Что, опять?

Политический пульс новой власти скачет. Одна инициатива накладывается на другую, затем появляются дополнительные форс-мажорные обстоятельства, начатое бросается, и снова появляется очередная судьбоносная инициатива. Хочется действовать по-революционному, с элементами прямого народовластия. Но это палка о двух концах, один из которых периодически бьет по самым уязвимым местам. Сумма проблем, которые были и появились в последнее время, в настоящее время превышает пропускную способность Кабинета министров и Секретариата президента. Самый серьезный симптом – сегодня активно используется тезис времен бывшего президента: «окружение главы государства подставляет своего патрона».

Для примера возьмем события последних двух месяцев.


«Евроинтеграция».
Судя по заявлениям высших должностных лиц, сделанным в конце января — начале сентября, чуть ли не в течение считанных месяцев Украину со слезами на глазах примут в Европейский союз. Министр иностранных дел Борис Тарасюк и вице-премьер по вопросам европейской интеграции Олег Рыбачук наперебой рассказывали о блестящих европерспективах Киева. Вояж Виктора Ющенко в Европу сопровождался настоящей евроистерией. Положительных сигналов была масса. Конечный результат – возможно, вступим в ЕС раньше 2016 года. Так сказал Виктор Андреевич во время своего мартовского визита в Германию. Ну ничего себе смещение временных ориентиров… Появилась новая евроконцепция: сами еще прибегут и попросят, чтобы мы вступили. Ага. Сейчас. Кстати, министерство (или комитет) европейской интеграции, о создании которого так много и красиво говорил Олег Рыбачук, так и не появился. Зато стали говорить о вступлении в НАТО. Ну хоть куда-нибудь надо вступить, а то динамика теряется. Конечно, теряется, особенно если продолжать в том же духе: «Евровидение», революционная группа с названием, которое может запомнить только человек с хорошей памятью, обшарпанный Дворец спорта – лицо европейской столицы.


Административная реформа.
Начали бодро: сократим все чуть ли не вдвое, а на сэкономленные средства увеличим зарплату тем, кто останется. Начали переподчинять государственные комитеты. Сокращать. Вводить институт государственных секретарей, менять управленческие структуры. Пошли письма трудящихся, протестующих против административного произвола. Это трогать нельзя, то лучше пока оставить. От госсекретарей отказались. А вот туристическую администрацию можно влить в Министерство молодежи. Пусть там размножаются. Государственную налоговую администрацию, наверное, стоит подчинить Минфину. Или не стоит? Надо думать. Кого бы все-таки ликвидировать? А смысл? Плюнули. Лучше будем делать из Министерства внутренних дел гражданское ведомство. Стали трясти кадры. От перемены мест слагаемых… Еще раз плюнули и взялись за Национальное бюро расследований. Временно оставили. Стали усиливать Совет национальной безопасности и обороны. Усилили. А тут армия. Срочно под натовские стандарты. Черт, еще и СБУ есть… Надо бы реформировать. И вдруг: стоп! Кабинет министров потерял связь с регионами. Как имплантировали в регионы 25 губернаторов, так до сих пор сигналы идут. Надо реагировать. Двоих уволили. Третий на очереди. Решили составить план. Окончательную бумагу. Чтобы раз и навсегда. Пока же надо сделать паузу.


Информационная сфера.
Власть новая, а СМИ все те же. До парламентских выборов срочно надо менять ситуацию. Так же нельзя. Полевого командира Тараса Стецькива уговорили и отправили на УТ-1. Стали думать, как сделать Общественное телевидение. Потом решили не спешить, а сосредоточиться на Первом канале. Начали разбираться, а там… Можно утонуть десять раз подряд. Выдали Стецькиву мандат: делай что хочешь, но сделай же хоть что-нибудь. Виктор Ющенко на съезде партии перечисляет лицензии на вещание, которые находятся в руках олигархов. Их очень много. Сотни. Агрессивная информационная среда раздражает. Вице-премьер Роман Безсмертный предлагает журналистам выработать и подписать моральный кодекс. Нарушил мораль – пошел в туалет и сделал себе тихонько харакири. Призыв интересный, по-настоящему революционный, но не нашел отклика.


Партия нового типа.
Парламентские выборы на носу, а партии «Наша Украина» нет. Надо успеть до конца марта зарегистрировать. Роман Безсмертный бросает административную реформу и занимается партией. В полном соответствии с революционными традициями собирается съезд. Народу много. Свыше шести тысяч. Как в Китае. Начинается хаос. Партию создали. Назвали «Народный союз «Наша Украина». Возникла путаница. Кто-то вошел, кто-то воздержался. Появилась национал-патриотическая платформа в лице Юрия Костенко и Виктора Пинзеника. Плюнули. А, сами прибегут. Никуда не денутся. Пошли разговоры о распаде фракции «Наша Украина». И распадется же. Столько лет не распадалась, а после победы некоторые стали ощущать горечь поражения. Парадоксально, но факт.


«Дело Гонгадзе».
Объявили о его раскрытии. О последствиях никто не подумал. Последствия наступили: самоубийство генерала Кравченко, Александр Мороз со своей неизменной кассетной песнью. И тут же появился майор со своей фонотекой. Началась очередная серия «кассетного скандала», только уже с новым действующим президентом. Методика та же: майор намекает, что у него есть все. Только он никому не верит. Для раскрытия дела необходимо уволить одного, посадить второго и обеспечить охрану третьему. Борис Березовский, который обеспечивает охрану самому майору, знает толк в интригах. Все то же: сакральное знание, полученное в ходе медитации под диваном, голос пророка издалека и тонкие намеки на толстые обстоятельства. Сели по полной программе. В самый центр кучи.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам