-холл», где были убиты мужчина и женщина. Администрация учебного заведения объявила было тревогу, но вскоре пришла к заключению, что это был изолированный инцидент на почве личных отношений. В результате чрезвычайных мер по обеспечению безопасности 26 тысяч обитателей комплекса принято не было.

В 9:15 в «Норрис-холле», который отстоит от «Аблер Джонстон-холла» на 800 метров и в котором находится учебный корпус инженерного факультета, началась настоящая бойня. Здесь жертвами вооруженного одиночки стали 32 человек. «Мы имеем все основания полагать, что Чо стрелял в обоих местах», – с таким заявлением выступили во вторник представители полиции, которая раньше не была убеждена в том, что оба происшествия были непосредственно связаны друг с другом. Тем не менее, до сих пор не исключается вероятность того, что у Чо мог быть помощник.

По данным властей, Чо находился в Соединенных Штатах на легальных основаниях; он приехал в страну с родителями, когда ему было 8 лет. Президент Республики Корея Но Му Хен заявил, что «его потрясение не выразить словами», и направил глубочайшие соболезнования жертвам, их близким и всему американскому народу.

Мотива массового расстрела в университете полиция пока не установила. «Он был одиночкой, и мы с трудом находим о нем информацию», – так объяснил сложности следствия Ларри Хинкер, помощник вице-президента Вирджинского технического университета.

Между тем американская пресса сообщает о том, что в общежитии, где жил Чо Хун Хой, была найдена некая записка, и что ему в свое время рекомендовали обратиться за психологической помощью, когда одна из его творческих работ в рамках университетского курса выявила «тревожные» настроения. Полиция, однако, говорит, что пока не располагает данными о том, что он оставил предсмертную записку.

Суперинтендант полиции штата Вирджиния полковник Стив Флахерти так описывал сцену происшествия: «Личные вещи людей были разбросаны по всему этажу «Норрис-холла», и нам было сложно идентифицировать жертв. Мы обнаружили жертв в по меньшей мере четырех аудиториях и на лестнице. Нападавший был обнаружен в числе нескольких других погибших в одной из аудиторий. Он покончил с собой». «Мы знаем, что в те минуты, когда разворачивалась трагедия, было совершено немало героических поступков», – добавил полковник Флахерти.

Одним из погибших был 76-летний профессор Ливиу Либреску, уроженец Румынии, имевший двойное – израильское и американское – гражданство. Он был убит, пытаясь защитить других. Упираясь в дверь, за которой находился вооруженный Чо, профессор кричал студентам, чтобы они бежали. По словам сына профессора, которые приводит агентство «Ассошиэйтед пресс», когда в годы Второй мировой войны Румыния объединила силы с нацистской Германией, Ливиу Либреску был выслан в трудовой лагерь в Трансильвании, а затем вместе со своими родными и тысячами других евреев был переселен в гетто. После войны Либреску стал работать в румынском аэрокосмическом агентстве. Однако в 1970-е его карьера застопорилась, а затем, запросив разрешения на выезд в Израиль, он и вовсе был уволен. Через несколько лет, по словам его сына, в дело их семьи лично вмешался тогдашний премьер-министр Израиля Менахем Бегин, и в 1978-м Либреску выехали в Израиль.

Через восемь лет ученый отправился в академический отпуск в Вирджинию, а со временем осел там, и его сын Джо поступил в Технический университет. Либреску-старший в это время преподавал на инженерном и механическом факультетах Вирджинского политехнического института и государственного университета. Он был известным в мире специалистом в области аэронавтики, опубликовал множество работ и был не раз награжден. В день смерти профессора Либреску в Израиле отмечался день памяти жертв Холокоста. Сейчас в университетском комплексе под портретом профессора стоят живые цветы. «Он был чрезвычайно толерантным человеком, который учил людей со всего мира», – говорится в заявлении для прессы Ишвара Пури, декана факультета, на котором работал профессор Либреску. А посол Израиля в США заявил, что народ его страны скорбит вместе с семьями, потерявшими своих любимых, пишет Би-Би-Си.

Между тем оказалось, что преподаватели университета Вирджинии, где Чо Чун Хой устроил кровавую бойню, еще в 2005 году обратили внимание на нестандартное поведение будущего убийцы, передает Newsru.

Так, осенью 2005 года к исполнительному директору творческой программы по письму Технологического университета Вирджинии Люсинде Рой обратился профессор, преподававший у Чо Чун Хой поэзию. По его словам, написанные студентом стихотворения были полны жестокости и насилия. После этого она сама решила поговорить с Чо Чун Хой и тоже обратила внимание на его необычное поведение. Ей пришлось отстранить его от занятий. «Я надеялась, что таким образом я могу предотвратить нечто ужасное, – говорит преподавательница. – Я говорила ему: «Пожалуйста, сходите на консультацию». Ведь он был такой подавленный, но, к сожалению, мне сказали, что у меня нет полномочий заставлять кого-то пройти обследование у врача. После этого я стала просить других, чтобы они повлияли на Чо Чун Хой, чтобы он обратился за консультациями, но тоже безрезультатно». В конечном счете его поведение и тревожные письма вынудили ее связаться с властями.

«Угрозы, казалось, были поверхностными. Они не были явны, – вспоминает Рой. – Это было основной трудностью, с которой столкнулась полиция. Если бы я пошла в полицию, к адвокатам, в отдел по делам студентов или куда-либо еще, то мне бы сказали: «Нет никаких доказательств, что он собирается убивать. Он не говорит об этом прямо в своих работах».

Рой была не единственной, кого беспокоило странное поведение студента. Бывший сокурсник Чо Ян Мак Фарлэйн рассказал, что когда студенты читали пьесы, написанные Чо, то для них это было неким кошмаром. «В них действительно было описано жуткое насилие. Когда мы делали обзор его работ, то мы были очень осторожными в своих словах, чтобы не вывести Чо из себя».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам