Мы с ними где-то встречались

Пик избирательной кампании предельно обнажил истинные намерения и амбициозные планы лидеров партийных блоков. Суть притязаний, в общем-то, сводится к одному – к желанию дважды войти в одну реку. Кто-то хочет вернуть себе премьерское кресло, а кто-то рассчитывает руководить парламентом. Например, Владимир Литвин (бывший первый номер провластного блока «За Единую Украину», советник Кучмы и один из инициаторов политреформы) побил рекорд пребывания на посту главы ВР и теперь уже претендует на роль «держателя золотой акции» в парламенте пятой каденции…

По его мнению, именно она может обеспечить пролонгацию спикерских полномочий. Усреднение различных рейтингов показывает, что блок «Мы» может взять 36-40 мест в парламенте. Учитывая, что ни одна из мегасил отечественного политикума не сможет покорить 50%-ную законодательную “вершину”, это неизбежно приведет как к созданию стратегических блоков, так и к ситуативным союзам, в которых эти 36-40 “штыков” смогут играть немаловажную роль.
Кроме того, в намечающемся раскладе именно блоку «Мы» отводится роль «темной лошадки»: как показал опыт последнего, «постреволюционного» года, Владимир Литвин четко следует лозунгу «В политике нет постоянных друзей, есть только постоянные интересы». Безусловно, нынешний спикер ВР не сможет претендовать на пост премьер-министра, но он, без сомнения, постарается выторговать себе если не кресло спикера, то уж место в президиуме Верховной Рады точно. И выставляя на торги голоса своей фракции, он сможет совершенно спокойно ждать итогов голосования: едва ли кто из «мышистов» пойдет вразрез с волей своего лидера. Во-первых, этого не позволит сделать ужесточившая фракционная дисциплина (неподчинение будет стоить депутатского мандата). Во-вторых, люди, собравшиеся в блок Литвина – карьерные конформисты, давно привыкшие поступаться принципами и подчиняться воле лидера. Такова была их позиция при бывшей власти, и позиция эта открывала доступ к карьерным и бизнесовым преференциям. Детальное изучение проходной части блока “Мы” только укрепляет во мнении: “народники” идут в ВР не столько для того, чтобы выполнять свои обещания, сколько для укрепления собственных политических и бизнес-интересов.
№1 – сам Владимир Литвин. Его политическая биография достаточно изучена, поэтому не будем приводить ее полностью. Как политик он сформировался в эпоху Кучмы, будучи сначала главой президентской администрации, а потом и лидером списка блока власти “За Единую Украину”. Что не мешало ему проявлять интерес к киевскому рынку недвижимости.
№2 – София Ротару. Та самая. О ней ничего, кроме хорошего. Все-таки народная любимица, узнаваема и ценима. Как запоет: «Одна стежина за селом…», так все и растают и голосовать побегут. Особенно, учитывая, что создавался блок Литвина на базе Аграрной партии. Ну как тут не спеть о селе?
Про третий номер – Леонида Каденюка, первого космонавта Украины и, вероятно, по замыслу создателей блока, эдакий реактивный двигатель – тоже ничего плохого. К селу, конечно, он имеет отношение лишь в своих снах, когда ему снится «трава у дома». Тем не менее, брэнд раскручен: недаром же “народники” положили много сил, чтобы “оторвать” эту персону от НДП, где первый космонавт должен был стать вторым в списке. То есть цинично потоптались по чужому полю…
Однако пятерка у всех без исключения списков – презентационная. Это та витрина, которую рекомендуют создавать политтехнологи для более успешного продвижения блока в народ. Главное при подборе фигур – наименьшая заполитизированность. Создатели “Мы” прислушались к этому совету: в лидерах блока – певица, судья, космонавт. А вот дальше и начинается самое интересное: потому что за нарядной витриной часто скрывается “залежалый” или просто испорченный товар, который хотят впарить избирателю. То есть, нам с вами.
Пробегая шестой номер, занимаемый нардепом Екатериной Фоменко, мы, как Алиса в стране чудес, встречаем Игоря Еремеева – одного из «финансистов» блока «Мы». Будучи избранным в 2002 году по 23-му округу (Волынская обл.), он на следующий день после принятия депутатской присяги вступил во фракцию «Единая Украина», чтобы быстренько перейти во фракцию Аграрной партии, а затем – в Народную партию – к г-ну Литвину. Кстати, не секрет, что нефтяной и газовый бизнес, к которому имеет самое непосредственное отношение г-н Еремеев, при «старой власти» жестко контролировался Банковой и непосредственно экс-первым помощником Леонида Кучмы Сергеем Левочкиным, занимающим в списке блока Литвина инфернальное 13-ое место.
Выигрышный билет имеет все шансы вытянуть и нардеп Игорь Шаров: в списке Литвина у него 21-е место, в списке блока “За ЕдУ” четыре года назад он занимал 20-е. Интересная деталь: Игорь Шаров – бывший лидер фракции «Трудовая Украина», экс-советник президента Кучмы, был награжден 24 декабря 2004 года последним орденом первой степени «За заслуги». За какие заслуги награждал Леонид Данилович своего советника, бывшего представителя своих интересов в ВР, можно говорить долго и детально. Но и так, в общем, все понятно… Вполне логично было бы увидеть в этом списке и Виктора Пинчука, но он выполнил свое обещание уйти из политики и сосредоточиться на бизнес-делах.
Тем не менее, его интересы будет в новой ВР представлять небезызвестная Юлия Чеботарева – близкая соратница некогда самого влиятельного олигарха Украины. До выборов 2002 года она занимала должность замдиректора «Запорожского алюминиевого комбината», являясь, по сути, фигурой, располагающей столь масштабным доверием, что именно ей г-н Пинчук поручил организовать «битву за НЗФ». Именно Юлия Чеботарева отвечала за организацию «никопольского майдана». Так что устойчивое лобби своих интересов в парламенте Виктор Пинчук уже обеспечил. Замыкает гипотетически проходное место в списке – №40 – многократный экс-вице-премьер по гуманитарно-социальным вопросам Владимир Семиноженко, один из идеологов блока «За ЕдУ» и один из самых верных пропагандистов эпохи Кучмы. Его обвиняли в том, что он, по сути, превратил медиа-пространство Украины в провластный медиа-холдинг, удушая свободу слова на корню. Его недаром называли «злейшим врагом прессы».
…Резюмируя все написанное выше, можно сказать одно: большинство персон, вошедших в блок спикера Литвина – креатуры бывшего главы государства, которые стали весомыми политическими и бизнес-персонами благодаря расположению Леонида Даниловича и по сей день испытывающие к экс-президенту искренне «сыновние» чувства. Это касается и нардепа Василия Шпака (№14), и парламентария Сергея Касьянова (№16), и законодателей Нвера Мхитаряна (№19), Анатолия Хиршфельда (№24), Валерия Мартыновского (№28). То есть, блок Литвина «Мы» – не что иное, как «ноев ковчег» прошлого режима, помогающий (небезвозмездно) попасть в ВР тем, кто хочет, пользуясь неограниченным иммунитетом, снова лоббировать свой бизнес и «рисовать» теневые финансовые схемы. Благо, опыт у всех этих людей есть – и в сфере недвижимости, и в области земельных ресурсов, транспорта, химпроизводства.
В этом свете перед Владимиром Литвином стоит одна – масштабнейшая! – задача: удержать свой рейтинг и при этом не раскрывать все карты своего блока. Потому что большинство из них – подметные. Недаром же в народе блок спикера уже называют «Мы – дети Кучмы». Поэтому главе ВР придется изрядно попотеть, взяв на себя всю агитационную работу на выборах-2006.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам