Кутчер выходит за рамки

В прокат выходит «Больше чем секс» Айвана Райтмана — романтическая комедия про обреченную на неудачу попытку не обременять плотские утехи чувствами. После быстрого, но в каком-то смысле долгожданного секса с подругой детства Адам (Кутчер) соглашается на внешне заманчивое либертинистское предложение Эммы (Портман): секс плюс дружба минус завтраки, сон в обнимку, ревность и прочие романтические глупости, на которые у девушки-интерна нет ни времени, ни желания. Поворотному моменту предшествуют неловкий подкат в летнем лагере и пара бестолковых встреч, предрекающих провал соглашению.

Всякий раз столкнувшись с Эммой, Адам смотрит на нее такими растерянно щенячьими глазами, что всем понятно: парень в заданных рамках не удержится.

Романтическая комедия — кино всегда немного образовательно-пропагандистское: с любимыми не расставайтесь, глупых друзей не слушайте, выбирайте сердцем. Набор вопросов базовый — сложные случаи рассматриваются в других жанрах. В этом фильме отличают не по сюжетам — по лицам. И если Кутчер практически не выбирался за пределы историй мальчик – девочка, то Портман самой пришлось спродюсировать себе подобную роль.

Компания подобралась соответствующая.

Сценарий написала Элизабет Мериуэзер, приятельница Дьябло «Джуно» Коуди по Fempire, провозглашенной в шутку группировке бойких сценаристок.

Из «Джуно» и артистка Оливия Тирлби в роли сестры Эммы. Небольшой сбой — снял фильм не режиссер все того же «Джуно» Джейсон Рейтман, а его папа.

С одной стороны, предсказуемость истории вплоть до каждого сюжетного поворота характеризует Айвана Райтмана (от «Охотников за привидениями» до «Моей супербывшей» через комедии со Шварценеггером) как крепкого и не слишком изобретательного ремесленника. Все клише на месте, все положенные персонажи второго плана представлены. Вот подружка героини (даже две) плюс сестра и – совсем уж для галочки – друг-гей. Вот придурковатый друг героя, тоже в двух экземплярах. Легко угадать, кто с кем и куда ближе к финалу.

С другой, упрекать ромком в клишированности — все равно что сетовать на клишированность жизни. Все более или менее ходят одними и теми же путями.

Вместо того чтобы разрабатывать боковые ходы, Райтман их обозначает и купирует: к героям подбираются положенные по канону альтернативные спутники, но до сцен лишних свадеб дело не доходит.

Говоря о фильме, авторы упирают на остроту вопроса («возможен ли секс без чего-то большего между такими симпатичными людьми?»), но результат только хочет казаться провокационным, оборачиваясь вполне традиционно сентиментальным высказыванием на тему.

В отсутствие шокирующего фильм играет на обратном – рассказывая банальный сюжет, важно удачно подобрать слова и интонацию.

Райтман не делает ничего выдающегося, но и не портит то, что имеет. Во-первых, людей, на которых приятно смотреть, — Портман и Кутчер оказываются убедительным и жизнеспособным дуэтом. Удалась женская компания: помимо Тирлби действие оживляют умная мамблкор-артистка Грета Гервиг и характерная Лейк Белл, плюс Кевин Кляйн. Во-вторых, сценарий с неглупыми шутками на избитую тему, что само по себе уже маленький подвиг. В конце концов, фильм, которому удалась даже шутка про менструацию, уже сам по себе заслуживает всяческих симпатий.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам