Как депутаты с тарифами боролись

В четверг мэра Киева Леонида Черновецкого обещали запустить в космос. Образно, конечно. С одновременным приземлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Конечно, в прямом смысле. Обещали яркий и красочный митинг с одновременной внеочередной сессией, проводимой по требованию демократической оппозиции. «Нет!» повышению тарифов, «Да!» росту благосостояния киевлян. А получилась, как выразился городской голова, «политическая импотенция».
Внушительных размеров толпа под разноцветными флагами к десяти утра, на которые была назначена сессия, запрудила пространство перед Киевсоветом и перекрыла движение по Крещатику. Они требовали кусочек мэра. Из кем-то установленных на ступеньках мощных колонок играла бодренькая музычка. В организации чувствовалась опытная рука и непротивление обвиняемой стороны. Судя по обилию молодежи в оранжевых одеждах, студенты начали активно платить за коммунальные услуги. Однако молодежь, конечно, не доминировала.

Доминировала баба Параска, которая теперь приехала из родного села бороться с повышением цен на коммунальные услуги в столице. Передовой, так сказать, отряд народного гнева. Параска в оранжевой куртке (кажется, без ордена) пробралась через металлическое ограждение и раздавала интервью под истошные мегафонные вопли какой-то тети в круглой шапке. Рядом крутились народные депутаты от «Нашей Украины». Судя по их довольным лицам, они ощущали дух Майдана.

Внутри вместилища киевской власти тоже было интересно. Много милиции, двойная проверка документов, суровые мужчины с проводками в ухе бродят по фойе перед сессионным залом. Депутат Михаил Бродский рассказывает в телекамеры о жулье, которое ворует народные деньги, собирается наворовать еще, повысив тарифы, и что сейчас на сессии с этим жульем сделают он и его благородные коллеги. Тарифы – вот что крутится у всех в головах. Депутата Кличко спрашивают, готов ли он к потасовке. Оказалось – не готов. Не люблю, говорит, драться.

А потом оказалось, что отменять повышение и смещать секретаря Киевсовета Олеся Довгого (хотя мятежные депутаты утверждали, что этот вопрос с повестки дня снят) пришло меньше сорока человек. А нужно было больше шестидесяти одного. Черновецкого этот факт умилил. С мягкой улыбкой он сообщил, что раз кворума нет, то всем спасибо, все свободны. Если кто желает поговорить о несправедливых тарифах – милости просим на трибуну, вызовем ответственного товарища из Киевской администрации, который их рассчитывал, и в прямом эфире разберемся что к чему. И знаете что? Никто не вышел!

Вместо этого мэра начали убеждать, что многие депутаты с народом, на митинге, они были не в силах отказать своему избирателю в общении и потому еще не подошли. Толпа за окном кричала «Выходи подлый трус!». Только Черновецкий этого не слышал, а потому ухмыльнулся народным избранникам и пошел давать пресс-конференцию. Рассказывать, что он сам приводил митинговать бабок из Бортничей, что высокую цену будут платить богачи, а бедняки будут платить даже меньше, и что Олесь Довгий – хороший парень, которого врагам не удалось сожрать.

Хороший парень тем временем проникся чаяньями депутатскими и предложил сделать второй заход, собрать всех, кто общается с народом, и дать демократическому большинству второй шанс. И знаете что? Защищать народ пришло 47 человек. Причем бедняга Довгий раз двадцать просил вставить карточки и зарегистрироваться.

Зато когда во второй раз было сказано «всем спасибо», «политические импотенты» устроили себе «депутатские сборы», начали зачитывать доклады о том, что тарифы повышаются обманным путем и все это очень плохо. Если честно, я так и не понял, зачем было устраивать столько шума для того, чтобы просто почитать в кругу друзей интересные тексты.

Дискотека на улице тоже подошла к концу. Перед милицией вытанцовывала какая-то активистка, баба Параска с прежним энтузиазмом что-то кому-то рассказывала. Все были уверены, что Черновецкий испугался и уехал на машине. Милицейский спецназ явно скучал.

Кстати, уже на выходе на глаза мне попался официальный документ – утвержденные для рассмотрения на внеочередной сессии вопросы. О полной и безоговорочной отмене распоряжений, повышающих тарифы, там ничего не было. Говорилось об «отмене пунктов некоторых распоряжений». По-моему, на фоне всего остального выглядит очень символично.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам