Закрепитель

Во вторник, 25 ноября, донецкие одержали две внушительные победы. Но если первую можно оценить как публичную, то вторая прошла практически незаметно. Тем не менее, ее значимость от этого не снижается. Скорей, наоборот. В любом случае, оба события сыграют если не ключевую, то весьма солидную роль в формировании новой стратегии успеха, от которой регионалы много чего ждут. Но не будем дальше интриговать читателя…

Итак, 25 ноября, под вечер парламент принял за основу проект закона об изменениях в Государственный бюджет 2004 года, поддержав его 235 голосами. Согласно изменениям, с которыми согласились законодатели, с 1 декабря устанавливается минимальная заработная плата в размере 205 гривен. С 1 ноября 2004 года минимальная зарплата устанавливается на уровне 237 гривен, с 1 января 2005 года – на уровне 263 гривен. За этими сухими цифрами кроется подлинная драма. Драма оппозиции. Показатель «205» в данном случае означает, что противостояние за улучшение качества жизни маленького украинца закончилось не в пользу «Нашей Украины», которая намеревалась провести ряд довольно жестких акций под девизом «Европейской державе – европейскую зарплату» и тем самым нокаутировать правительство и премьера. Поскольку снижение минимальной планки вряд ли добавит популярности главе Кабмина. Но Виктору Федоровичу позарез нужно и другое – вовремя принятый вариант финансового плана страны. Хорошим тоном считается появление его до Нового года…

Что касается нового генерального прокурора Геннадия Васильева, то он также обеспечивает свое политическое будущее. Но методами, отличными от тех, которые использовал его предшественник. Геннадий Андреевич без лишнего шума провел довольно радикальные чистки в своем ведомстве. В частности, от должности освобожден Виктор Щокин, курировавший при Пискуне расследование «дела Гонгадзе». Фактически это означает, что раскрытие убийства журналиста не будет первоочередной задачей ГПУ. Очевидно, перед ведомством Васильева стоят иные цели. Кроме того, обращают на себя внимание люди, которых Васильев сразу же приблизил к себе, поручив им отвечать за стратегические направления. Во-первых, это Ольга Колинько, глава Координационного комитета по борьбе с организованной преступностью при президенте Украины. Ольга Михайловна стала одним из заместителей шефа ГПУ, практически его правой рукой. Хотя многим казалось, что отношения между «железной леди» и бывшим донецким прокурором будут напряженными. Особенно после заявления Васильева о том, что функции надзора должны быть сосредоточены в одних руках.

Иными словами, речь шла о том, что комитет при президенте выполнил свою основную миссию и может больше не напрягаться. Ольге Михайловне грозила безработица, но новый генпрокурор пошел на неожиданный шаг, предложив Колинько вернуться в ГПУ. Таким образом, Васильев обезопасил себя от риска «надзора» со стороны комитета и одновременно приобрел союзника в лице человека, знающего если не все, то очень многие тайны прокурорской жизни. Как известно, Ольга Колинько работала в команде Михаила Потебенько, а некоторое время спустя работала против Святослава Пискуна, во многом ее расследования стимулировали отставку Святослава Михайловича. Теперь вся информация как негативного, так и позитивного плана окажется в распоряжении Васильева.

Во-вторых, еще одним замом главы ГПУ стал прокурор Донецкой области Виктор Пшенка. По распределению обязанностей ему поручено взаимодействие с Кабинетом министров и организация надзора за соблюдением законности блоком силовых ведомств – МВД, в том числе и спецподразделениями, ведущими борьбу с организованной преступностью и коррупцией, СБУ, налоговой милицией, Государственной таможенной и пограничной службами при проведении ими оперативно-розыскной деятельности, дознания и досудебного следствия. В общем, уже по кругу обязанностей понятно, что Пшенка является достаточно близким для Геннадия Андреевича человеком. Проверенным. Которому можно доверять на все 100%. Что, впрочем, неудивительно: доверительные отношения между Пшенкой и Васильевым сложились еще со времен работы Геннадия Андреевича прокурором Донецкой области. Более того, Васильев, переведясь в Киев, оставил «на хозяйстве» Виктора Пшенку, который во всех интервью говорил о том, что будет в своей работе проводить линию, намеченную Васильевым. Теперь появилась возможность ввести проверенного человека в состав Генпрокуратуры. Наверное, они сработаются и на новом месте работы Геннадия Андреевича.

В-третьих, молниеносно поменялся прокурор столицы. До недавнего времени это кресло занимал Василий Присяжнюк, считавшийся креатурой бывшего руководителя ГПУ Пискуна. Однако новый шеф Генеральной прокуратуры достаточно быстро подыскал ему замену. Уже два дня, как киевским прокурором назначен Ренат Кузьмин. Надо ли добавлять, что он имеет «донецкую прописку»? Ранее, г-н Кузьмин занимал должность заместителя донецкого прокурора. То есть имеет прямой выход на Виктора Пшенку и его непосредственного шефа. Короче, рокировка проведена умелая.

Уже даже по ней можно сделать некоторые выводы. Например, о том, как мастерски была проведена «зачистка» Генпрокуратуры: без лишнего шума, публичных заявлений и прочей имиджевой суеты ключевые посты в системе надзора занимают не просто донецкие люди, а люди, преданные лично Геннадию Васильеву. Разница есть, ее только надо почувствовать. Самостоятельность политического почерка нового генерального очевидна. Новыми назначениями Васильев только подтвердил реноме политика, не впаянного «намертво» в донецкий клан. Кроме того, в результате продуманной кадровой политики прокуратура оказалась полностью контролируемой Геннадием Андреевичем. Ему удалось за две недели сделать то, чего Пискуну не удалось и за год: ввести немедленно в оборот свою команду, приручить потенциальных оппонентов и обозначить направления деятельности ГПУ на ближайший период.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам