Страх на вырост

Когда после голосования по программе правительства Виктора Януковича, за которую члены фракции «Наша Украина» Виктора Ющенко отдали 55 голосов, а взамен не получили якобы обещанного закона о выборах на пропорциональной основе, начались традиционные разборки в лагере «НУдаков», то обратил на себя внимание один из пунктов объяснений того, почему они так тупо «лоханулись». По заявлениям некоторых теоретиков из этой фракции выходило, что они бессмысленно (программе и без их усилий голосов хватало) проголосовали «за» только потому, что хотели усилить премьера. Чтобы, дескать, тот был достойным соперником еще одного Виктора – главы Администрации президента Медведчука.

Соперником и так, по жизни (текущей политической), и в главном ее проявлении – во время президентских выборов 2004 года. Вот такая иезуитская византийщина на украинской почве и в исполнении политика, который, если верить его словам, даже по малой нужде в лесосеку ходит в раздумьях, а морально ли это. И других призывает получать это «наслаждение малое» с думой о «маленьком украинце, придавленном антинародным режимом».

Но не в этом дело. Даже если предположить, что «НУдаковские» стратеги научились так глубоко и далеко наперед просчитывать политические ходы, все равно это никуда не девает первопричину этого доморощенного макиавеллизма. Усилить второстепенного противника (Януковича), чтобы убрать с политической арены главного (Медведчука), сторонники Виктора Ющенко хотят потому, что ими движет страх. Всеобъемлющий, пронзительный и леденящий естество. И именно этот страх и подвигает «НУдаков» и в главном, и во второстепенном действовать, выбирая из двух зол меньшее. А то, что для Ющенко два остальных Виктора – тоже «зло», сомневаться не приходится. И Янукович, и Медведчук являются соперниками Ющенко на президентских выборах. А это, как вы понимаете, к особой любви между политиками не располагает. А если, к тому же, любишь только себя и уже вжился в образ «мессии», со всех сторон облизываемого фанатичными почитателями и почитательницами, жертвенно не жалеющими даже бензина для заправки зажигалок, чтобы в знак протеста завонять парламентский зал во время потешно-клоунского «самосожжения», то на любовь к кому-то еще сил уже не хватает. Да и ни к чему это…

Но страх Ющенко, как минимум, двуедин. С одной стороны, он, страх, персонально направленный и замешанный на всепоглощающем чувстве мести. Источником его является, конечно же, именно Медведчук, которого «мессия» обвиняет в своей отставке с поста премьера. Совершенно правильно, надо сказать, обвиняет. Ибо Медведчук никогда и не скрывал, что терпеть не может Ющенко во главе правительства, которое серьезно, стараниями вице-премьера по ТЭК Юлии Тимошенко, ущемило некоторые бизнес-интересы «мачо» сотоварищи. Когда «НУдаки» сладострастно потирали потные ручонки после отставки Медведчука с поста первого вице-спикера Рады, наступили парламентские выборы, а после них и новая «неприятность». Мало того, что, по терминологии «НУ», у них «украли победу» и не дали сформировать «НУдаковское» парламентское большинство, так еще и вдохновителем и организатором этого увлекательного и филигранно осуществленного процесса стал не кто иной, как Медведчук, к тому времени назначенный главой АП.

Отойдя от шока, «НУдаки» тоже совершенно справедливо расценили, что лучшей стартовой площадки для будущего участия в президентской гонке для Медведчука не найти, а посему бросили все свои силы на уменьшение влияния «мачо» на украинскую политику. Выбрали способ борьбы наипростейший – дискредитацию. И начали издалека – с Запада, откуда Ющенко и его «НУдакам» шли деньги и идеи, но где могли, видя непоследовательность, трусливость и склонность «мессии» к соглашательству, и разочароваться в нем окончательно и поставить на другую «лошадь». Там, на Западе, политика легче всего дискредитировать, если представить его главным нарушителем фундаментальных прав человека. Так летом прошлого года, в политическое межсезонье и обострилась в Украине «борьба за свободу» слова. На щит были подняты так называемые «темники» – перечни рекомендаций СМИ, которые якобы приходили из АП и указывали, что и как надо освещать из событий политической жизни. Под это дело были обещаны сумасшедшие деньги в виде американских грантов. И чтобы правильно их «принять», в Украине срочно мобилизованные «борцы» не менее срочно сварганили некую теоретическую базу – манифест против цензуры, подписанный несколькими сотнями наивных журналистов, и организовали структуру – независимый профсоюз работников СМИ. И начали везде рассказывать, что Украина загибается в тисках политической цензуры, испускаемой из АП лично Медведчуком. Слов и средств для охаивания страны эти «борцы» не выбирали. Потому что, во-первых, только под такой вал они могли получить обещанные гранты. Во-вторых, уже был получен заказ внутри Украины от оппозиции и «НУдаков» – «мочить» Медведчука ради торжества Ющенко, а взамен Ющенко и оппозиционеры тоже будут на всех перекрестках, панелях и папертях рассказывать, что «антинародный режим» окончательно «загнобил свободу слова». Такой вот у них политический бартер вышел.

И «борцы» старались вовсю. Вот один очень показательный пример. Когда в октябре прошлого года представители так называемого независимого профсоюза работников СМИ выступили в Вашингтоне на международной конференции, посвященной перспективе интеграции Украины в европейские и евроатлантические структуры, а также приняли участие в круглом столе, то заявили, что уровень цензуры в средствах массовой информации в Украине достиг той отметки, когда профессионально журналистикой заниматься уже невозможно. «У нас сейчас такое ощущение, будто мы живем в Украинской Советской Социалистической Республике, хотя в журналистику наше поколение пришло в независимой Украине», – отметил один из «столовальщиков», во время парламентских выборов успешно работавший на одного из олигархов и, разумеется, никакой цензуры не чувствовавший, пока его не перекупили «борцы». А замредактора одного еженедельника, еще год назад писавшего на своих страницах, что президент Кучма ни в чем не виновен и журналистов не преследовал (за это тогда хорошо платили), в свою очередь очень четко описала формы зависимости и давления, которые применяются к журналистам. Она подчеркнула, что усиление реакции и распространение темников началось с момента прихода в Администрацию президента Виктора Медведчука. При этом сия «оппо-дама», обозначив «главного врага», конечно же, констатировала тот факт, что пока в украинский медиа-бизнес не придут западные инвестиции, трудно говорить об улучшении ситуации на медиа-рынке. Дескать, давайте, давайте «бабла» и побольше, а мы вашего «мессию», если он вам так люб, в случае чего поддержим. И деньги пошли, и Медведчука до сих «мочат» по полной программе.

С другой стороны, страх, движущий Ющенко, – общеполитический, вызванный, так сказать, его, «мессии» естественной двойственностью и трусливостью, неумно замаскированными разговорами о «расчетливой политике». Ющенко на протяжении всей своей политической карьеры демонстрирует, что он хочет одновременно и в оппозиции побывать, и с властью при этом не поссориться, а стать ее преемником, как послушный «сын» благодарного «отца». Отсюда все его заявления, письма и меморандумы, подписанные как с представителями власти, так и с вождями оппозиции. Отсюда и голосование 55 «НУдаков» за программу деятельности правительства Януковича. Ведь в случае чего эти голосовальщики могут придти к премьеру, упасть в ноги и заявить: мол, а мы ведь тоже тебя поддержали – не побрезгуй и не пожалей копеечку от щедрот твоих.

Именно этим страхом вызвано и то, что Ющенко никак не хочет объединяться с оппозицией. Ни в формате «четверки» – с КПУ, ни без коммунистов – в формате «тройки» («НУ», «БЮТи» и СПУ). Его пугает даже перспектива стать «единым кандидатом» от оппозиционных сил, если это грозит ему потерей связей с властью. Он, похоже, все еще надеется на преемничество, так как по-прежнему имеет самый высокий личный рейтинг среди всех украинских политиков, а посему выжидает.

…Однако ситуацию Ющенко «подсуропил», как всегда, президент Кучма. Он откровенно не издевался над незадачливым «мессий», а просто заявил, что Янукович может быть преемником власти, если выполнит свою программу. Ту, за которую проголосовали более полусотни «НУдаков». И вот будет хохма, если Медведчук таки трезво взвесит свои шансы на президентство и, прислушавшись к словам Кучмы, заявившего о нежелательности баллотирования главы своей администрации, не будет участвовать в выборах 2004 года. А вместо этого со свойственной ему «танковостью» в достижении поставленных целей начнет помогать Януковичу. И программу выполнять, и президентом становиться. Вот Ющенко удивится и порадуется. Украинцы в таких случаях говорят: своим салом да по своим же губам…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам