Новое "К" в Координационном комитете

Два дня назад был обнародован указ о назначении Татьяны Корняковой на должность председателя Координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Вместе с тем, осведомленные источники утверждают, что подпись под указом стояла еще два месяца назад. А отсрочка с опубликованием была вызвана тем фактом, что Татьяна Всеволодовна находилось на больничном. Сейчас она уже выздоровела и приступила к работе. За два дня пребывания в новом кабинете государственный советник юстиции 3-го класса Корнякова успела преимущественно разложить вещи, познакомиться с небольшим аппаратом и рассортировать поздравительные открытки. Впрочем, не стоит думать, что дальше она будет заниматься только этим…

В принципе, старожилы офиса на Резницкой, повидавшие на своем веку немало более-менее высокопоставленных сотрудниц Генпрокуратуры, относятся к появлению женщин в этом ведомстве скептически. И прибывшую жарким летом из Днепропетровска Татьяну Корнякову встретили настороженно. Впрочем, довольно скоро отношение к ней изменилось в положительную сторону. Один из сотрудников прокурорского ведомства сказал, что Татьяна Всеволодовна – женщина разумная и коммуникабельная, а главное лишена комплекса, который здесь называют «лампасы на колготках».

Почему первый зампрокурора Днепропетровской области получила приглашение в Генпрокуратуру Украины, знает узкий круг лиц, посвященных в вопросы набора команды тогдашнего шефа ведомства Святослава Пискуна. Считается, что ряд парламентариев поставили Пискуну «кадровые условия» – в том числе взять человека из Днепропетровска. После отставки Григория Ворсинова днепропетровцев в Генеральной откровенно не жаловали. А поскольку переход в Киев областного прокурора Владимира Шубы был проблематичным по целому ряду обстоятельств, то выбор пал на Татьяну Корнякову, уже работавшую в столице. Ее послужной список и биографическая справка не вызывали никаких навязчивых вопросов.

Татьяна Корнякова родилась 6 января 1958 года в Днепропетровске. Замужем, имеет дочь. В 1981 году закончила Днепропетровский металлургический институт (на год раньше, чем нынешний председатель НБУ Сергей Тигипко). Затем получила образование на юридическом факультете Днепропетровского госуниверситета. В органах прокуратуры с января 1992 года. Прошла путь от помощника районного прокурора до главного природоохранного прокурора области. В 1996-2001 гг. работала в Киеве – начальником отдела надзора за соблюдением природоохранного законодательства. С января 2002 года – первый зам прокурора родной области. Затем – заместитель генпрокурора Украины.

Первая мысль, которая появилась у журналистов, наблюдавших ротации на Резницкой, что г-жа Корнякова вернется к своей любимой теме – защиты природы – и не будет углубляться в резонансные дела. Но и тут акулы пера недооценили возможности зампрокурора. В круг ее профессиональных интересов входили преимущественно расследования по экономическим и коррупционным скандалам. Кроме того, Татьяна Всеволодовна вела в своем ведомстве «антиотмывочные вопросы» и входила в состав украинской делегации на переговорах в Стокгольме, где (на сессии FATF) была проведена презентация Имплементационного плана.

Собственно, под руководством Корняковой проходила проверка (по поручению президента) по зерновому рынку, ставшая следствием продовольственного кризиса летом прошлого года. Результатом стало возбуждение 260 уголовных дел, по которым 130 должностных лиц были привлечены к ответственности. Именно Корнякова официально заявила, что статистические данные по валовому сбору зерна фальсифицировались, а приписки вообще носят тотальный характер в каждой области. Другими словами, разрушила легенду о небывалых урожаях-2001-2002.

Более того, она пыталась доказать, что профильное министерство незаконно снабжало конфиденциальной информацией коммерческие структуры, которые затем использовали ее в выгодных для себя целях. Плюс – принимали решения по неоправданному удешевлению тарифов на услуги по перевозке, хранению, фумигации и перегрузке зерна, экспортируемого из Украины.

Вторым «взрывоопасным» делом Корняковой стало расследование деятельности «Нефтегаза Украины» времен Игоря Бакая. По словам самой Татьяны Всеволодовны, прокуратура вышла на следующую схему: компании «Итера» и «Нефтегаз Украина» подписали договор на поставку 8 млн. куб. газа на общую сумму $400 млн. Однако благодаря расчету через взаимозачеты, переуступки долга, использование офшорных компаний $5 млн. попали на счет литовского банка на фамилию гражданина Еремина, личность которого установить так и не удалось. Правда, в финале расследования дела о таинственном господине Еремине, Игорь Бакай получил интересное назначение – главой Госуправделами, и у нас нет информации, что подозреваемым по делу удалось предъявить обвинения.

Не прошла Татьяна Корнякова и мимо нашумевшей истории банка «Украина». Под ее контролем банкротство банка стало быстро обрастать уголовными делами. В частности, именно в тот период, когда Татьяна Всеволодовна занималась данным вопросом, Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении должностных лиц ликвидационной комиссии банка «Украина» по статье 364 ч. 2 Уголовного кодекса (злоупотребление служебным положением, приведшее к тяжелым последствиям). По ее словам, следственная группа, проверяющая деятельность ликвидационной комиссии, установила, что на протяжении года должностные лица комиссии и исполнительная дирекция израсходовали не по назначению $17 млн. «Деньги были незаконно присвоены – потрачены на содержание аппарата комиссии, другие расходы. В то же время, долги кредиторам банка не отдавались», – отметила по этому поводу Корнякова. Наконец, одно из последних резонансных дел Корняковой – возбуждение 5 уголовных дел против компании «Фоззи Груп», в том числе – в Одессе (там «Фоззи» обвиняют в продаже нелегальной водки и отмывании «грязных» денег через «Югбанк»). Основное обвинение касалось уклонения от уплаты налогов.

Впрочем, экономическая сфера, несмотря на большой интерес к ней прессы, не стала для замгенпрокурора «фейерверковой». Данный эффект был достигнут антикоррупционным рейдом Татьяны Всеволодовны в Крым, за которым последовали повальные аресты крымских чиновников. В частности, за нанесение ущерба государству были задержаны мэр Алушты Алексей Нечаев, мэр Алупки Валерий Андык, поселковый голова поселка Партенит Константин Попандопуло, главный архитектор Ялты Юрий Иванченко, голова поселка Симеиз Николай Макаренко и другие. По результатам работы группы Корняковой возбуждено 33 уголовных дела, подано 12 исков в суды, 3 кассационных и 1 апелляционное представление на решения судов, опротестовано 117 незаконных решений местных органов власти, составлено 64 административных протокола.

Официальную справку с перечнем правонарушений Корнякова читала больше часа, пропуская в ней многие места и указывая, что для дословного его зачтения просто нет времени. Речь в ней шла в основном о разбазаривании земель и объектов «соцкультбыта», которые по нынешним временам стоят сумасшедшие деньги. Одним из наиболее скандальных эпизодов были передача Алуштинским исполкомом по инициативе городского головы Нечаева части территории Дворца пионеров «ЛУКойлу», продажа гостиницы «Алушта» по заниженной цене, заключение договора аренды с ООО «Миндальная роща» и «Крымские зори» без согласования с республиканским противооползневым и природоохранным комитетами и т.д.

В принципе, подобный «разгром» приморского чиновничества можно расценивать по-разному. Но то, что номенклатурная братия не бедствовала – не вызывает сомнений. Говорят, что именно «крымский рейд» вдохновил Леонида Даниловича на подписание двух указов: о борьбе с коррупцией и о назначении Татьяны Корняковой главой Координационного комитета. По сути, именно ей теперь поручается работа, которую не смогло осуществить ни одно силовое ведомство: отлов коррупционеров и проведение «чисток» на местах. Продолжит ли Татьяна Корнякова «подвижничество» Ольги Колинько, которая как раз и специализировалась на подобных «выездных чистках»? Пока сказать трудно. Более того, учитывая разницу в характере и стиле работы двух женщин-прокуроров, можно предположить, что работа Координационного комитета сейчас будет отличаться от прошлогодней. Чем? Возможно, большей системностью и меньшей театрализованностью, а также повышением внимания к вопросу улучшения законодательства. В общем, поживем-увидим…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам