Кризисный менеджмент

«Шеф, все пропало, кризис коварно ударил по печени. Ситуация вышла из-под контроля. Да, я координатор парламентского большинства (ПБ) и поэтому всегда чищу зубы пастой «Колгейт». Или «Блинда – мед»… Сейчас точно не помню. И всем своим знакомым депутатам рекомендую, поскольку она содержит экстракт замечательной травки, улучшающей внефракционные связи. Да, я координатор, но зубная паста уже не помогает…» Степан Гавриш, который отвечает за синхронное плавание в бурном политическом бассейне девяти фракций парламентского большинства, анонсировал кризис координируемого им «террариума единомышленников». Интересный подход к порученному делу…

Анатолий Толстоухов, предшественник Степана Богдановича на этой должности, помнится, был гораздо более сдержанным в оценках деятельности «большевиков». А ведь ему пришлось столкнуться с гораздо более сложной ситуацией, когда членов ПБ катастрофически не хватало. Было время, когда только теоретически можно было набрать 226 депутатов. Достаточно одному отойти по неотложным делам в специальное заведение системы «Клозет» – и все. Голосование сорвано. Но Толстоухов не афишировал близкую кончину «большевиков». Зато Гавриш избрал тактику перманентной паники. Да, после избрания Степана Богдановича координатором из его парламентской группы «Демократические инициативы» ушли четыре депутата. Ушли так ушли, но Ивана Плюща жалко. Неприятное, конечно, явление. Но, с другой стороны, Гавриш знал, на что «подписывался». Играть в жутко демократическую, но крайне одинокую фракцию, которая как бы находится между большинством и оппозицией, после назначения координатором просто нельзя. Степан Гавриш разбил хрустальную мечту детства Плюща – союз фракций большинства и «Нашей Украины». Поэтому Иван Степанович и ушел. Ранимая душа председателя колхоза не вынесла издевательств над светлой идеей. Знал об этом Гавриш? Конечно.

Что же касается остальных депутатов-«беглецов», то они просто решили посмотреть, чем закончатся анонсированные новым координатором «терки» в рядах «большевиков» и предусмотрительно смотались в неизвестном (пока) направлении.

Тем временем обеспокоенный кризисом Гавриш вместо того, чтобы демонстрировать незыблемую уверенность в координации всего, что теоретически можно скоординировать, выдвигает парадоксальные рецепты спасения ситуации. По его словам, парламентское большинство должно до середины октября определиться со своим кандидатом на президентские выборы. Иначе среди «большевиков» могут начаться «довольно сложные процессы внутренних дискуссий, которые ослабят как законодательные, так и политические позиции большинства». Вопрос: какое дело Степану Богдановичу до выдвижения единого кандидата? Он же числится автором ряда конституционных проектов, в том числе и новой редакции переходных положений Основного закона. Работы для координации непочатый край. Но его почему-то беспокоит поиск решения проблемы квадратуры круга. Это уже не его уровень координации.

Или такой пассаж господина Гавриша: «Внутри большинства есть немало детонирующих проблем, которые могут в любой момент поставить большинство на грань кризиса». На грань могут поставить всех, в том числе и координатора. Раза два-три в день.

В общем, у Гавриша есть проблемы. Это видно невооруженным взглядом. Если он думает, что сыграет роль кризис-менеджера, то до уровня главы администрации президента Виктора Медведчука Степан Богданович явно не дотягивает. Признанный специалист в сфере создания неразрешимых проблем добрался и до координатора. Он последовательно создает кризисную систему, поскольку другого способа влиять на ситуацию у главы АП просто нет. Вот далеко не полный перечень кризисных наработок Виктора Владимировича:

персонифицированный бюджетный кризис. Мы уже писали и не раз о возможной отставке главы комитета по вопросам бюджета Петра Порошенко (кум Виктора Ющенко) на почве финансовых фальсификаций. Сам Петр Алексеевич абсолютно справедливо считает, что социал-демократы при помощи коммунистов пытаются дестабилизировать ситуацию в парламенте. Но он явно переоценивает значимость своей фигуры. На данном этапе очень удобен бюджетный кризис. Наработок по Порошенко немеряно, тема хорошо «пристреляна» и ее раскручивать одно удовольствие. Даже внешность Петра Алексеевича отлично вписывается в PR-брэнд «Он крадет ваши деньги». Но смысл не в бюджетном кризисе как таковом, а в общей «раскачке» ситуации в ВР. Сначала Порошенко, потом угроза перераспределения мест в руководстве других комитетов, а там, глядишь, и до президиума Верховной Рады дело дойдет. Как известно, дележ комитетов, а также кресел спикера и двух его замов шел очень тяжело. Со временем сформировался и «устаканился» такой запутанный баланс сил, что стоит только потянуть за одного, как усилится взаимная подозрительность всех.

— многовариантный конституционный процесс. Постоянный прессинг в сфере внесения изменений в Основной закон расщепляет депутатские души. С помощью этого организационного оружия уже удалось дестабилизировать оппозицию. Теперь очередь за «большевиками». Непрерывно вбрасывая в сессионный зал конституционные проекты со строгой ответственностью (обязательное голосование), глава АП доводит ситуацию до абсурда. Конечно, внешне все выглядит очень мило. Надо как-то нейтрализовать Ющенко. А давайте сделаем ему больно вот так. Сделали. Человек уже серый ходит. На всех бросается, палец себе поранил. Почти дошел до кондиции. Но главная цель Медведчука – не Ющенко, а обеспечение себе места в новой системе власти. Виктор Владимирович с помощью Виктора Андреевича пытается развести «большевиков». Исполнение просто блестящее. «Большевики» взвинчены целой серией обязательных голосований, непрерывным сбором подписей в поддержку всех креативных наработок

— выдвижение единого кандидата в президенты. Координатор парламентского большинства Степан Гавриш считает, что выдвижение единого кандидата от днепропетровских, донецких и эсдеков – это лучшее средство для укрепления большинства. Удачная шутка. Особенно если учитывать тот факт, что Степан Богданович числится автором четвертого проекта конституционных преобразований, в котором предусматривается избрание президента парламентом. Конечно, доктрина единого кандидата теоретически может сплотить. Но это средство пропаганды, а не реальная технология. На практике же чем сильнее происходит сплочение, тем больше чувствуешь локоть соседа в области печени. А Степан Богданович еще и конкретный срок выдвижения единого кандидата установил – середина октября. Если не выдвинут, то все, распускать большинство надо?

Получается, что координатор не совсем трезво оценивает ситуацию. Иногда лучше сесть, подумать, чем подыгрывать эсдекам.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам