Не догнали, а добегалась…

Вы знаете, почему из всех своих уголовных дел Юлия Тимошенко обжаловала в суде только возбуждение против нее дела о превышении служебных полномочий при подписании газовых контрактов между украинским «Нефтегазом» и российским «Газпромом» в январе 2009 года? Очень просто: она поняла, что тут она спалилась, и по-крупному. Попалась, как знаменитый американский мафиозо Аль Капоне, который убивал людей направо и налево, но упрятать за решетку его смогли за банальную неуплату налогов. Он оставил свою подпись на одном из соответствующих документов. И живым оставался свидетель…
Так и в «деле газовых контрактов»: по сравнению с тем, что Тимошенко сделала во вред стране, предав ее национальные интересы (это еще одна статья обвинения, выдвигаемая «Кыце», в частности, ее оппонентами из временной следственной комиссии парламента), превышение полномочий – это, конечно, мелочь. Но какая! Если госпреступление еще нужно тяжело и скрупулезно доказывать, то тут все ясно – Тимошенко в Москве наследила. Документально, что не требует даже особых доказательств. Только рассмотрения судом. Она подготовила фальшивые директивы главе «Нефтегаза» Олегу Дубине и, выдав их за директивы возглавляемого ею Кабинета министров Украины, заставила поставить подпись под контрактами с «Газпромом» о поставках в Украину российского газа. По совершенно невыгодной базовой цене: по формуле расчетов она составила 450 долл. за 1000 кубометров. При таких расценках промышленность Украины, потреблявшая «голубое золото», обязательно «легла» бы.

Такие «подвиги» – подлог и фальсификация документов из-за превышения служебных полномочий одним из высших должностных лиц государства (а Тимошенко тогда была, как мы помним, премьер-министром) – по шкале наказаний за преступления тянут от 7 до 10 годков за решеткой. С ограничением возможностей занимать руководящие посты в будущем, вольно пользоваться силиконом и ботоксом и насиловать охранника 10-километровыми пробежками под видеозапись информхолуев на велосипедах…

Традиционный променад под ГПУ

Но обо всем по порядку. К январю 2009 года «газовая война» между Россией и Украиной больно ударила не только по ним, но и по европейским потребителям российского топлива, идущего в Старый Свет транзитом по Украине. В Европе взвыли и заставили премьеров двух стран Тимошенко и Владимира Путина стать «смотрящими» за двумя «хозяйствующими субъектами» – «Нефтегазом Украины» и «Газпромом» – в деле урегулирования возникших споров. Собрались, как мы помним, в Москве.

Согласно украинским законам и принятой процедуре, глава «Нефтегаза» Олег Дубина мог подписывать газовые контракты только на основании директив – тут особое внимание! – Кабинета министров Украины. Именно правительства, а не лично его главы Юлии Тимошенко. Она дала ему такие директивы и заверила, что они – от правительства. И добавила, что подписание газовых соглашений – это «политическое решение». И Дубина, скрепя сердце и отлично понимая, что заложенная в контрактах базовая цена в 450 долл. за тысячу «кубиков» убивает украинскую экономику, подписал. И теперь рассказывает журналистам и следователям, что если бы он этого не сделал, то она бы его уволила.

Тимошенко ОБМАНУЛА подчиненного ей чиновника и подсунула ему директивы-фальшивку с ее подписью и печатью Кабмина. Потому что, оказывается, никаких директив правительства не было и в помине

Но ведь и не это главное – не страх перед увольнением. Важно то, что Тимошенко ОБМАНУЛА подчиненного ей чиновника и подсунула ему директивы-фальшивку с ее подписью и печатью Кабмина. Потому что, оказывается, никаких директив правительства не было и в помине. Они, директивы, напоминаю, вообще принимаются не лично премьером, а коллективно, министрами, на заседании правительства. Накануне подписания газовых контрактов министры правительства «Кыци» действительно собрались для выработки директив. Но даже их ужаснула цена в 450 долл. за тысячу кубометров, и они – даже они! – отказались утверждать такие директивы. И тогда Тимошенко пошла на обман и фальсификацию, поставив свою подпись под фальшивкой. И делала это по личной инициативе и в личных целях. Ценой государственных интересов и опустошения казны. Все! Это и должен доказать украинский суд. И ОТМЕРИТЬ тюремный срок для «Кыци». Или НЕ ОТМЕРИТЬ, покрыв таким образом должностное преступление премьера, которое обернулось для страны потерей более 3,5 млрд. гривен, вынужденно переплаченных за российский газ.

Во всяком случае, Олег Дубина сегодня утверждает: мол, если бы он знал, что директив нет и что его элементарно дурят, как пацана, то он никогда не подписал бы контракты. Несмотря на увольнение. И у него, знающего и толкового менеджера, в принципе, выбор небольшой: либо Дубина утверждает это и дальше, и суд, возможно, учтет все обстоятельства и снимет с него вину, либо он откажется от своих показаний следователю и слов журналистам, и тогда сядет он. Потому что получится, что именно он подписал кабальные и невыгодные для страны газовые контракты без всяких директив Кабмина.

Сегодня у Тимошенко – форменная истерика, вызванная реальным страхом и толкающая на уклонение от встреч со следователями. Она прикидывается больной, но понимает, что все, добегалась и доизворачивалась. И закрутилась, обманула саму себя, подставилась по запарке. Оставила следы, и теперь ее таки упекут. И никакие разговоры о «пользе народной» от подписанных контрактов не помогут. Главным образом потому, что пользы-то для страны нет. А есть 10-летняя кабала, ослабить которую частично удалось только в апреле 2010 года так называемыми харьковскими соглашениями. И возникают, как минимум, непонятки. Как максимум – новые вопросы и новые подозрения.

Во-первых, потому, что газовые контракты а-ля Тимошенко/Путин были подписаны на 10 лет – с 2009-го по 2019 год. И только на один год – 2009-й – на российский газ для Украины была предусмотрена скидка в 20%. И это в то время, когда Россия если и предоставляет скидку, то на 30%, что и было сделано в Харькове в апреле 2010-го. А 30% – это приблизительно 100 долларов на 1000 кубометров. И сейчас средняя цена российского газа для украинских потребителей колеблется в пределах 368 долл. за 1000 кубометров. Если бы не харьковские соглашения, убирающие «зеленый стольник», то было бы 468 долл…

Она прикидывается больной, но понимает, что все, добегалась и доизворачивалась. И закрутилась, обманула саму себя, подставилась по запарке. Оставила следы, и теперь ее таки упекут

Во-вторых, потому, что один ценовой льготный год для Украины – это тоже нарушение подписанных ранее документов и директив, которые на переговоры с Россией выдавал Тимошенко тогдашний президент страны Виктор Ющенко. Как известно (а это в шумихе уже как-то подзабылось), 2 октября 2008 года Тимошенко и Путиным был подписан меморандум об урегулировании газовых споров, который предусматривал, что в торговле газом между Украиной и Россией ликвидируются всякие посредники и что переход к базовой цене по формуле (к пресловутым 450 долларам за 1000 кубов) должен осуществляться за три года. В том числе, и для того, чтобы для Украины новое ценообразование не было так болезненно. Ющенко эти принципы и заложил в свои директивы премьеру. А «Кыця», мягко говоря, похерила «хероя Майдана» вместе с его директивами.

В-третьих, потому, что есть откровенное лукавство в словах Тимошенко, утверждающей, что при ней в 2009 году средняя цена на газ для Украины была всего 239 долл. за тысячу «кубиков», а теперь-де – 368 долл. Эта низкая цена «от Кыци» получилась из-за того, что: а) была все же скидка в 20%; б) Тимошенко самовольно отобрала 11 млрд. кубометров газа у «РосУкрЭнерго» по цене менее 150 долл. за тысячу кубометров – было чем «разбавлять» цену, сворованным. Все это и дало временное снижение цены, что очень удачно совпало с ведением Тимошенко своей предвыборной кампании в тоге «спасительницы Украины». Сегодня Стокгольмский суд постановил вернуть «РосУкрЭнерго» незаконно отобранный газ, и эти дополнительные траты автоматически и наложились на казну страны, и сказались на средней цене на газ…

Газовое рукоблудие

Вот и интересно знать, почему же Тимошенко так настаивала на подписании невыгодных для Украины контрактов в январе 2009 года? Почему скидка всего в 20%, а не в 30%? Куда пошла разница в 10%, «конвертированная» в «живые» деньги? Уж не по теневым ли схемам на финансирование предвыборной борьбы Юлии Владимировны? Об этом оппоненты «Кыци» говорят открыто со всех трибун. И если они правы, то это тоже нарушение украинских законов, запрещающих ведение предвыборной борьбы на чужие – иностранные – вливания…

…Все это тоже должно выяснить следствие, если, конечно, удастся. Но сегодня главное – в другом: сможет или не сможет ГПУ предъявить Тимошенко обвинения в практически очевидном преступлении против государства и создать прецедент – посадить на скамью подсудимых одно из высших должностных лиц. Пусть и бывших…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам