Операция "Р"

19 июля 2002 года в Вашингтоне, кроме большого друга украинского народа, президента Польши Александра Квасьневского, побывала группа больших «друзей» Леонида Кучмы – депутатов ВР. В Национальном Демократическом Институте, который видел в своих стенах Павла Лазаренко и Юлию Тимошенко, на этот раз выступал Николай Рудьковский – человек, подозреваемый Генпрокуратурой в монтаже пленок майора Мельниченко.
Он презентовал новую пленку, на которой якобы запечатлена запись разговора в главном кабинете страны на тему «как дать по голове Александру Ельяшкевичу». Это обстоятельство заставляет пристальнее взглянуть на личность… нет, не Ельяшкевича, а Рудьковского…

Из бизнеса в оппозицию

Личность и трудовой путь Николая Рудьковского сами по себе весьма примечательны. Сельский мальчик (он родился в 1967 году в селе Старый Быков Черниговской области), выпускник местного пединститута, в 1990 году попал в Москву, в школу бизнеса при МИМО. В 1991-1993 гг. поучился в Венском экономическом университете, зарабатывая на учебу не слишком престижной дворницкой работой. По окончании вуза создал в столице Австрии фирму «Николс», о коммерческой деятельности которой почти ничего не известно. В 1994 году, когда президентом Украины стал Леонид Кучма, молодой бизнесмен переехал в Киев и пошел работать в администрацию президента главным консультантом. С сентября 1996 г. – он директор Госинвеста. С января 1998 г. – зампредседателя правления АО «Укргазпром».

О государственной деятельности Рудьковского ходят многочисленные легенды. Например, в 1994 году, еще будучи в фаворе у «антинародного режима», он выбил себе полномочия на переговоры с туркменами о поставках газа. И подписал какой-то протокол, по которому Украина платила за газ телевизорами «Славутич» по цене, установленной отечественным производителем. И страшно гордился этим пунктом соглашения. Гордился до тех пор, пока не выяснилось, что в конце документа была приписка: расчеты производятся в валюте по курсу, установленному Центробанком Туркменистана. Понятно, что сделка не состоялась.

Следующая интересная история связана с «Дэу»: той самой корейской компанией, которая недавно обанкротилась. «Дэу» создавала СП с «АвтоЗАЗом», как известно, в муках творчества. И пока дела там шли неплохо, у этого предприятия было много «крестных отцов». Одним из «родителей» считается именно Николай Рудьковский.

Как-то так получалось, что обе государственные компании, где успел потрудиться наш герой, были впоследствии ликвидированы. Такая судьба постигла весьма прибыльную структуру «Госинвест» (правда, Рудьковский на тот момент там уже не работал). Был реорганизован и ОАО «Укргазпром», его акции вместе с имуществом переданы в уставный фонд НАК «Нефтегаз Украины». Злые языки утверждают, что в бизнесе Рудьковский проиграл более сильному тогда сопернику Игорю Бакаю, а, проиграв, решил уйти в оппозицию. Точнее, поставить на нового президента. В 1999 году многие предсказывали победу Александру Морозу. И многие на этом «погорели». В том числе и финансово…

Попытки попасть в политику, точнее избраться в парламент, будущий финансовый менеджер избирательной кампании Мороза предпринимал неоднократно. Например, в 1998 году Рудьковский победил на выборах в Черниговской области, но районный и областной суды отменили результаты выборов по иску его соперника. Соперник Рудьковского смог доказать, что во время регистрации в кандидаты тот предъявил поддельные документы о прописке на Черниговщине и скрыл свое проживание в Австрии. Как выяснилось, Рудьковский представлял фиктивные документы и для получения загранпаспорта (в частности, справку, по которой он с января 1993 г. по сентябрь 1994 г. работал инструктором Черниговского облисполкома). Более того, в 1998 году он привлекался к уголовной ответственности за попытку перехода украинской границы по поддельным документам, изготовленным на чужую фамилию. И это тоже, естественно, скрыл.

В юридических кругах утверждают: когда дело рассматривалось в Верховном суде Украины, защитником Николая Николаевича был Андрей Федур, ставший впоследствии известным, как адвокат Бориса Фельдмана и Леси Гонгадзе. Трудно сказать, связано это или нет, но именно от Рудьковского выпорхнула и пошла гулять по сайтам расшифровка разговора Юлии Тимошенко с Борисом Фельдманом, которая очень понравилась Святославу Пискуну и явно была не на пользу говорящим.

Во второй раз Николай Рудьковский баллотировался кандидатом на довыборах по Житомирскому округу, где его соперником оказался ни кто иной, как Игорь Бакай. Бакай снова обыграл экс- зампредседателя правления «Укргазпрома».

С того времени и до избрания по списку СПУ в парламент Николай Рудьковский был скромным помощником народного депутата Валентины Семенюк и участвовал в акциях «Украина без Кучмы». Имя Рудьковского попало на страницы прессы зимой 2001 года, когда в его квартире нашли «мельниченковские» пленки.

От обыска к Ельяшкевичу

История обыска в квартире Рудьковских неоднократно описывалась в прессе. В 8 утра в квартиру Николая Рудьковского, взломав дверь, ворвались работники прокуратуры и милиции и устроили обыск. Как сообщил тогдашний заместитель генпрокурора Алексей Баганец, оперативным путем следствию стало известно, что люди из окружения Мороза имеют в своем распоряжении кассеты с записями в президентском кабинете и занимаются компьютерным монтажом. Считалось, что это делал младший брат Николая Сергей Рудьковский. В ходе обыска были изъяты несколько компьютерных дисков и компьютер, в котором, как установило следствие, содержатся записи разговоров высших должностных лиц государства продолжительностью 20 часов. «После прослушивания разговоров мы решили предъявить их первым руководителям нашего государства и допросить их – подтверждают ли они эти разговоры», – сказал Баганец. – Они подтвердили часть разговоров, зафиксированных на тех дисках. Отдельные реплики, фрагменты разговоров все участники этих разговоров категорически отрицают».

Как утверждал замгенпрокурора, следствие сравнило показания допрошенных, а также распечатки 14 фрагментов записи, обнародованных Морозом, по которым была проведена фоноскопическая экспертиза. «Все эти фрагменты являются скомпонованными, то есть сфальсифицированными. Какое участие братьев Рудьковских в фальсификации и компоновке неправдивых разговоров, покажет следствие», – подчеркнул он.

Когда встал вопрос, откуда в квартире помощника Семенюк оказались записи Мельниченко, Николай Рудьковский сказал журналистам, что получил эти записи от Александра Мороза за день до проведения обыска, якобы с просьбой сделать стенограммы записей. Но самое удивительное, что Рудьковский, по его собственным словам, не мог прослушать файлы физически – у него не было в тот момент колонок для компьютера.

Поэтому конфиденциальные источники выдали нам другую версию обыска у Рудьковского. Якобы записи, которые искали в дорожных сумках депутатов Головатого, Шишкина и Жира в Бориспольском аэропорту, никогда не существовали в физическом так сказать виде. Аудиозаписи пересылали электронной почтой на компьютер Рудьковского, а он превращал виртуальные пленки в реальные. Но это, повторяю, только неофициальная версия.

Что же касается засветки Рудьковского в США, то, возможно, это еще одна попытка сделать политическое будущее на пленках Мельниченко, которые однажды уже принесли ему скандальную известность. Или другая попытка: поработать вместе с Александром Ельяшкевичем на ниве борьбы с антинародным режимом, но за океаном. Ведь депутатский иммунитет не такая уже прочная броня, тем более при наличии нового генерального прокурора, который все обо всех знает.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам