"Дали… дили…" прессинга "мессии"

В булгаковском «Мастере и Маргарите», если вы припомните, есть шикарнейшая сцена встречи в парковом туалете администратора Варенухи, который побежал сдавать телеграммы о помощи Степы Лиходеева, попавшего в руки «нечистой силы», с представителями этой самой силы – котом Бегемотом и Азезелло. Бедного, но верного дурацкому долгу Варенуху, который, ясное дело, хотел как лучше, по пути к почтовому отделению в туалете встретили два красавца, которые без предисловий дали ему по обоим ушам, по шее и по носу.

«– Что у тебя в портфеле, паразит? – пронзительно прокричал похожий на кота. – Телеграммы? А тебя предупредили по телефону, чтобы ты их никуда не носил? Предупреждали, я тебя спрашиваю?

– Предупрежди… дали… дили… – задыхаясь, ответил администратор.

– А ты все-таки побежал? Дай сюда портфель, гад! – тем самым гнусавым голосом, что был слышен в телефоне, крикнул второй и выдрал портфель из трясущихся рук Варенухи».

Вам это блеяние ничего не напоминает из событий и их объяснений в текущей украинской политике? А зря. Как по мне, перехват президентом Кучмой и его «азазеллами» законотворческой инициативы из рук дряхлой и разрозненной так называемой оппозиции лучше изобразить, чем изобразил Мастер, и не удастся. Смотрите сами. Хотел наш «мессия» Виктор Ющенко с чужого голоса соратников по «Нашей Украине» парламентско-президентской республики? Да, и сейчас, по-видимому, еще хочет. Отразил он этот пункт в пресловутом договоре о межфракционном сотрудничестве в парламенте? Отразил. Носился с этим договором, как известно кто, в Администрацию президента и между Грушевского и Банковой? Ясное дело, как всякий воспитанный сын, носил свое «детище» на просмотр «папаше». Так на кого же жаловаться, что глава государства перехватил инициативу, которая может быть привлекательной для общественности? Правильно, кроме как на себя, не на кого.

Во всей этой ситуации, тем не менее, очень важен не только эффект перехвата инициативы, но и реакция на него «обворованных», как они считают, оппозиционеров. Они, похоже, просто не знают, что им делать, и пребывают в глубоком шоке от растерянности. Оппозиция оказалась не готова к тому, что ее главное требование внезапно поддержит власть и, таким образом, сделает ненужным сам факт существования этой оппозиции. И, тем более, ее борьбы с выводом тысяч людей на улицы ради этой самой парламентско-президентской республики. Такой вариант развития событий вождями потенциальных уличных камнеметальщиков, скорее всего, даже не рассматривался. И именно это красноречиво говорит и о силе, и о надежности партнерских связей внутри самих антивластных сил, и о разногласиях между ними, которые не стерли никакие переговоры-междусобойчики.

Одна Юлия Тимошенко, находясь, видимо, под впечатлением нечеловеческой настойчивости генпрокурора Святослава Пискуна в абсолютно естественном мужском стремлении прикоснуться пусть даже через тома Уголовного кодекса Украины к ее неприкосновенному депутатскому образу, заявила, что «сентябрьская антипрезидентская революция» состоится при любой погоде. Но как заявила! Леди Ю практически подтвердила свой главный пункт несогласия с тремя оставшимися партнерами по антипрезидентской «четверке», а именно – в вопросе сильного президента. СПУ, КПУ и «НУ», как нам стало ясно, хотят президента «обрезать». В плане полномочий, разумеется. А лидер «БЮТи» не просто по-прежнему хочет быть президентом страны, но желает «поработать» сильным президентом. С тем же объемом полномочий, что и сейчас у Кучмы. Нормальная и объяснимая, кстати, позиция: зачем тратиться на бурную президентскую кампанию, если потом, в случае выигрыша, ни бабки затраченные не отбить (кто же вложит «зеленые» в «английскую королеву» на Днепре), ни даже отомстить обидчикам с размахом не удастся (какая уж тут месть, когда никого тронуть без согласия парламента нельзя будет).

Интересно и дальнейшее развитие событий вокруг Ющенко. Вождя «самой крупной парламентской силы» продолжают прессовать, пытаясь добиться от него того, что он, похоже, не может продемонстрировать в принципе. А именно – четкой позиции по любому вопросу. У него по любому случаю любой ответ звучит как в интернате для дебилов с переразвитым геометрическим воображением: если снизу посмотреть, то сбоку кажется, что сверху ничего не видно.

А самое интересное в том, что прессингуют Ющенко с двух сторон. Как бы наперегонки. Как только майор Мельниченко проявил заботу о том, «держится ли там Ющенко», а те, кому за это заплатили, заботу растиражировали (мол, знай, Виктор Андреевич: не зафиксируют тебя наши пацаны из посольства рядом с Тимошенко на сентябрьских баррикадах – расскажем отсюда, с Гудзона, через те же рупоры, как ты малеха грабил страну, за которую в это время другие так пламенно боролись), сразу «выстрелила» и противная сторона. Представитель президента в парламенте Александр Задорожный сообщил, что в парламенте уже есть парламентское большинство (ПБ) из 231 человека, стоящего на пропрезидентских позициях.

В этом сообщении, конечно, не было бы ничего особенного (казалось бы, ну любят люди президента, пусть сливаются под его знаменами), если бы не другая информация, которой поделился Задорожный. Во-первых, он сказал, что раз есть ПБ, то можно уже сегодня, не дожидаясь предложенных Кучмой изменений в Конституцию, формировать вожделенное коалиционное правительство (КП). Свидетельствует эта информация лишь о том, что кто-то в украинской политической элите а) не хочет менять Конституцию в сторону обрезания президентских полномочий, б) раз не хочет, то и менять президентско-парламентскую Украину на парламентско-президентскую никто не будет. Фактически это означает ревизию того, что сказал Кучма в своем обращении к нации 24 августа, но ничего не поделаешь: политика – это искусство возможного.

Во-вторых,
Задорожный как бы ненавязчиво предупредил Ющенко, что тот может не очень рассчитывать на должность премьера в новом КП, несмотря на наличие ста с лишним сторонников в депутатском корпусе: дескать, и так голосов хватает – обойдемся и без сопли…, извините, без оппозиционных кадров. Этот нюанс может свидетельствовать о том, что тайные переговоры между Ющенко и президентским стратегами и тактиками о возможном возвращении «мессии» в кресло премьера все же были. Но от Ющенко требовали гарантий неучастия в акциях 16 сентября. Он их дал, и теперь ему напомнили, мол, за базар надо отвечать, а не слушать всяких там мельниченок с безсмертными. Задорожный мягко намекнул Ющенко, что тот может расслабиться: весной уже было ясно, что претензии «мессии» на премьерский пост бессмысленны, ибо голосов депутатов для соответствующего утверждения не хватало. Любимцем новоявленного ПБ вполне может случайно стать все тот же непотопляемый в волнах благоприятной для него конъюнктуры Анатолий Кинах. Короче, лошадок с рулем, оказывается, на переправе тоже не меняют.

И, наконец, в-третьих, Задорожный подтвердил, что эрозия и персональное расползание «НУ» – главной опоры «последней надежды украинской демократии» и Лилии Григорович с товарками – продолжаются. В уже сформированное на бумаге ПБ, кроме записных пропрезидентщиков из СДПУ(о) и пост-«ЗаЕды», вошли, по словам представителя президента, и 3 человека из «НУдистов». Так сказать, первая ласточка разочарований от обещаний ввести парламентско-президентскую республику: те, кто ставил на Ющенко, как на потенциального сильного президента, начали сваливать от «мессии». И это тоже естественно: лучше синица сильного президента Кучмы в руке сейчас, чем завтра утка под кроватью при слабом и с обрезанными полномочиями президенте Ющенко.

Но самое главное в том, что ситуация вряд ли изменится, куда бы «мессия» ни бегал с докладами: на Банковую или во всякие там демократические посольства. К любым коллизиям на политическом поприще нужно готовиться заранее, всё просчитывать и анализировать все, даже самые невероятные варианты. И, конечно же, помнить, что та, на чём обычно сидят и политики, одна, а вот кресел всяких много, но это никоим образом не означает, что ею (одною) нужно стремиться усесться сразу на них (все) одновременно. Может получиться так, как у того же Булгакова в конце упомянутой выше сцены. «Девица подошла вплотную к администратору и положила ладони рук ему на плечи…

– Дай-ка я тебя поцелую, – нежно сказала девица, и у самих его глаз оказались сияющие глаза. Тогда Варенуха лишился чувств и поцелуя не ощутил».

Трагедия, конечно, но смеяться все равно хочется.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам