Смутное время

19 декабря прошлого года Леонид Кучма, отвечая на вопросы журналистов, заявил: «Я со страхом смотрю на следующий год в Украине. Все согласны, что эту будут самые страшные выборы в Украине, самые грязные». Вслед за ним эту мысль выразили еще ряд известных политиков и политологов. Впрочем, в тех политических условиях, которые на сегодня существуют в Украине, подобное можно сказать о любых выборах. Уж такое это время – время электоральных смут…
Вчера на пресс-конференции в УНИАН украинской общественности был представлен некто Владимир Боровко, назвавший себя помощником Юлии Тимошенко. Он заявил о том, что его жизни «угрожает опасность от Тимошенко», и потребовал себе охрану: «Я прошу обеспечить мне охрану, без охраны я отсюда не уйду. Я боюсь».

Далее испуганный помощник поведал собравшимся, что он «лично шел на подкуп». Якобы лидер «БЮТи» дала ему 125 тыс. долл. «для того, чтобы заплатить должностным лицам, чтобы решить вопрос об освобождении из СИЗО». И вот теперь-де пришел час расплаты – Юлия Владимировна потребовала от него «вернуть эти деньги».

Кроме этого, г-н Боровко продемонстрировал видеокассету, на которой, по его словам, запечатлена встреча Юлии Тимошенко с ним и еще одним человеком, которого он по какой-то причине не назвал. Запись оказалась нечеткой, и слова присутствовавших на ней лиц практически невозможно было разобрать. Разве что реплики женщины, похожей на Тимошенко, носили требовательный характер. Владимир Боровко заявил, что на этой пленке зафиксировано, как «Юлия Тимошенко просила собрать компромат на Кучму, Азарова, Медведчука и Януковича и готова была отдать за это 500 тыс. долл.». Но и это не все. Также, по его словам, лидер «БЮТи» поручала ему открывать «подставные счета на имя родственников Кучмы». При этом от каких-либо комментариев помощник отказался, сказав, что на все вопросы он будет отвечать Генпрокуратуре (в которую уже направил соответствующее заявление), а не журналистам, что он боится, и снова стал требовать охрану. После этого Боровко вызвал по телефону милицию и в сопровождении трех сотрудников «Беркута» отбыл на автомобиле в неизвестном направлении.

Как видим, заявления помощника Леди Ю, слишком серьезны, чтобы оставить их без внимания. Однако в этой связи не может не возникнуть целый ряд серьезных вопросов. Во-первых, откуда, собственно, взялась запись каких бы то ни было разговоров с участием Юлии Тимошенко? Кто и с какой целью ее производил? Может ли она служить свидетельством, если ее качество не позволяет с точностью установить ни личности общающихся, ни предмет их разговора? Во-вторых, что делать с автором заявления, который сам признался в попытке подкупа должностных лиц и, по признанию пресс-секретаря генерального прокурора Украины Оксаны Соколовой, уже «обратился во вторник в Генпрокуратуру»? Наконец, в-третьих, откуда столь оперативно появился «Беркут», предназначенный для выполнения несколько иных задач, чем охрана неких неизвестных частных лиц? Все эти вопросы пока остаются без ответа.

Частично на них ответила сама Юлия Тимошенко, появившаяся на той же пресс-конференции через несколько минут после обнародования заявлений Боровко. Она сообщила, что ей рассказали об «этой провокации», и она тут же приехала. Комментируя заявления своего помощника, Юлия Владимировна заявила: «Безусловно, это провокаторы. Я уверена, что это провокация Медведчука и его команды». Лидер «БЮТи» назвала все, что сказал Боровко, «абсолютной неправдой» и «продолжением предвыборной кампании». Ответить на вопрос журналистов о том, есть ли среди ее помощников человек с фамилией Боровко, Леди Ю затруднилась: «Я не могу сказать, помощник он или нет. У нас более 30 помощников. Есть помощники, которые оформлены на госслужбу. Сейчас круг помощников очень широк». Но она пообещала все лично проверить.

После этого ей продемонстрировали видеокассету. Через пару минут просмотра, не дождавшись конца записи, Тимошенко сказала: «Мне все уже понятно. Речь шла о Гонгадзе. Эти обстоятельства, эта комната… Я пыталась помочь по делу Гонгадзе». Лидер «БЮТи» пояснила, что это была встреча с людьми, якобы имеющими информацию по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. По ее словам, встреча состоялась около месяца назад на «нейтральной территории».

Свое заявление по этому поводу уже распространила и партия «Батьківщина», которую возглавляет Юлия Владимировна. Она называет эту информацию «глупой и дилетантской провокацией», сделанной «наспех Администрацией президента и силовыми структурами после того, как суд в США отменил абсолютно все обвинения в отношении Тимошенко и фактически признал, что кампания репрессий по отношению к ней, ее семье, близким и родственникам, была исключительно политической и заказной».

Кто в данной ситуации прав, покажет время. Однако уже сегодня можно констатировать, что удочка, на которую прежде сама оппозиция неоднократно ловила власть, заброшена. И соскочить с крючка до выборов г-же Тимошенко будет непросто, несмотря на многочисленные перечисленные выше вопросы, которые возникают при анализе имеющихся фактов. Тем более что по мере приближения активность Генеральной прокуратуры в отношении Тимошенко будет неизменно расти.

В этой связи нелишне будет вспомнить и о давлении, которое в последнее время оказывали на Тимошенко российские власти (о противостоянии Тимошенко и нашей родной Генпрокуратуры уже написаны целые тома). 3 февраля текущего года состоялся визит в Украину главы Счетной палаты Российской Федерации Сергея Степашина, в ходе которого активно обсуждался вопрос об обнаруженной подконтрольным ему ведомством недостаче в бюджете российского министерства обороны. 300 миллионов долларов были в 90-х годах минувшего столетия перечислены за рубеж в связи с договором между российским оборонным ведомством и украинской корпорацией «Единые энергетические системы Украины», возглавляемой тогда нынешним народным депутатом, главой партии «Батьківщина», одним из лидеров парламентской оппозиции Юлией Тимошенко. Тогда он пригрозил, что, если этот вопрос не сможет решить украинская Генпрокуратура, за дело возьмется российская. Подобные заявления уже звучали и прежде. Так что поле для деятельности противников лидера «БЮТи» неизменно увеличивается.

Сама Юлия Владимировна готова ко всему и не исключает возможности возбуждения Генпрокуратурой уголовного дела по заявлению Боровко. Что ж, ей не привыкать.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам