Воздержание как форма искусства

Не только маленькие девочки любят играть в куклы. Взрослые мальчики тоже не прочь иметь под рукой красотку, и не обязательно надувную. В отличие от юных пигалиц, наряжающих в одежки своих Барби, настоящие мужчины предпочитают покруче, пошире, пошикарней. Короче, дам в теле и с формами. Уже доказано, что увеличенная до «натурального» размера Барби будет иметь не очень аппетитный внешний вид. Это будет долговязая, худосочная жердь. В знак протеста художник Спенсер Дэвис создал первую анти-Барби.
Со временем увлечение так захватило художника, что кукла в различных образах стала занимать значительную часть его творчества. Появились поклонники и желающие купить такой сувенир. На сайте Дэвиса куклы продаются за 80-100 баксов. Художник завален приглашениями на выставки. Конечно, это хобби с налетом эротики, но мужчинам очень нравится.

А ведь изображение девушек в пикантных позах началось еще в начале XX века, задолго до первого номера «Плейбоя». Когда в 30-е годы Америку накрыл биржевой кризис, доводивший клерков до самоубийства, в редакции журнала Life додумались украсить обложку очередного номера изображением элегантно изогнувшейся девушки с отчетливым намеком на сексапил. Для поднятия, так сказать, духа нации. До обнаженки еще было далеко, ведь Америка на тот момент была еще целомудренна. Хотя мягкие намеки на разность полов встречались с полным одобрением. Платья на девушках развивались, оголяя бедра, бретели падали с плеч, соскальзывая почти до груди. Не стоит забывать, что в кино как раз в это время свирепствовала цензурная комиссия психопата Хейса, обожавшего царапать гвоздем пленки фильмов в тех местах, где, по его предположениям, находились гениталии актрис. Большинство американцев вслух осуждали любые открытые проявления сексуальности, но за закрытыми дверями никто из них не отказывался всласть помастурбировать над веселой картинкой девушки с задранной юбкой.

В 40-х годах художник Альберто Варгас нарисовал серию полуобнаженных девушек для американского журнала «Эсквайр» Такие рисунки имели огромную популярность среди дальнобойщиков. Те прикалывали их булавками у лобового стекла автомобилей, отсюда и пошло название Pin-Up. А Варгаса окрестили «отцом» пинап-искусства. Имя художника вскоре стало в Америке нарицательным – слово «варгас» стало ассоциироваться с шикарными сексуальными девушками на картинках. В 60-е годы прошлого века журнал Playboy начал публиковать рисунки Варгаса под названием «Девушки Варгаса».

Но самое большое развитие пин-ап получил благодаря зажигалкам Zippo, на которых были изображения девушек. В 40-х эти зажигалки были у каждого американского солдата, и уж тогда девушки появились везде, где только можно. Чуть ли не на высшем армейском уровне было решено для поддержания гетеросексуальных настроений снабжать солдат порнографией, но порнографией особого рода. На картинках из солдатских календарей и журналов не было "голых баб", там смеялись и шутили самые обыкновенные "девочки из соседнего дома". Никаких проституток, никаких таинственных дам полусвета.

Забавные сценки разыгрывались в хорошо знакомых декорациях маленьких американских городов, живые и точные детали фона подчеркивали "реализм"пикантных ситуаций. Все это рождало ностальгию и желание как можно быстрее разбить врага и вернуться домой, к задорной блондиночке с сумкой для пикника.

Популярность Pin-Up Girls балансировала на грани общенациональной истерии. Сказать, что девушки с обложек журналов стали объектами культа – ничего не сказать. На бортах самолетов, на башнях танков и на гильзах снарядов красовались лукавые блондинки. Никогда, ни разу за весь бесконечно длинный золотой век Pin-Up Culture не было показано то, что есть у каждой девушки. Упавшие трусики, задравшаяся на ветру юбка, свет камина, насквозь пронзивший легкую ткань пеньюара, не открывали пушистого лобкового треугольника, но только намекали на его присутствие.

Данное явление будоражило Америку в начале XX века, и, по заявлению некоторых критиков, именно оно положило начало американским издательствам, специализирующимся на том, что в быту носит имя "порно".

На этой волне взошла и звезда Бетти Пейдж. Начавшая с вполне целомудренных фотографий в купальнике, красотка вскоре поняла, что текстиль является существенной помехой для достижения желаемого эффекта на фото. Бетти стала буквально культовой личность для целого поколения. В подпольных журналах "для мужчин" появились фото-романы, рассказывающие о ее быте и любовных похождениях. К тому же она снялась в нескольких бессюжетных фильмах, где показала себя с лучшей стороны. Те, кому это было интересно, узнали, что она дружит не только с мужчинами, но и с женщинами, что любит связывать и быть связанной. Пару раз Бетти брала в руки плетку.

Сексуальный кругозор поклонников Pin-Up неумолимо расширялся. Представить себе американскую и западноевропейскую культуру 50-х годов без этой суперзвезды Pin-Up – невозможно. И это было возведено в культ, породивший в дальнейшем не только миллионные тиражи мужских журналов, но и всевозможные конкурсы красоты. Нигде, кроме Штатов, ничего похожего не случилось. И не удивительно – где еще красотки начинали карьеру с титулов вроде "Мисс пляж Бэй 1956" или "Оклахомская королева кукурузы 1949", а гигантские корпорации понимали, что для рекламы сигарет и моторных масел нет ничего лучше полураздетой блонды.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам