Бабло из вранья

Конец прошлой недели ознаменовался двумя удивительными событиями. Первое: совместное обращение президента Украины Виктора Ющенко, премьера Украины Юлии Тимошенко и главы НБУ Украины Владимира Стельмаха к Международному валютному фонду было возвращено отправителям на доработку без рассмотрения руководством фонда.
Второе: Верховная Рада Украины проголосовала за назначение главой СБУ Валентина Наливайченко, который более двух лет носил приставку «и. о.».

Письмо было возвращено в довольно грубой форме. Как челяди неразумной: дескать, перед тем, как писать, согласовывать надо… Но, в принципе, ничего другого и ожидать не надо было. МВФ не верит Украине в главном: в том, что первые лица в стране – президент и премьер – прекратили противостояние, как они об этом написали в указанном письме.

Подтвердилось это неверие и в случае с назначением Наливайченко. Все еще не успели свыкнуться этой мыслью, как часть фракции БЮТ потребовала от президента немедленно освободить новоназначенного. Поскольку «верить, что он будет действовать в соответствии с Конституцией Украины и законодательством Украины, нельзя». Такая смиренная просьба к главе государства вызвана отнюдь не вежливостью «бютовцев». Для недовольных назначением Наливайченко, как говорится, поезд уже ушел. Потому что теперь снять главу СБУ можно только после подачи президентом представления об этом. Вот перед Ющенко и расшаркиваются.

Но это – только небольшой нюанс огромной проблемы. Сейчас самое распространенное объяснение того, почему же фракция БЮТ, рискуя внутренним расколом, голосовала за назначение главы СБУ, сводится к тому, что так, мол, все хотели избежать «большего зла» – назначения во главу спецслужбы Валерия Хорошковского. Этот фигурант продолжает изображать из себя последовательного «борца с коррупцией» и даже пообещал послать бойцов подразделения «Альфа» в Кабмин и там устроить «маски-шоу», если СБУ не отдадут документы по газовым контрактам с Россией.

А перед этим же были отставка главы МИД Владимира Огрызко и обмен налетами. Тимошенко захотела разжиться чужим газком, который она считает своим, то есть «украинским». Президентская же сторона сначала арестовала «смелого таможенника», а потом следователи СБУ в сопровождении «альфовцев» появились в «Нефтегазе».

И потому проблема – намного глубже, чем просто мордобой в каком-нибудь из офисов. Речь идет о глобальной «заклятой дружбе» президента и премьера. Их противостояние определяет все события в стране. Они – как сиамские близнецы, которые не знают, что они – близнецы, и потому ввязались в детскую игру «танцы на газете». Это когда газету все время складывают и уменьшают в размере, а победителем становится та пара, которая удержалась на ногах на самом маленьком куске. Но у сиамских близнецов невозможно отпадение одного от другого – тело падает в паре…

Отставка главы МИД при всей ее мнимой «сенсационности» хоть и явилась болезненной для президента, но все равно была только мелким кадровым решением в том сложном процессе противостояния. За Огрызко обязательно должны были пойти другие. Как из власти, так и обратно. А процесс расслоения между главами государства и правительства должен охватить их сторонников на всех уровнях. Причем от Ющенко люди побегут к Тимошенко, а не наоборот…

Это уже и происходит. Потому что Тимошенко по-прежнему излучает уверенность в себе и продолжает пусть и бессмысленные, но решительные и непрерывные действия. Она атакует, даже не предполагая, что это означает, к чему приведет и чем может закончиться. Она просто знает: в состоянии хаоса во власти и депрессии в обществе больше доверия вызывает не рефлексирующий мямля, а человек действия. Она и действует. Потому что не хочет, чтобы за нее хоть что-то решала стихия народных протестов. Она хочет возглавить стихию…

Это объективно более выгодная позиция. И президентские адепты пока не знают, что с этим делать. Они тоже, как видим, сопротивляются и атакуют, но смысла в этом немного. Их может «утешать» пока только одно: Тимошенко сейчас еще сложнее, так как нужно угодить одновременно и на Западе, и на Востоке. Чтобы получить деньги и представить работу правительства успешной. И если Ющенко подписывает всякие примирительные письма так, для проформы (потому что его об этом просят, например, послы стран «большой семерки»), и ему выгодно, чтобы премьер провалилась, то для Тимошенко важны не дипломатические реверансы, а прагматика и конкретика. В первую и последнюю очередь – деньги, деньги, деньги. В этом и вся разница: президент может ограничиться пустыми телодвижениями и ждать, когда «труп врага» пронесут под окнами Банковой, а вот премьер должна крутиться.

И Тимошенко крутится, как белка в колесе. С одной стороны, поговорив для приличия о своем недовольстве ослушничеством 49 членов ее фракции в Раде, которые предопределили отставку Огрызко, Тимошенко, тем не менее, в тот же день радостно заявила, что более неподходящего члена Кабмина, чем Огрызко, ей и представить трудно. Если, к примеру, гуманитарный вице-премьер Иван Васюнык то бьется в патриотических припадках, то без конца ходит в туалет, но от этого ни вреда, ни пользы – только дополнительная нагрузка на уборщиц, то Огрызко, демонстрируя свою нарочитую «антироссийскость», мог затормозить или осложнить ее переговоры с Москвой. По всему спектру проблем: от газовых договоренностей до возможного кредита в 5 млрд. долл.

Но с другой – нужны деньги, повторяю, не только восточные, но и западные. И поэтому отставка Огрызко могла навредить Тимошенко именно на западном направлении. Там леди Ю тоже попрошайничает. Причем не одна, а вместе со своим заклятым другом Ющенко. Он же по мере сил и возможностей ей вредит, как мелкий пакостник. СБУ, ведомая новым президентским фаворитом Валерием Хорошковским, попыталась захватить документацию в «Нефтегазе Украины» и защитить газ, принадлежащий «РосУкрЭнерго», в ответ на попытки правительства этот газ растаможить и пустить в оборот. Бесплатно.

Конфликт завис. Но Тимошенко нужно было представить на Западе именно Ющенко ответственным за срыв «согласованной работы». И стало известно, что Тимошенко не хочет щадить президента. На прошлой неделе, перед отъездом во Францию, она «унавозила» там почву интервью газете Le Monde, в котором откровенно сказала, что, несмотря ни на какие письма, сожрет Ющенко без соли. «Президент не видит меня партнером, я для него – конкурент на президентских выборах. Наибольшей его ошибкой было использование грязного деструктивного оружия против меня. Я всегда протягивала ему руку. Во время «оранжевой» революции, дальше в 2007 году, я была единственной, кто его поддерживал. Я никогда его не предавала. Эта борьба закончится не моим уничтожением, а его политическим самоубийством», – сказала она, добавив, что «ничто» не помешает ей возглавить Украину.

Однако длительное продолжение противостояния с президентом на данном этапе – не в интересах Тимошенко: ей по-прежнему нужно параллельно демонстрировать еще «единство» и «совместную работу». И потому, вернувшись в Киев, она продолжила наступление не на главу государства, а уже на его выдвиженца – возможного для нее крайне нежелательного главу СБУ. «И когда это напомаженное существо с маникюром, педикюром и бриолином на волосах – господин Хорошковский, прямо из салона красоты, вышел на трибуну парламента и спокойно докладывал о том, что он человека, который выполнял свои обязанности (замначальника отдела энергетической региональной таможни Государственной таможенной службы Тарас Шепитько. – Авт.), бросил за решетку, и что человек уже второй день находится в невыносимых условиях, то он докладывал это с улыбкой», – очень красочно и в высшей степени миролюбиво заявила Тимошенко, открывая заседание правительства в четверг, 5 марта. Эти резкие слова, не исключено, многие «бютовцы» с мандатами и восприняли как сигнал к голосования за «меньшее из зол» – за Наливайченко.

И этим шагом БЮТ с его лидером действительно убили даже не двух, а трех зайцев. Не допустили Хорошковского к рулю СБУ (1), продемонстрировали готовность премьера «совместно работать» с президентом (2), но в то же время – третье! – задекларировали готовность жестко контролировать спецслужбу: Наливайченко уже вызван на «разборки» с парламентом 17 марта…

Есть и вторая причина «ласковости» БЮТ по отношению к назначенцу Ющенко. Она – в необходимости подтвердить наличие «демкАолиции-2» в Раде и дать сигнал своим соратникам на местах: не ссориться с «оранжевыми» сторонниками президента. Ведь, например, межфракционное объединение «Наша Украина» во Львовском областном совете во вторник, 3 марта сего года, расторгло коалиционное соглашение с фракцией БЮТ. Депутат облсовета Олег Мандюк честно заявил, что такое решение принято в связи с тем, что несколько десятков членов фракции БЮТ в Верховной Раде проголосовали за отставку министра иностранных дел Владимира Огрызко, а также в связи с голосованием членов этой фракции за отмену выборов в Тернопольский облсовет. А «НУ» и БЮТ во львовском облсовете – крутое большинство: им принадлежит более 90 мандатов из 120.

Народ весело воспринял этот «львовский развод». Один из посетителей одного из форумов по этому поводу, неслабо ерничая, написал: «Вчера депутат Львовского облсовета Олег МАНДЮК объявил о разрыве коалиционного соглашения с БЮТ. С такой фамилией что-нибудь путное в Украине можно построить? Ну, уже б поручили сделать эту «заяву» какому-нибудь СЕМИЗАЛУПЕНКО. Все ж звучит почти как Змей Горыныч. Солиднее как-то».

Но ерничанье ерничаньем, а развод «посторанжевых» фракций в местных советах был бы для иностранных потенциальных доноров-спонсоров-кредиторов дополнительным доказательством нестабильности в Украине. И поэтому «кАолиция» с Наливайченко и продемонстрировала «единодушие» – дала аж 230 голосов! Дала и, напоминаю, немедленно вызвала на парламентский ковер для депутатской «вздрючки». Так что «танцы с СБУ» продолжатся…

А все потому, что и вранье, увы, остается враньем, как его ни прикрывай суетой бессмысленных, хоть и символических действий и решений. Спикер парламента Владимир Литвин, ставленник «кАолиции», подписал постановление об увольнении Огрызко после того, как сам уволенный заявил, что никогда не будет работать при таком руководстве правительством. И Бог бы с ним, с этим самым Огрызко. Но ведь велись же разговоры о том, что ради бабла от обманутого МВФ можно даже вернуть его в кресло. А сейчас на полном серьезе обсуждается вопрос о назначении главой МИД… Бориса Тарасюка.

Это будет, конечно, номер: этот же депутатский корпус отправил Тарасюка в отставку и страшно веселился по поводу того, что удалось избавиться от такого «зоологического патриота» и «пещерного украинофила». А теперь нардепов опять нагибали бы, чтобы вернуть «обиженного» на прежнюю должность. И, не исключено, таки будут нагибать…

…Одно радует: народ, повторяю, все понимает правильно. И смеется над незадачливыми горе-политиками и их министрами. «Теперь Огрызка сможет официально стать министром иностранных дел Румынии! Ура! Ура! Ура!», – написал на форуме еще один его посетитель. И это правильно: если мы наладим «поставки» своих отставленных министров в другие страны, мы развалим кого угодно и что попало. Хоть НАТО, хоть ЕС, хоть «Аль-Кайеду». И хоть так не просто обезопасимся от «врагов», но и – если повезет! – бабла получим.

И таки получим. МВФ, в принципе, «согласованная работа» нужна тоже как зайцу стоп-сигнал. Фонду нужны две вещи: а) готовность брать кредиты; б) способность властей Украины выполнять хоть часть его требований. Только так МВФ сможет обеспечивать возврат долгов нужным фонду кредиторам и – это самое главное! – затягивать Украину в долговую яму. Такую глубокую, что на дне ее с Украиной можно будет делать все, что захочется. И это время, судя по всему, уже не за горами…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам