О(о): развод от Тимошенко

Те, кто уже пустил слюни радости по поводу якобы случившегося объединения оппозиции в лице Блока Юлии Тимошенко и «Нашей Украины», могут спокойно утираться. Несмотря на то, что какое-то соглашение об объединении оппо-усилий подписано Тимошенко и лидером фракции «нашеукраинцев» Вячеславом Кириленко и что якобы была создана объединенная оппозиция – О(о). И на то, что объединенные оппо-силы с утра, 6 февраля 2007 года, блокировали трибуну Верховной Рады и не давали открыть новую сессию парламента. Все оказалось элементарной разводкой, которую леди Ю успешно применила в отношении как правительства, так и новоявленных союзников и их духовного лидера – президента Ющенко.

Короче, оппозиционеры (о) утром во вторник блокировали трибуну и таким образом якобы протестовали против передачи газотранспортной системы (ГТС) Украины России в обмен на снижение цены на российский газ. «Бютовцы» и с их подачи особенно «нашеукраинцы» напирали на то, что соглашение о таком обмене вроде бы уже обсуждено российским «Газпромом» (о чем сообщил президент России Владимир Путин) и украинскими правительственными чиновниками, в частности, «энергетическим» министром Юрием Бойко.

А как члены «НУ» негодовали! Если «бютовцы» просто никого не допускали до трибуны, то «НУсики» бегали по парламенту и гнали волну. Ксения Ляпина раздувала щеки и комментировала, комментировала, комментировала. Лилия Григорович всем своим видом давала понять, что у нее еще есть запасная зажигалка и полупустой баллончик с бензином и что она готова пустить их в ход в любой критический момент. Важно, как крейсер в дозоре, появился Петр Порошенко, готовый огласить несогласие из всех бортовых орудий. Морщили лбы Вячеслав Коваль, Юрий Ехануров, Вячеслав Кириленко и прочие «борцы».

И можно только представить, как ликовала в это время сама Юлия Владимировна. Во-первых, она-то прекрасно знала, чем купила президента и его «нашеукраинцев». Последние просто напуганы постепенным и неотвратимым наступлением антикризисной коалиции и кабинета Януковича на президентские редуты. А леди Ю пообещала им свою поддержку и объединение усилий. И добилась своего – президент, как застигнутый за непотребством и дрожащий от страха перед наказанием пионер в летнем лагере, подмахнул закон об императивном мандате. А значит, взял на себя лично ответственность за подписание явно антиконституционного закона. Потому что в Конституции есть 22-я статья, которая гласит: «Права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией, не являются исчерпанными. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть ликвидированы. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод». А в 58-й статье Конституции сказано: «Законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают ответственность личности. Никто не может отвечать за деяния, которые на время их совершения не признавались законом как правонарушения».

А ведь закон об императивном мандате предусматривает, что депутаты, которые с момента выборов их в местные советы 26 марта сего года перешли из фракций партий, по спискам которых попали в депутаты, в депутатские образования иных партий (например, из фракции БЮТ во фракцию Партии регионов), либо должны отдать свои мандаты, либо вернуться в родное партийное лоно. Другими словами, закон вводит ответственность задним числом, имеет обратную силу. А это прямое нарушение Конституции (смотрите выше цитату из статьи). Равно как и нарушение Конституции – сужение прав депутатов. Депутаты ведь тоже люди, и они тоже имеют право на свободное выражение своих взглядов в то время, когда за такое высказывание не было предусмотрено наказание в виде лишения мандатов. И в этой ситуации с законом об императивном мандате получается, что либо депутаты – не совсем люди и граждане, на которых распространяется действие Конституции в полном объеме, либо объем их прав и свобод сужен, уменьшен новым законом. Это тоже запрещено Конституцией.

Но президент этот закон подписал, и теперь ему, скорее всего, придется объясняться в Конституционном суде, почему он это сделал, если группы депутатов обратятся в суд с исками о нарушении своих конституционных прав.

Во-вторых, леди Ю успешно подставила «нашеукраинцев» и их президента Ющенко, заставив их быть «пушечным мясом» при не совсем честной игре по защите украинской ГТС. Ведь ясно же было, что никто не собирается никакую ГТС никому отдавать. И что «антикризисники» начнут говорить о том, что такая договоренность о возможном обмене ГТС на дешевый газ была достигнута не между премьером Януковичем и президентом Путиным в декабре прошлого года, а между двумя президентами – Ющенко и Путиным. То есть что «предателем украинской стратегической собственности» выступает не Янукович, а именно президент Ющенко.

Так оно, собственно, и получилось. Тимошенко успешно добилась своего: два главных ее оппонента – Янукович и Ющенко – оказались запятнанными и заподозренными в не совсем благовидных договоренностях, и только она – «вся в белом»: и «защитница украинских национальных интересов», и «не дает олигархам разграбить страну», и т. д. и т. п. Потому что и Ющенко, и Януковичу теперь придется оправдываться и доказывать, что они – не верблюды и никакой «трубы» России не передавали и даже не думали этого делать. А, как вы понимаете, нет более неправдоподобного субъекта, которому никто не верит, чем кающийся украинский политик. Политическая украинская практика и традиция гласит: если политик за что-то кается или в чем-то оправдывается, значит, он в этом точно виноват…

Особенно эти подозрения станут актуальным после того, как правительство в тот же день, когда трибуна была разблокирована, действительно объяснило, что никто и никому ГТС передавать не собирается. Но что разговоры об этом были действительно только на уровне экспертов, которые готовили такой вариант обмена еще лет 5-6 назад, при Кучме, который, как известно, был сторонником создания газотранспортного консорциума «на троих» – Украину, Россию и Германию. Но как тогда что-то «не срослось», так может не получиться и сейчас. Однако неприятный осадок остался даже после того, как и «антикризисники» 6 февраля сего года дружно поддержали идею – никому и ни при каких обстоятельствах ГТС не передавать…

Но самое интересное – в другом: «нашеукраинцы», блокируя трибуну парламента, оказывается, выступали на стороне БЮТ втемную и фактически помогали «бютовцам» обхаивать и подставлять своего президента Ющенко. Неплохой развод получился у леди Ю, да? Да, можно сказать, даже отличный…

И то ли еще будет, когда БЮТ придется договариваться с «антикризисниками» насчет принятия во втором чтении закона об оппозиции. Но если «антикризисники» хоть могут обменять оппо-закон на преодоление какого-нибудь вето президента на нужный им закон (например, на закон о Кабмине), то «нашеукраинцам» придется голосовать вместе со всеми, исходя из необходимости соблюдать союзнические отношения с БЮТ. Или не голосовать и в очередной раз представать перед всеми нарушителями договоренностей и «разрушителями оппозиционного единства». А ведь и то, и другое «Нашей Украине» крайне невыгодно. «Оппо-закон», если он будет принят в выгодном для Тимошенко варианте, автоматически переводит «НУ» в разряд подчиненных БЮТ, если они сохранят еще союзнические договоренности. Леди Ю просто ни с кем не захочет делиться таким сладким «пирогом» и заставит «нашеукраинцев» и дальше плясать под ее дудку.

Если же «НУ» разорвет отношения с БЮТ, то окажется в том месте, где и находилась до подписания соглашения о совместных действиях с тимошенковцами, – на маргинесе политической жизни. Причем вместе со своим президентом – он тоже мало кому будет нужен. Не зря же Тимошенко довольно недвусмысленно пошутила относительно поддержки ее блоком кандидатуры Владимира Огрызко на должность главы МИД Украины. Леди Ю не удержалась и позволила себе острое словцо. Но какое символичное! «И если это будет Огрызко, то наша политическая сила поддержит Огрызко, тем более что все же немножечко фамилия символизирует то, что осталось от полномочий президента», – с милой улыбкой, но довольно ехидно съязвила она, отвечая журналистам. В этих словах – ее подлинное отношение и к президенту, и к его «Нашей Украине»…

Но, с другой стороны, ничего удивительного тут нет. Если умеешь так разводить оппонентов, то, похоже, можно и не такое себе позволить. Как там пели для детей супруги Никитины: на дурака не нужен нож – ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь…

…Такая вот объединенная оппозиция – О(о) – и ее первые совместные шаги получились в Раде. Видимо, это самое сокращение – буква «о» в скобочках – ко многому обязывает. Если учитывать опыт еще одного носителя (о) – объединенных социал-демократов и их славного вождя и антикризисного менеджера всех времен и народов Виктора Медведчука. Его заветы и методы живут и побеждают, а знамя оказалось в надежных руках…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам