Первые процессы над "трусами"

В который раз главнокомандующий Буш призывает со своего ранчо в Техасе: «Выстоять, сражаться, победить». Но кто они, те, кто туда поедет и будет воевать? Это не Буш, не Чейни, не Рамсфелд, не Райс, ни Вулфовиц, который бежал из Ирака в большой спешке после того, как мимо пролетела ракета, не «вояки», сидящие за письменными столами и отважно сражающиеся на своей войне до последней капли крови. В Ирак поедут другие, американские солдаты, и не только американские, у которых нет выбора, и которые 9 месяцев будут «держаться, сражаться и побеждать», превратившись в обычное «пушечное мясо», пишет итальянская «Repubblica»
В Колорадо начался первый процесс в отношении не просто солдата, а «зеленого берета», сержанта Джорджа Поугейни, которого обвиняют в «нарушении воинского долга». Он служил в разведподразделении. Когда его взвод открыл огонь по подозрительным иракцам, укрывшимся в «хижине», и все иракцы были убиты, у сержанта случился нервный срыв. «При виде всех этих людей, расстрелянных из наших тяжелых пулеметов, с кишками наружу, меня стало выворачивать наизнанку. Я ничего не мог с собой поделать». Трус, сказал военный прокурор.

В одном из бараков в Форт Беннинге, в Джорджии, на одной из крупнейших армейских баз, как выяснил хроникер агентства «United Press», сотни резервистов, возвратившихся с фронта с различными ранениями или болезнями, прозябают на нарах, в помещении без всяких удобств, в ожидании докторов, которые не торопятся туда показываться, поскольку этот лозунг «держаться, сражаться и побеждать» не позволяет им выдавать удостоверения инвалидов войны, предоставляющих право на страховые выплаты и пенсии.

Разразился скандал, началось парламентское расследование, врачи, наконец, прибыли. Но ни один из великолепных полководцев не проявил заботу об этих солдатах.

Между тем в эти выходные из Арканзаса и Техаса отбыли дополнительные отряды Национальной гвардии, чтобы присоединиться к 135 тысячам военнослужащих регулярных войск. Слезы и флажки, но мужья или жены протестуют, когда выясняется, что их срок службы продлится год.

Год с жалованьем солдата (16 тысяч долларов в год опытному солдату, 25 тысяч лейтенанту), для многих семей означает оказаться в нищете, потому что работодатели отказываются платить больше. Белый дом объявил о том, что начал оказывать давление на корпорации, чтобы они платили больше. Держаться, бороться и побеждать, но не платить. Патриотизм – это красиво, но бизнес есть бизнес.

Вряд ли получат компенсации семьи 350 военнослужащих, вернувшихся на родину в гробу (233 погибли на поле боя, другие – по «различным причинам»). Незначительное число погибших, но достаточное для того, чтобы Пентагон запретил телерепортажи о возвращении погибшего, в гробу, завернутом в государственный флаг. «Проявление уважения к семьям», – говорят в Пентагоне.

Уважение к президенту, который в своих речах не слишком много говорит о них, об этих погибших, 2100 раненых и тысячи покалеченных. «Ирак – очень опасное место», – повторяет он, как будто говорит об опасном повороте на горной дороге. Известно о 20 солдатах, вернувшихся на родину в двухнедельный отпуск, исчезнувших и с трудом разысканных.

«Вернуться домой на две недели, – рассказывает корреспонденту «The Washington Post» сержант, которому стало известно о рождении дочери, когда он патрулировал «суннитский треугольник», – это пытка, лучше оставаться в аду».

Но Пентагон вынужден делать это, и число солдат, которым позволяют съездить домой, возросло в два раза, с 250 до 480 человек. Речь идет о более серьезных случаях, чем стрессовое состояние в результате участия в боевых действиях, речь идет нервном срыве. Лишь 30% тех, у кого заканчивается 4-летний контракт с Пентагоном, продлевают его. Если на самом деле экономика пойдет на подъем, «что будет делать армия, чтобы набрать новых военнослужащих», – спрашивает бывший генерал Вэллели.

На смену американским парням прибудут дополнительные иностранные контингенты, дополнительные войска из стран-союзников? Но и иностранные контингенты уже несут потери: семь погибших и раненых украинских солдат на прошлой неделе. После того как погиб один скандинавский солдат.

После теракта в «Hotel Baghdad» ООН вывела всех своих неиракских сотрудников, а Красный Крест, несмотря на звонок Пауэлла председателю Международного Красного Креста, сокращает свой персонал. Даже «Halliburton» уведомила о том, что пересматривает свою политику отправки персонала в Ирак из-за повышенного риска, несмотря на только что подписанный с Пентагоном контракт, стоимостью 2,8 млрд. долларов.

«Мы недооценили реальные условия в Ираке», – сказал Колин Пауэлл Теду Коппелю из «ABC Nightline». В нем говорит не только «голубь», вовлеченный в борьбу группировок. Он бывший солдат, имеющий ранения, которому известно, как легко не знающим на собственном опыте, что такое война, – таким, как Буш, Райс, Чейни, Рамсфелд, Вулфовиц, – призывать солдат «держаться, сражаться и побеждать» в каком-нибудь радиовыступлении, перед тем как отправиться ловить карпов в тихих озерах на ранчо в Техасе.

Перевод – Inopressa.Ru

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам