На месте Ющенко

Очередным гостем «Темника» стал лидер фракции «НУ» Николай Мартыненко. Депутат, возглавивший самую влиятельную силу в парламенте, рассказал зрителям о бренде Януковича, о том, кто на самом деле финансировал предвыборную кампанию «Нашей Украины», и о том, почему остался на своем месте Пискун.

Ющенко – это бренд?

— Нет. Это личность в политике, благодаря которой нам удалось победить прежний режим. Это личность, которая смогла пройти достаточно длинный путь в политике и дать тот уникальный шанс Украине, который у нас есть сейчас. Определение же «бренд» можно использовать в отношении другого политика, его конкурента на президентских выборах в Украине – Виктора Януковича. Я не вижу его сейчас как политика. Я вижу определенные высказывания в Интернете, какие-то перепечатки… Но я не вижу политической деятельности.

— Вас считают не очень публичным политиком. Менее значимые в политике фигуры появляются на телеэкранах и страницах газет гораздо чаще, чем вы. С чем это связано?

— Я не так давно возглавляю фракцию «НУ». А та работа, которой я занимался до этого, не требовала публичности. И это не было моей самоцелью – я не бегал за камерами, не приглашал специально журналистов для интервью. Хотя возможности для этого у меня всегда были. Теперь же ситуация изменилась – я должен и буду это делать.

— Пишут, что группа «Разом», которую вы ранее возглавляли, финансировала «Нашу Украину». Это правда?

— Да, по мере возможностей. К этому подключались и депутаты группы «Разом». Были и другие спонсоры кампании. Но финансы не были основным вопросом предвыборной борьбы. Главной была та поддержка, которую мы получили от народа.

— Известно, что у вас и еще некоторых членов «НУ» сложились хорошие взаимоотношения со Святославом Пискуном. Не это ли является причиной того, что генпрокурор стал одним из немногих чиновников, сохранивших свои должности при новой власти?

— Я всегда разделяю рабочие и дружеские взаимоотношения. Ранее у меня было мало друзей на работе, и много – вне ее. С Пискуном у меня действительно нормальные товарищеские взаимоотношения. Я знаком с ним еще со времен, когда был жив Александр Разумков, – они были одноклассниками. И это он познакомил меня с Пискуном. Мне кажется, сегодня в рабочих взаимоотношениях между президентом и генпрокурором есть взаимопонимание.

— Означает ли назначение Матвиенко крымским премьером то, что вице-спикером парламента станет Юрий Костенко?

— Вопрос избрания вице-спикера наша фракция еще не рассматривала. Лично я хорошо отношусь к Юрию Костенко – мы прошли с ним большой путь в оппозиции. Но сейчас для нас важно заменить по квоте фракции глав комитетов. Это вопрос непростой и неоднозначный.


— Недавно вы заявили, что фракции «НУ» придется взять на себя часть функций оппозиции и критиковать правительство. Благородное ли дело критиковать тех, кого сами и поддержали?

— Это нормальная работа. Без критики внутри команды не будет прогресса. А сегодня оппозиции практически нет. Результаты голосований показывают, что парламент практически единогласно поддерживает проекты, которые вносит Кабмин.

— Насколько удачными, с вашей точки зрения, были первые шаги новой власти и последние действия Кабинета министров?

— Если говорить о ценах на топливо – ситуация неоднозначна, но я думаю, что мы выйдем на тот результат, который нужен. Хотя, конечно, правительство затянуло вопрос с договоренностями с собственниками нефтеперерабатывающих заводов. В целом же – это несущественная проблема. Сегодня я больше боюсь будущего. Был принят социально ориентированный бюджет, обещанный во время «оранжевой революции». Удачен он или нет – покажет время. Очень актуальной проблемой сейчас является вопрос обуздания инфляции. Кроме внутренних причин, инфляцию подстегивают внешние факторы: повышение цен на нефть на мировом рынке, другие события… В целом, я оценил бы действия правительства на 4 бала по 5-бальной шкале.

— Кто или что может помешать союзу Ющенко, Тимошенко и Литвина на будущих парламентских выборах?

— Время. Если мы слишком затянем переговоры, то мы можем не успеть подписать это соглашение. Договариваться нужно уже сейчас, и мы активно занимаемся решением этого вопроса. Думаю, этот союз все-таки будет образован.

— Предыдущий президент искусственно создавал себе «виртуальную» оппозицию для организации «виртуальной» борьбы». Не повторится ли подобный сценарий при нынешней власти?

— Я уверен, что этого не случится. И в первую очередь, из-за личностных качеств Виктора Ющенко. Он привык консолидировать. Леонид Кучма всегда расставлял акценты. Страну он делил на две части, делил на оппозицию и не оппозицию, на плохих и хороших. Это был его стиль управления…

— Какая оппозиция нужна Украине сегодня, по вашему мнению?

— Оппозиция в целом и ее лидер должны хорошо понимать, чего они хотят на самом деле. Понять, чего хотят нынешние так называемые оппозиционеры, достаточно сложно. Если говорить о коммунистах, то мы все хорошо понимаем, что коммунистический строй в нашей стране мы уже не построим. Чего хотят «Регионы Украины» и СДПУ(о) – вообще непонятно. И вот когда они определятся со своими желаниями, тогда у них и появится политическая перспектива. Я – именно за такую оппозицию.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам