Возвращенец

Есть такой анекдот. Уйти по-английски, значит, уйти не попрощавшись. Уйти по-еврейски – это попрощаться, но не уйти. Глава Совета НБУ Анатолий Гальчинский считается человеком глубоко академичным, и, допускаю, к юмору в принципе равнодушен. Однако его неоднократные расставания с постом главы Совета НБУ, а затем возвращения на эту должность уже стали предметом многочисленных анекдотов.
Заседание Совета Национального банка Украины, на котором должны были избрать нового председателя Совета, переносилось, как минимум, шесть раз. То Глава НБУ Сергей Тигипко не пришел, то кворума не было, то решили перенести кадровый вопрос на более поздний срок. При этом возможные кандидатуры на пост председателя совета не назывались, что вызывало дополнительное недоумение журналистов, пишущих на экономические темы. Создавалось впечатление, что никаких согласований по возможным персоналиям не ведется, поэтому отсутствие утечки информации является следствием банального вакуума новостей. Интересно, что потенциальные претенденты типа советника президента Игоря Юшко, ходили все более мрачные, а г-н Гальчинский все менее уверенно настаивал на своем категорическом нежелании баллотироваться на указанный пост.

Вообще, к отставкам Анатолия Степановича уже привыкли. Тем более привыкли к тому, что они объявляются, но не происходят. Следует напомнить, что впервые Гальчинский собирался отказаться от занимаемой должности сразу после отставки тогдашнего председателя НБУ Владимира Стельмаха. И часть наблюдателей успела умилиться: дескать, великодушный человек, академик Гальчинский, хочет уступить экс-главе НБУ. Но Владимир Стельмах так и не получил должность в системе некогда руководимого им Центробанка и был вынужден возглавлять совет банка коммерческого – «Брокбизнесбанка». А у Анатолия Гальчинского появился новый аргумент для ухода: несогласие с политикой, проводимой правлением Сергея Тигипко. В частности Гальчинский не скрывал, что существуют разные взгляды на регулирование рынка. Один из последних примеров – целесообразность досрочного погашения долга МВФ ($1,8 млрд.). До этого назывались чрезвычайная загруженность и невозможность совмещать одновременно три должности – директора Национального института стратегических исследований, советника президента и председателя Совета НБУ.

С тех пор Совет и правление давали разные прогнозы поведения валютного курса гривны или уровня инфляции. Конфликт вылился в создание в структуре Нацбанка Монетарного комитета, который консультирует правление по вопросам оперативного регулирования денежного рынка и составляет реальную конкуренцию Совету. Судя по всему, деятельность наблюдательного органа НБУ постепенно подвергалась грамотному и твердому ограничению и в настоящий момент фактически очерчена надзорными функциями. Поэтому борьба за пост, который занимал Анатолий Степанович, была не просто вялая, а, можно сказать, никакая. И в конце концов выяснилось, что 68-летнему экономисту-теоретику, а также бессменному райтеру посланий президента парламенту нет альтернативы. Теперь, воспрянув духом, Анатолий Гальчинский занялся разбором прогнозируемых параметров денежно-кредитной политики. Возможно, на этой почве он опять столкнется с Сергеем Тигипко и вновь заявит о намерении уйти в отставку…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам