Предновогоднее

Не знаю, кто первый придумал подводить итоги накануне Нового года. Возможно, сам темпоритм (классное слово, но не спрашивайте, что именно оно означает) этого праздника диктует подобный подход. Каждый раз хочется начать новую жизнь после двенадцатого удара курантов. Ох, простите, часов. Сказываются совковские корни: Кремль, куранты, почетный караул у гроба Ильича. Чтобы начать новую жизнь, надо вспомнить старое. Поскольку я лично не встречал никого, кого бы устраивало текущее существование, то из засоренного подсознания всплывает мысль: начну сначала, все начну с нуля.
Чем дольше живешь, тем призрачнее становится данная надежда. Однако все равно: на некоторое время мысль о постновогодней реинкарнации (типа возрождение) взбадривает. Думаю, описанная выше персонализированная хрюканина (слэнговое выражение, обозначающее неструктурированный поток сознания по поводу того или иного события) сублимируется на более масштабном уровне в программу подведения всех и всяческих итогов. Десять самых ярких событий 2005 года. Сто наиболее удачливых индивидуумов минувших двенадцати месяцев. 33 бизнесмена, которые всех удивили. Самая яркая телепремьера минувшего года (любому идиоту понятно, что это сериал «Мастер и Маргарита», хотя с Маргаритой не сложилось). Лучший мультик. Глобальное достижение в деле примирения малых народов Севера. Самый крутой политик. Катастрофа (цунами, теракт, отравление, болезнь) года. С фантазией, которую проявляют шакалы пера в деле размножения ежегодных номинаций, могут сравниться только алкоголики, придумывающие тосты для поддержания внешних правил приличия. Ну, за рыбалку (охоту, медведя)!

И вот этой традиционной жвачкой нас будут потчевать на протяжении предновогоднего и постновогоднего периода. С манией подводить итоги может сравниться только всеобщая паранойя по поводу приобретения массы нужных и ненужных вещей. Если использовать терминологию гламурных женских журналов, то все поголовно едут на шоппинг. Покупайте все, поскольку у нас скидки, и в подарок вы получите золотую дисконтную карточку. Будете покупать ювелирные украшения у дяди Миши из Одессы – покажите ему карточку, и он вам продаст колье на 10% дороже. А шоб знали… Ну, с шоппингом ситуация ясна. Народ у нас традиционно выкладывается перед Новым годом. Чтобы хотя бы недельку пожить по-человечески. И журналисты тоже люди. Им тоже хочется оттянуться. Отсюда и итоги года. Их же можно писать наперед.

Допустим, вся редакция планирует уйти в традиционный предновогодний запой. Не важно, о каком формате вещания идет речь: радио, телевизионный, интернет или классические печатные СМИ. Все знают, что мало кто будет активно потреблять информационный продукт в такой ответственный период времени. Нет, если, не дай Бог, катастрофа, заложники или газ отключат, то да. Станут следить за событиями с постепенно приглушающимся чувством страха. Будет тема поговорить между шестой и седьмой. Да и то не у всех. Поэтому шакалы пера делают вид, что они работают, ваяя аналитические статьи, сюжеты и иные крупные формы об итогах минувшего года. Зрители (читатели) как бы должны потреблять эту продукцию, но не потребляют. Поэтому итоги года – это самообман в масштабах всей славянской части СНГ, цель которого проста и понятна: плавно войти в запой и постепенно, не спеша, из него выйти.

При этом внешняя европейскость ряда украинских компаний и банков не должна никого обманывать. Возможно, сотрудники данных бизнес-структур придут в последний предновогодний день, одетые в строгом соответствии с корпоративным дресс-кодом. Даже сделают вид, что работают. Но вечером грань между Европой и Азией будет стерта до состояния полного непотребства. Смотреть сюжет об итогах уходящего года будет некому. Да и, честно говоря, незачем. Есть масса других, не менее увлекательных предновогодних дел.

Теме не менее, из года в год, в одно и то же время абсолютно все СМИ играют в одну и ту же игру. Наверное, это правильно, поскольку в условиях повышенной опасности, которую готовит всем нам наше недалекое будущее, надо хотя бы соблюдать привычный темпоритм.

И есть еще один традиционный предновогодний медиа-прием, который лично мне импонирует до безумия. То есть очень нравится. Это прогнозы на Новый год. В этом месте уже нет сил удержаться и спрогнозировать наше недалекое постновогднее будущее. Недаром говорят, что реальность страшнее всяких и всяческих пугалок. Планируй самое плохое – не ошибешься. Будет еще хуже. Исходя из этой пока еще трезвой парадигмы, и попробуем дрожащей (от нетерпения, а не от огуречного синдрома, который наступит позже) рукой приоткрыть неплотную завесу будущего.

Утро 1 января уверенно пропускаем. Не произойдет ничего, заслуживающего внимания. Некому будет выступать в роли ньюсмейкера. Если, конечно, не отключат газ. Но и это не критично, поскольку соприкосновение с реальностью происходит в форме осмысления своего места и роли в этом мире. О бренности всего сущего и лишнем плавленом сырке думается в первые дни наступившего на всю голову Нового года. Более состоятельные граждане непризнанной Европы (то есть Украины) вообще не заметят ничего, поскольку на некоторое время проблемы государственного устройства страны, а также отношений украинской державы с нашим стратегическим партнером их волновать явно не будут. О, этот сладостный переходной период! От надежд и готовности к великим свершениям до отчаяния и проникающей в копчик головной боли! Предновогодняя ломка закончится к десятому января. Мне даже трудно себе представить, какой креатив приготовят избирателям три десятка субъектов избирательного процесса. Ну, с прямой рекламой все более или менее ясно: «поздравлялки» с минувшими праздниками, чеканные рекламные слоганы, пошло-доверительное обращение ко всем и каждому от имени лидера той или иной политической силы, констатация виртуального факта – типа, только мы знаем, что делать. Потом начнется так называемая «реальная политика». Субъекты начнут конкурировать друг с другом. Такого страшного постновогоднего времени у нас еще не было. Нет, «оранжевая революция» не в счет. Все понимали – произошло нечто крупное, однако ухудшение наступит к осени. Так и произошло. А вот когда дело наконец-то дошло до энергоносителей, то станет совсем весело. В кавычках, разумеется. Может и рвануть. Не в январе. И даже не в феврале. Весной. Компоненты для «адской машины» уже имеются в наличии.

Во-первых, газовый тупик. Если мы и дальше будем продолжать так «укреплять» свою энергетическую безопасность, то станем совсем безопасными. То есть, никому не нужными и ни на что не годными. Государственными маргиналами.
Во-вторых, персонализированные парламентские выборы. Шесть личностей будут изображать из себя партийных деятелей с одной единственной целью – урвать шмат от электората. Желательно побольше.

В-третьих, на неокрепшие после вчерашнего головы упадет конституционная реформа. Чтобы не утомлять читателей пересказом сотни и тысячи раз сказанного, воспользуемся аналогией. Вот бывает пьешь, пьешь, все нормально. Весело даже. А потом сразу по голове и в отключке. Так и с реформой. Вроде бы люди в курсе. Готовятся. И вдруг «бах!»: новая конституция. Мама дорогая. Как жить дальше? Потом не следует забывать о птичьем гриппе в Крыму. Вы, надеюсь, помните, что в автономии объявлено чрезвычайное положение. В соответствии с законом об этом самом положении, выборы в центральные и местные органы власти «замораживаются». Поскольку у нас теперь судебная власть такая, что мама не горюй, отменить результаты кампании – как два байта переслать. Потом, когда протрезвевшие частично депутаты утвердят судей Конституционного суда, то начнут отменять реформу. Потом досрочные выборы, импичмент. В общем, здравствуй, ж… Новый год!

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам