«Энергоатом» и жареный петух

Срубить по быстрому бабла с «Энергоатома» не получилось. 2 июля Киевский городской суд перенес слушания по делу о банкротстве Национальной атомной энергогенерирующей компании. А ведь этого ни в коем случае не должно было произойти! Сценарий банкротства, совмещенный с заготовкой вечнозеленой капусты, предусматривал совсем другой алгоритм развития событий.
В соответствии с планом аферы (именно аферы, а не какой-то заурядной финансовой махинации), уже в начале судебного разбирательства в состав так называемых инициирующих (управляющих) кредиторов предприятия «Энергоатом» должны быть введены компании, обладающие фиктивными обязательствами НАЭК на сумму более 600 миллионов гривен.

Как только козла пустят в огород, так сразу «долги» будут выплачены. Очень простая и, как теперь модно говорить, транспарентная схема. Или «дорожная карта». Но не получилось. Видимо, сработал фактор «публичности». За неделю до ключевого (в планах аферистов) судебного заседания депутаты от Партии регионов провели пресс-конференцию, на которой достаточно просто, буквально на пальцах, объяснили суть операции под кодовым названием «банкротство «Энергоатома». Это сработало. «Смотрящие» за компанией от коалиции не боятся ничего. Только публичность процесса их слегка тормозит. Пресс-служба НАЭК так неумело откомментировала обвинения, что фактически подтвердила факты коррупции в отрасли, которой господин Недашковский и руководил, будучи заместителем министра топлива и энергетики. Не знаю, в курсе ли пресс-секретарь компании, что подобная «ответка» квалифицируется Уголовно-процессуальным кодексом как явка с повинной. Ее оправдательный комментарий на тему «Недашковский усиленно занимался выработкой глобальной стратегии и поэтому не вникал в мелочи» свидетельствует о растерянности, царящей в головном офисе компании. Там, кстати, началась тихая паника. Пресс-конференция явно «разворошила» теплую компанию. В срочном порядке брат министра топлива и энергетики – Петр Продан – был выведен из коррупционных схем, связанных с поставками на АЭС. Его пока «перебросили» в более спокойную отрасль – гидроэнергетику. Наверное, скоро появятся сообщения о банкротстве гидроэлектростанций.

Публичность и интерес СМИ к ядерной тематике привели к тому, что на судебное заседание представители «инициирующих кредиторов» попросту не явились. Их все ждали, поскольку было интересно посмотреть на субъектов, которые затеяли многомиллиардную аферу. Ведь когда понятен механизм намеченной операции, спадает завеса таинственности, которая до последнего времени окутывала ядерную отрасль. Когда голову забивают непонятными аббревиатурами и техническими терминами, проще глубоко не вникать в суть процесса. Оказывается, все на самом деле не так сложно. Наделали искусственных долгов, начали банкротить компанию и, по ходу, возвращать кредиты.

Кстати, экс-президент НАЭК «Энергоатом» Андрей Деркач, который сдержал слово, данное на пресс-конференции, и пришел в суд, считает, что обоснованность требований кредиторов к компании должна проверить Генеральная прокуратура. По его словам, в 2007 году было возбуждено пять уголовных дел по признанию долгов НАЭК “Энергоатом” фиктивными. Эти долги были образованы в период 1999-2001 гг., а ответственность за их образование несут нынешний президент НАЭК “Энергоатом” Юрий Недашковский, бывший президент компании Юрий Коврижкин и министр топлива и энергетики Юрий Продан.

К сожалению, «кредиторы» так и не рискнули «открыть личико». В слушании дела был объявлен перерыв до 14 июля. Тайм-аут «смотрящим» от БЮТ за «Энергоатомом» понадобился, видимо, для того, чтобы сменить тактику. Не стратегию, поскольку она остается неизменной – «срубить бабло». Директор по правовому обеспечению НАЭК «Энергоатом» Павел Гаспарянц сообщил, что предприятие планирует до возобновления слушания дела завершить переговоры с компаниями, инициировавшими банкротство, и заключить с ними мировое соглашение. Аферисты явно меняют тактику. Не удалось в судебном порядке ввести своего управляющего – попробуем все порешать тихо и мирно. «Закроемся» по деньгам в интимном, кулуарном порядке. Без всякой публичности. Однако, может, все-таки Генеральной прокуратуре стоит изучить вопрос образования этих «долгов»? Ведь народный депутат Владимир Сивкович более чем прозрачно намекнул на пресс-конференции, что пресловутые 600 миллионов долга – это претензии иностранных оффшорных компаний, связанных разными путями с тремя Юриями: Недашковским, Коврижкиным, Проданом. Последняя фамилия мне особенно нравится. Уж больно она соответствует текущему моменту. «Раз-два-три… Продано!».

Нельзя обойти вниманием и руководителя Главного Контрольно-ревизионного управления Николая Сивульского. Именно Сивульский навязывал атомщикам эти фиктивные долги. Это целая история, заслуживающая отдельного повествования. Цифры со многими нулями буквально вручную вписывались в бухгалтерскую документацию. Нелишне будет напомнить, что господин Сивульский еще совсем недавно носил белый свитерок с красным сердцем и депутатским значком. Он очень живенько взялся за дело, обеспечивая «концессионерам» дымовое прикрытие.

А Минтоп… Ну что Минтоп… Он занял очень пассивную позицию в ходе судебного разбирательства. Пассивную в плохом смысле этого слова (мы не имеем в виду сексуальную ориентацию). Именно из-за данного ведомства, которое решило жевать, а не говорить, было не выполнено требование суда и общественности относительно предоставления информации об особо опасном характере объекта банкротства – НАЭК “Энергоатом”. Да и правоохранительные органы явно не рыли землю.

Не думаю, что руководству «Энергоатома» удастся договориться с кредиторами в кулуарном порядке. История получилась откровенно «жареная». А поскольку обстановка в стране складывается очень непростая, скоро может начать клевать жареный петух.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам