В сердце «китайской матрешки»

…Здесь, в китайских тропиках, в холодном нашем и жарком их декабре прошлого года я, кажется, понял если и не путь, то, по крайней мере, надежный метод познания Китая. К нему надо подходить как к русской матрешке — открывая фигурки одну за другой, добираясь до самой маленькой. Она будет такая же, как все остальные, но все же другая. Несущая как бы первознание, тот атом, с которого все начинается. Вот вам пример. Китай — огромен, это не просто страна. Это целая цивилизация…
…Это — отдельный мир со всеми видимыми на первый взгляд и невидимыми постороннему атрибутами и признаками, различиями и схожестью, противоречиями и единством.

Посудите сами: в огромном Китае есть одна его южная провинция — Юньнань, в Юньнани — Сишуанбаньна-Дайский автономный округ (СДАО), в нем — его столица Цзинхун, в Цзинхуне — огромный, занимающий 26 га, буддистский монастырь Мэнлэ. А уже в монастыре все великолепие, с одной стороны, венчает 50-метровая золоченая статуя Будды, который перстом одной руки указывает в небо, где совершенство, и другую руку опустил вниз — туда, где жизнь. С другой — с площадки Пагоды десяти тысяч статуй Будды видна эта самая жизнь: сам монастырь и отличный вид на утопающий в вечных тропиках и современном строительстве Цзинхун, что на местном дайском языке означает "город рассвета". А в школе при монастыре можно запросто пообщаться с маленькими ребятами, которые тут постигают азы своего будущего существования на пути в вечность.

И вот вам весь срез познания: Китай гордится своей китайской (ханьской) национальной сплоченностью, во всяком случае, стремится к ней, утверждая, что в мире есть только один Китай. Но Юньнань — это провинция, где проживают представители 25 национальностей и народностей — больше, чем где-либо в КНР. Сам же СДАО — это чуть ли не единственный в Китае район, где ханьцы уступают по численности коренному населению дай. Но это не мешает всем народам с экзотическими, звучащими как непонятные стихи, названиями (хани, лаху, цзино, и, буланы, яо, мяо, бай, ва, чжуаны) жить в мире и согласии.
Этому помогает и монастырь Мэнлэ, где мальчики из бедных семей постигают не только основы ханаяны — ортодоксального направления буддизма, признающего только персональный путь духовного пробуждения через познание истины. В школе учат дайский, китайский и английский языки, постигают основы светских наук и компьютерной грамотности, чтобы выпускники входили в жизнь подкованными, отвечающими всем ее вызовам. Это Китай… 

Омовение перед восхождением 

Приобщение к святости 

На страже люди и духи 


Будущее Китая 

Свет науки 

Путь к Пагоде 10 тысяч статуй Будды 


Фото на память 

Вид на Цзинхун

Фото автора

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам