Врачи против политиков

«Пациент выписан под наблюдение паталогоанатома», «вскрытие показало, что больной спал», «когда мы здоровы, то чувствуем себя личностями, когда больны – организмами»… Вот такие мрачноватые образцы «юмора» рассылаются сегодня по почте. Выборами навеяло… Впрочем, в «медицинском деле», которое стало самым громким и скандальным за всю историю украинских выборов, приходится ставить точку. В 16.00 будут обнародованы выводы комиссии Владимира Сивковича, которая две недели добросовестно искала ответ на вопрос, что случилось с Ющенко.

Было ли это отравление или просто погрешности диеты? С этой целью изучались медицинские карточки кандидата, результаты его анализов и меню в разгар предвыборного сезона. На место событий – в Вену – срочно выехали генеральный прокурор Геннадий Васильев, министр здравоохранения Андрей Пидаев, а также депутатская комиссия в полном составе. Это, не считая журналистов, которые мужественно дежурили под дверями австрийского медучреждения, где проходил курс реабилитации Виктор Андреевич. Сводки о состоянии здоровья кандидата буквально «с колес» шли в эфир каналов «Интер» и ICTV, с которыми сегодня намерен судиться Ющенко, требуя извинений за недостоверную информацию о его самочувствии. Но это уже отголоски почти проигранной битвы. Главным аргументом в споре «травили или съел суши» должны были стать выводы специальной следственной парламентской комиссии во главе с Владимиром Сивковичем. Планировалось, что выводы парламентских «пинкертонов» и будут той истиной в последней инстанции, на которую будут опираться заинтересованные стороны.

Кстати, шеф следователей даже не скрывал, что выводы комиссии будут в большей мере политическими, чем медицинскими. Все понимают: уже через 24 часа нельзя с точностью доказать факт отравления. А по прошествии двух недель это и вообще нереально. Конечно, если не прибегать к помощи судмедэкспертов. Но обращаться к специалистам по исследованию проб волос, ногтей и образцов слюны хочется в самую последнюю очередь. Слишком уж мрачные ассоциации… Надо сказать, что «комиссионеры» честно отрабатывали свой хлеб: каждые три дня комиссия собиралась, заслушивались все новые подробности – отчет врачей венской клиники, показания свидетелей, детали анамнеза Виктора Андреевича. Очень вовремя в состав следователей вклинились такие товарищи, как Николай Рудьковский и Валерий Коновалюк. Первый представляет фракцию Мороза, с которым у Ющенко в последнее время сложились немного напряженные отношения. Их нельзя назвать партнерскими, несмотря на заявления сторон о перемирии и взаимном уважении. Что касается Коновалюка, то он был «посланником» донецкой фракции «Регионы Украины», что говорит само за себя. Проще говоря, не все члены парламентской «комиссионки» занимались исключительно тайнами токсикологического дела: у многих была собственная секретная миссия.

В результате, «врачи» (сторонники версии об отравлении) проиграли политикам. Это стало ясно в четверг, после последнего совещания членов клуба Сивковича. К журналистам вышел разгневанный Сергей Шевчук, заявивший, что мнения медиков не были учтены, в результате чего выводы комиссии являются тенденциозными и не совсем объективными. «Комиссия приняла не совсем правильно решение о предварительном отчете председателя Сивковича». «Это решение противоречит мнению специалистов, которые работают в комиссии»… Те, кто понимал, о чем идет речь, насторожились. Самые худшие подозрения подтвердил еще один врачебный следователь – Николай Полищук. Основной мотив его выступления перед акулами пера – не стоит делать поспешных выводов. Еще есть материалы, подлежащие изучению: в четверг утром из Австрии в Украину по факсу были переданы медицинские материалы, касающиеся болезни Ющенко.

Председатель комитета ВР по вопросам здравоохранения, известный врач-нейрохирург подчеркнул, что «согласно истории болезни, сначала на организм Ющенко воздействовали химические вещества, а потом на этом фоне возникли прочие заболевания». По его словам, об этом свидетельствует резкое снижение детоксикационной функции печени и множественные язвенные повреждения желудочно-кишечного тракта. Депутат подчеркнул, что это привело к ослаблению организма, что стало причиной ряда заболеваний, которые указывают в истории болезни. Отвечая на вопрос, знает ли он, чем именно был отравлен кандидат в президенты, глава комитета ВР подчеркнул: «сегодня спецслужбы имеют такие вещества, что если сразу не подумать об этом, то потом их никто не обнаружит».

Итак, мы подошли к самому деликатному и спорному вопросу токсикологического дела: доподлинно известно, что Виктор Андреевич почувствовал первые признаки недомогания через несколько часов после позднего ужина на даче одного из руководителей Службы безопасности. Ни для кого также не секрет, что в организации этой встречи принимал непосредственно участие один из окруженцев Ющенко – депутат Давид Жвания. Давид Ваганович также был одним из участников трапезы при свечах в ночь с 5 на 6-е октября. Поэтому его показания представляли особую ценность для участников следственного эксперимента. Неудивительно, что, когда Жвания перестал являться на заседания следственной комиссии, у многих возникли нехорошие подозрения относительно роли и места одного из казначеев кампании Ющенко в этом запутанном деле. Например, говорили о том, что после знаменитого налета на офис Давида Вагановича и вплоть до прихода Ющенко на дачу к Смешко у бизнесмена больше не возникало никаких производственных конфликтов. Его счета никто не проверял, а самого бизнесмена больше не обыскивали ребята с автоматами. Некоторые шли еще дальше и намекали на историю с Иваном Рыбкиным, в которой тоже фигурировало имя Жвании – в том, смысле, что надо было раньше ликвидировать это «слабое звено» в окружении Виктора Андреевича. В смысле, дистанцировать. Не получилось. В конце концов, накануне вердикта следственной комиссии выяснилась реакция Давида Вагановича на происшедшее: оказывается, он считает, что никто Ющенко на даче Смешко не травил. Понятно, что такие заявления не могли не подействовать на парламентских следователей. Мнение врачей – это одно, а свидетельства человека, ужинавшего с кандидатом в обществе руководителей спецслужб, – немного другое.

Итак, накануне выводов, которые могли бы изменить ход избирательной кампании, комиссия Сивковича раскололась. На медиков, которые настаивают на том, что организм Виктора Ющенко был подвержен полиорганным и полисистемным поражениям, обусловленным химическими факторами непищевого происхождения», и на тех, кто склонен считать: установить на 100% факт умышленной травли Виктора Андреевича невозможно. К слову, мы с самого начала предполагали реальность подобного развития событий. Все-таки были случаи, когда часть «несогласных» с методами и выводами следователей блокировали работу комиссии ВР. Нечто похожее произошло и сейчас. Есть ряд депутатов, несогласных с выводами большинства следователей. Они настаивают на праве обнародовать собственное мнение уже после официального доклада Сивковича. Собственно говоря, при такой постановке вопроса уже неважно, что скажет уважаемый Владимир Леонидович, поскольку отсутствие единогласия у членов комиссии сводит на нет любые выводы. Есть сторона, которая за, и есть сторона, которая против. Отсутствие единодушия следователей – лучший результат. Для оппонентов народного кандидата.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам