Последствия-I

Есть три вопроса, на которые политики пока бояться отвечать. Только намекают, но предпочитают глубоко не копать. Вопрос первый: что будет после конституционной реформы? Вопрос второй: есть ли жизнь на Марсе или что произойдет после президентских выборов 2004 года? И, наконец, вопрос третий: кто выживет после парламентской кампании 2006 года? Не трудно заменить, что «футуристическая триада» обладает устойчивой внутренней причинно-следственной связью…

Это высокоорганизованная идеологическая система, потенциал которой подавляет интеллектуальную мощь «Нашей Украины». Помните анекдот про гаишника и аквариум? Примерно тот же случай. Виктору Ющенко остается только беззвучно открывать рот или же изрекать нечто невпопад. Более того, все решается без него.

До окончания реформы – рукой подать. Счет идет уже не на недели, а на дни. 25 марта (четверг) Верховная Рада должны принять закон о пропорциональных выборах народных депутатов, 26 марта (пятница) – закон о выборах местных органов власти (сплошная пропорционалка, только на уровне сельсоветов осталась мажоритарная система). За выходные президент подписывает эти нормативными акты и, таким образом, все предварительные условия коммунистов и социалистов выполняются. Можно приступать к окончательному закреплению новой конституционной модели. Да, еще необходимо определиться по двум вопросам: как голосовать за внесение изменений в Основной закон – в целом или постатейно? И еще придется проголосовать за то, чтобы на следующей неделе поработать в пленарном режиме. В случае успешного завершения предварительных приготовлений на конституционное дело можно выходить уже 30 или 31 марта (вторник или среда). Непосредственно на сам торжественный акт изменения Конституции образца 1996 года планируется отвести один день. Может быть, придется заседать и ночью. А утром отпоить кое-кого валерианкой и вывести под руки из здания.

Спикеру Владимиру Литвину действительно удалось заставить с собой считаться, поскольку вариант конституционного блицкрига, предложенный парламентским координатором Степаном Гавришем («провернуть» реформу уже 23 марта), не прошел. Владимир Михайлович ссылался на Регламент работы ВР, Степан Богданович намекал на голос свыше, а в результате все они «выгребли» по первое число в специально отведенном для подобных целей месте. Да и не только они. Из воспоминаний безымянного очевидца: «сидят вчера лидеры большинства, крестики-нолики рисуют. И вдруг открывается дверь, заходит президент, премьер и Литвин. Тут такой «морской бой» начался»… По результатам содержательной беседы, проникнутой духом взаимопонимания и взаимопроникновения, иногда достаточно болезненного, удалось согласовать график окончательного принятия реформы. Это был праздник со слезами на глазах. После того, как штабисты «Нашей Украины» узнали «конституционный распорядок дня» (гораздо позже, чем журналисты), пришлось в срочном порядке пересматривать план проведения массированной акции протеста, запланированной на 25-е число. Выходит, надо переносить восстание, поскольку в этот день, в соответствии с графиком, «большевики» в содружестве с левыми будут принимать пропорциональный закон о выборах народных депутатов. Протестовать против этого можно, но тогда «нашеукраинцев» придется небезосновательно обвинять в политической шизофрении. Напомним, что с криком «Даешь пропорционалку!» особо сознательные члены фракции Виктора Ющенко бросались на президиум, бесстрашно круша все на своим нелегком политическом пути. Протестовать против партийного избирательного закона 25 марта – это клиника. Для «Нашей Украины». «Мы строили-строили и наконец построили. Гена, поджигай!».

Однако давайте вернемся к поиску ответа на первый из анонсированных вопросов: что будет после конституционной реформы? А то все время тянет в сторону. Допустим, 31 марта внесли изменения в Основной закон. «За» – 312 депутатов. Или 315. Покончили с двухлетней эпопеей. И…?

Во-первых, в парламенте появится, как минимум, 70 сильно обиженных мажоритарщиков-«большевиков», политическая карьера которых закончилась в момент принятия партийного закона о выборах. Еще пара десятков одномандатников, которые обосновались в оппозиции, также серьезно станут подумывать о выборах-2006.

Во-вторых, Виктор Андреевич получит прекрасную возможность рассказать широкой и крайне взволнованной мировой общественности о «конституционном перевороте», который провела власть в преддверии президентских выборов. Не исключено, что Ющенко даже станет подумывать о том, чтобы отказаться от участия в «несправедливых выборах». На такой вариант развития событий, кстати, активно намекает Александр Мороз с помощью своего верного и добросовестного «глашатая» – подающего надежды (по четвергам) молодого социалистического неофита Николая Рудьковского. Кстати, он прошел боевое крещение в «Киевском телеграфе» и после этого стал очень ценить свободу слова. Тандем Мороз – Рудьковский утверждает: не факт, что имя Ющенко будет в избирательном бюллетене. Окружение Виктора Андреевича крайне возмущено как самой реформой, так и прогнозами великолепного социалистического дуэта. Сам Ющенко, возможно, с радостью бы отказался от участия в выборах. Тем более, что скоро пчелы начнут как бешенные собирать пыльцу. Процесс сложный, требующий серьезного контроля. Как совершенно справедливо заметил сам Виктора Андреевич, «пчелы – не кролики». Но его окружение не допустит самоустранения Ющенко. Не для того кое-кто кое-как стоял на баррикаде (обращаюсь к журналистам «5 канала»: покажите, ради Бога, это уникальное зрелище). Страдать, а затем остаться ни с чем? После завершения реформы у «НУ» остается всего два варианта действий.

А) добиваться отмены результатов голосования с помощью организации внешнего давления на Украину. В этом случае принципиально важно, чтобы 31-го числа голосование прошло технологично грамотно, в штатном режиме. Без экскурсов в туалет с целью передачи заполненного бюллетеня старшему товарищу по фракции. Не очень подходит и вариант голосования руками в сессионном зале, когда в спикера летят скомканные законопроекты, а некто, напоминающий Евгения Червоненко, исполняет зажигательный танец протеста с дудками прямо на столе. Если будет «грязное» голосование, то у Виктора Андреевича появится формальный повод оспаривать конституционную реформу на международном уровне. Если все пройдет чисто, то, скорее всего, придется действовать по второму варианту.

Б) организация всеукраинского восстания по грузинско-югославскому сценарию, цель которого – передача власти в полном объеме от нынешнего президента к будущему. То есть Ющенко. Кому же еще? Другой цели восстания просто быть не может. Собираться для того, чтобы выразить протест – бессмысленно. Необходима революция. Но для реализации подобной модели политического поведения необходима политическая воля. С этим плохо.

В-третьих, после реформы может серьезно измениться концепция выдвижения единого кандидата от оппозиции. Какой смысл Юлии Тимошенко и Александру Морозу поддерживать на выборах Виктора Ющенко? На что они могут рассчитывать в случае победы Виктора Андреевича? Ему же не будет чем рассчитаться за поддержку даже с собственным «ближним кругом». А тут еще люди Тимошенко и Мороза… Более привлекательными для Тимошенко и Мороза являются следующие варианты действий:

А) идти на выборы самостоятельно. Хотя бы партийный брэнд удастся таким образом раскрутить;

Б) создавать новую оппозиционную коалицию. Без Ющенко. Например, Симоненко, Тимошенко, Мороз. При чем в качестве единого кандидата выдвигать Сан Саныча. Смысл? Мороз даже обрезанные полномочия может использовать гораздо более эффективно, чем Виктор Андреевич. Конечно, концепция «новой оппозиционной коалиции» является достаточно сырой, но ход достаточно интересный. Более того, он уже обсуждался на уровне лидеров некоторых оппозиционных сил. Естественно, без Ющенко.

Продолжение следует

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам