Любовница Вулфовица и мировой заговор

Вот уже несколько дней в деловых кругах Запада работает «тотализатор»: заключаются пари относительно судьбы президента Всемирного банка Пола Вулфовица, который оказался в центре скандала из-за зарплаты близкой ему сотрудницы Шаха Али Риза. На сегодняшней пресс-конференции Вулфовиц дал понять, что не намерен уходить в отставку. В то же время информированные источники сообщают, что американцы могут заменить его другим человеком, если страны-доноры не пересмотрят своей угрозы прекратить финансирование ВБ. Аналитики полагают, что в деле Вулфовица геополитики и масштабных интриг куда больше, чем «секс-бытовщинки». Однако обо всем по порядку.

Теория заговора

Чтобы понять влияние «человека в рваных носках» и его арабской подруги на глобальные мировые процессы, достаточно заметить: они оба стали движущей силой решения Белого дома вторгнуться с войной в Ирак. Взгляды Вулфовица не разделяют многие европейские партии и правительства. Но в Америке он имеет сильное лобби. Во всяком случае, пока при власти (президентской) находятся республиканцы, а видные посты занимают члены так называемого Бильдербергского клуба.

Для справки. Бильдербергский клуб – одна из самых важных и самых засекреченных структур. Возник в 1954 году, наименование получил от названия гостиницы в голландском городе Остербеке, где прошло первое заседание. Объединяет представителей американской и западноевропейской элиты – крупнейших политических деятелей, банкиров, руководителей транснациональных корпораций, а также интеллектуалов-аналитиков – экономистов и политологов. С самого начала за спиной Бильдербергского клуба стояли американские спецслужбы и масонские организации. Уже на первом заседании клуба был принят целый ряд документов, в которых формулировалась программа создания нового мирового порядка, а также конкретные пункты стратегической деятельности Запада по отношению к СССР и странам третьего мира.

Постоянных членов в Бильдербергском клубе нет. На каждое заседание, в зависимости от меняющейся международной обстановки, приглашаются новые участники. Однако «ядро» этой организации и численный состав не меняется никогда: это 400 видных политиков и бизнесменов, в том числе представители аппарата президента США, министерства обороны, Госдепартамента, крупнейших корпораций, банков и деловых кругов. Фактически руководителем Бильдербергского клуба, как и Совета по международным отношениям, является Джон Рокфеллер. Пресса на заседание клуба не допускается, но «умышленные утечки информации» происходят регулярно.

Согласно одной из публикаций, на последнем заседании победу в идеологическом споре одержала группа так называемых неоконсерваторов: бывшего сотрудника госдепартамента Ричарда Хааса, бывшего заместителя государственного секретаря США и «отца» Дейтоновского соглашения Ричарда Холбрука, главы Вашингтонского института ближневосточной политики Денниса Росса, а также президента Всемирного банка Пола Вулфовица. Западная пресса утверждала, что «бильдербергцы» договорились поставить во главу угла внешней политики США безопасность Израиля, которому угрожают Ирак, Иран и Сирия. Это означает, что основой политики США и международных финансовых организаций, деятельность которых он финансирует, будет «привитие демократии» странам Востока, финансирование проектов, связанных с распространением западных ценностей в арабском мире, помощь местным либеральным, проамериканским и феминистическим организациям, борьба с бедностью в исламском мире (как источником «пушечного мяса» для террористических организаций). Кроме того, мировые финансовые институты будут давать деньги на программы обучения талантливой арабской молодежи на Западе, чтобы иметь хорошо обученную армию агитаторов за демократию и против терроризма из числа «национальных кадров».

Конечно, если отвлечься от теории масонского заговора и прочих атрибутов «интеллектуального кино», можно спросить: неужели 400 видных политиков, занимающих, впрочем, не самые высокие посты в правительстве США, могут повлиять на ход истории? Оказывается, могут. Государственная машина США построена таким образом, что политику вырабатывают люди, отвечающие каждый за свое направление.

Если целый ряд ключевых персон начнет слажено дудеть в одну дудку, убеждая руководство страны в необходимости тех или иных шагов, на высшем уровне будет принято основополагающее решение, например, начать войну. Или, напротив, заключить мир.

Сказанное, возможно, вызовет ухмылки у непосвященных, но именно давление Бильдербергского клуба вообще и Вулфовица в частности привело к началу иракской кампании. В свою очередь Вулфовиц сильно управляем Шаха Али Риза: той самой женщиной, вопрос о зарплате которой может сейчас стоить ему должности.

Путь к «неокону»

Неоконы (сокращенно от неоконсерваторов) – это и есть та группа высокопоставленных функционеров в американском правительстве, которая выступала за войну в Ираке, а сейчас хочет переориентировать мировые потоки для модернизации исламского мира. Все началось с 60-х годов, когда вчерашние студенты Ричард Перл и Пол Вулфовиц начали работать над проблемами противоракетной обороны США, а позднее сформировали «Коалицию демократического большинства», противостоявшую кампаниям протеста против войны во Вьетнаме. На этой основе Перл и Вулфовиц сблизились с мелким чиновником в администрации президента Джеральда Форда по имени Дональд Рамсфелд.

В 1992 году Вулфовиц, занимавший высокий пост в Пентагоне под крылом тогдашнего министра обороны Дика Чейни, подготовил разработку, в которой рекомендовал Белому дому обеспечить Соединенным Штатам сохранение статуса единственной сверхдержавы, а для этого – активно воспрепятствовать попыткам любого другого государства обрести статус мировой или даже влиятельной региональной державы.

Куратором разработки Вулфовица был Чейни. Американские СМИ уже тогда расценили этот документ как «новую доктрину действий США в ХХI веке». При Клинтоне эти идеи широкого применения не нашли, но неоконы умеют ждать.

Через некоторое время к власти пришли республиканцы, среди которых было довольно много сторонников неоконсерватизма и членов Бильдербергского клуба. В открытом письме Джорджу Бушу «38-ми», в том числе Рамсфелд, Вулфовиц, Фейт и Халилзад рекомендовали «смену режима» Саддама Хусейна даже в том случае, если прямых свидетельств связей Ирака с международным терроризмом не будет. Причина – в идеологическом постулате, который приняли за основу «неоконы». Они считают, что лишь распространение демократии по всему Ближнему Востоку обеспечит там стабильный мир и процветание.

Ответ на вопрос, кто надоумил столпов американской политики идти в данном направлении, лежит в… судьбе Шаха Али Риза. Эта женщина, которую уже не первый год видят в компании с разведенным Вулфовицем на светских мероприятиях, родилась не то в Тунисе, не то в Ливане, выросла в Саудовской Аравии, где на себе испытала все «прелести» средневекового теократического королевства. Ходят самые разные слухи о ее детстве: якобы кто-то из близких родственников за участие в заговоре против короля подвергся пыткам и посидел в «яме», а сама она наблюдала унижение женщин во всей красе. Но не это важно. Важно, что, переехав в Европу, где девушка начала учиться в Колледже Св. Антония, а затем в Оксфордском университете (там она получила магистерскую степень по международным отношениям), Шаха Али Риза нашла именно тот уклад жизни, который посчитала идеальным. И поставила своей целью приживить «саженцы гуманизма и равенства полов» на исторической родине.

Она устроилась в «Фонд Ирака» – неправительственную структуру, созданную после первой войны в Персидском заливе и с 1991 г. помогавшую иракским эмигрантам бороться за демократию в своей стране. С 1997 г. Шаха Али Риза работает старшим координатором Международного Банка по Ближнему Востоку и Северной Африке. По службе много ездит по региону, запоминает, фотографирует и рассказывает о тяжкой доле арабской бедноты, вышибая слезы и деньги у богатого Запада.

Сама живет весьма обеспеченно в облюбованном дипломатами фешенебельном районе Уэсли Хеитс в Вашингтоне. Ее 18-летний сын посещает дорогую частную школу. Бывший муж Булент Али Риза – турок-киприот, возглавляет турецкую программу в Центре Стратегических и Международных Исследований в Вашингтоне.

Шаха и Пол познакомились много лет назад, но скрывали свои отношения, поскольку Вулфовиц был женат. Однако прессе и аналитикам известно, что именно Али Риза сыграла важную роль в упомянутом выше обращении Вулфовица и Ричарда Перла в 1998 году к президенту Клинтону с обоснованием необходимости смены режима в Ираке.

После нападения террористов на Нью-Йорк и Вашингтон в 2001 году Вулфовиц и Перл убедили президента Джорджа Буша развернуть активные действия против государств, поддерживавших террор. Вулфовиц и его единомышленники выдвинули идею демократизации исламского мира, опять же с подачи Шахи Али Риза.

Не в деньгах дело

Когда Вулфовиц в 2005 году пришел во Всемирный банк, он уже был разведен с прежней женой и, по слухам, жил с Али Риза, которая работала в банке старшим советником по связям с общественностью. Вскоре Шаха была переведена в подчинение Госдепартамента США, однако осталась в штате банка. Этот перевод сопровождался означенным повышением зарплаты до $193 тыс. в год, причем протеже Вулфовица оказалась самым высокооплачиваемым сотрудником Госдепа, чей оклад превысил заработок главы ведомства Кондолиззы Райс на десять тысяч долларов. Кроме того, за месяц до назначения она была повышена в должности. Оба этих шага – повышение в должности и прибавку к жалованью – представители профсоюза считают необоснованными и объясняют их близкими отношениями Ризы и Вулфовица.

Еще в 2006 году Риза покинула Госдепартамент и Всемирный банк, перейдя на работу в международную неправительственную организацию «Фонд будущего», которая тесно сотрудничает с правительством США. Однако на прошлой неделе правление Всемирного банка вдруг решило провести расследование событий двухлетней давности, узрев в этом «возможное нарушение правил кадровой политики».

Когда разгорелся скандал, Вулфовиц объяснил, что речь шла о командировке Ризы в другую организацию и эта командировка должна была продлиться на весь период его работы в банке. Кроме того, он подчеркнул, что назначение было произведено по рекомендации комитета по этике. Однако бывший глава комитета по этике заявил, что его отдел не давал никаких конкретных рекомендаций по случаю Ризы, оставив это на усмотрение руководства банка. Остальные чиновники ВБ – руководители юридической и кадровой службы Всемирного банка – просто отказываются от комментариев.

Самое забавное, что, по сведению пронырливых журналистов, о высокой зарплате Али Риза знали во всех «госдеповских бухгалтериях». Высокий оклад не был доплатой за удовольствие любовнице: скорее всего так высоко оценивалась «заводящая» роль арабской феминистки в подталкивании мирового сообщества к демократизации Востока.

Пока неизвестно, откуда возник скандал и кто заказал его раскрутку. Не исключено, что причина лежит в желании президента Всемирного банка направить деньги доноров преимущественно на арабские проекты, экономя на финансировании всего остального. Вторая версия лежит в плоскости борьбы с коррупцией: по требованию Вулфовица были пересмотрены инвестиционные проекты для стран, в которых процветает коррупция, а некоторым из них вообще отказано в финансовой помощи. Не исключено, что кто-то из оставшихся в результате сокращения без работы чиновников решил указать президенту на собственную «греховодность».

Впрочем, последние события показывают, что противостояние, вызванное скандалом, проходит по водоразделу США–Европа. После разразившегося скандала европейские страны, выступавшие против первоочередного финансирования арабских проектов, заявили, что им очень сложно отстаивать необходимость осуществления таких расходов. И потому они собираются воздержаться в ближайшие дни, когда грядет 15-е пополнение капитала Международной ассоциации развития, входящей в структуру ВБ. Условием выполнения своих финансовых обязательств они назвали отставку Вулфовица. Пойдет ли на уступки Белый дом, пока неизвестно. Возможно, и пойдет.

Что касается нашего интереса, то мы должны держать кулаки именно за отставку. Дело в том, что Мировой банк предоставляет кредиты не для поддержания валютной среды как МВФ, а на структурные преобразования. А структурные преобразования нам нужны всегда, соответственно, мы всегда нуждаемся в этих деньгах. Но если останется Вулфовиц, денег дадут меньше, ибо все средства уйдут на реализацию мечты Шаха Али Риза о новом арабском порядке. Если же его заменят человеком с другими взглядами, нас могут щедро пронспонсировать по разным направлениям. Куда потратить деньги ВБ, мы всегда найдем…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам