Кино и реальность

Для начала о фильме «Высоцкий: спасибо, что живой». Таки посмотрел. Впечатления явно не однозначные. Да, похож. Не знаю, маска это, сложный грим или компьютерные эффекты. Однако не было ощущения, что под сложным гримом угадывался знакомый артист. Ну знаете, когда кто-то играет всем известного персонажа, а вы легко отгадываете, кто это на самом деле. Здесь же никто не угадывается. Поэтому и столько версий насчет исполнителя главной роли. А вот что касается самого фильма, то все гораздо сложнее.
Самое страшное: мне было скучно. Примерно половину фильма. Или чуть больше. Только к концу действие захватило. А так… Да, очень достоверно воссоздана та эпоха. Причем в мелочах. Актеры хорошие, однако были совсем другие ожидания. Возможно, завышенные. Ну знаете, как идешь на «Мастера и Маргариту», и нет того ощущения, как после чтения Булгакова. С Высоцким примерно то же самое. Я не отношусь к числу его фанатов, хотя он действительно стал частью моего детства. Кассетный магнитофон «Весна». По-моему, «211». Они тогда выпускались в двух модификациях: «стерео» с двумя динамиками и «моно» – с одним. Подборка, скажем так, шутливых песен Владимира Высоцкого: про надписи в общественном французском туалете, про Кука и аборигенов, Канатчикова дача… Тогда ничего подобного на советской эстраде не было. Во всяком случае, мне Высоцкий представлялся этаким юмористом, каждая песня которого – это небольшой смешной рассказ. Уже после его смерти я услышал совершенно другой «пласт» песен Владимира Семеновича… Еще помню многочисленные слухи о его жизни. Марина Влади, «мерседес», морфий, КГБ. Основной источник информации – вездесущие западные «голоса». В общем, были у меня, как и у многих, некие ностальгические установки, с которыми и пришел на просмотр. А там какой-то сюжет про левые концерты, Узбекистан, честного гебэшника… Не спорю, может, оно все так и было. Но образ Высоцкого не завораживал. По крайней мере, на протяжении большей части фильма. Повторю еще раз: двойственное впечатление. Явного отторжения нет. Однако и восхищения тоже нет.

Конечно, по сравнению с амеровскими блокбастерами и другими хитами проката российский фильм на голову всех выше. Но не дотянули. Поколение, выросшее в независимой Украине, вообще не понимает смысла этого фильма. Они не застали совка и многие детали просто не воспринимают. Однако и целевая аудитория, рожденная в СССР, тоже не в полном восторге. Одного сходства, сука, явно мало. Необходимо нечто большее. Впрочем, не настаиваю на своей точке зрения. Дело субъективное и очень личное. Разбирать сюжет по косточкам и оценивать игру актеров дело кинокритиков. Они могут много лапши навешать. Я же только о своем впечатлении. Потраченного на просмотр фильма времени не жалко, однако хотелось бы большего. Возможно, в будущем будет полное «попадание в образ». Ведь и «Мастера и Маргариту» не с первого раза удалось осилить. Хотя до сих пор нет идеальной экранизации. Да и быть, в принципе, не может. Во всяком случае, для меня, поскольку я сутки читал Булгакова на дрянной ксерокопии и до сих пор помню жуткое ощущение чуда.

В общем, были у меня, как и у многих, некие ностальгические установки, с которыми и пришел на просмотр. А там какой-то сюжет про левые концерты, Узбекистан, честного гебэшника…

Но вернемся к нашим баранам, которые не имеют никакого отношения к кинематографу. Драма «Тимошенко умирает в камере» приобретает какие-то гротескные очертания. Недавно я совершенно случайно узнал, что Юлия Владимировна практически свободно пользуется мобильной связью в СИЗО. Причем общается не только со своими соратниками, но и с представителями официальных европейских структур. У меня, естественно, возникает вопрос к руководству Лукьяновского СИЗО и Службе безопасности Украины: не слишком ли они заигрались? А в том, что идет игра с геополитическим акцентом, ни у кого сегодня, по-моему, сомнений нет. Юлия Владимировна торгуется. Ставка – ее свобода. С большими, конечно же, ограничениями. Именно они и являются предметом торга. Во всяком случае, по данным достаточно надежного источника, Тимошенко прямо из своей камеры дала команду фракции БЮТ голосовать за закон о парламентских выборах. Прикольно, не правда ли?

Кроме того, сверхограниченный доступ в ее камеру, как выяснилось, миф. Думаю, следует провести служебное расследование на тему ежедневных посещений арестантки номер один кем попало. Причем, под «кем попало» я имею в виду Ольгу Боднар (депутат фракции БЮТ), исполняющую в данное время роль личного порученца Тимошенко. Каждый вечер, а то и ночью, она беспрепятственно проникает в помещение Лукьяновского СИЗО. Причем «прикованная к постели» Юлия Владимировна сама бежит в помещение для свиданий и долго с ней шепчется. И не только Боднар посещает Тимошенко. Мобильный телефон, встречи с доверенными лицами, оперативное руководство остатками своей фракции… Понятное дело, что подобное нарушение режима (да еще в столичном СИЗО) санкционировано с самого верха. Вряд ли вертухаи банально взяли деньги за подобные услуги. Риск «попалиться» слишком велик. Свои же «застучат». Да и внимание к заключенной повышенное. Это еще мягко сказано. Ее пасут не только опера из МВД. Значит, кому-то важен этот канал нелегальной связи с Тимошенко, в обход ее адвокатов, которым она, судя по всему, не очень-то и доверяет. Адвокаты лишь часть игры. Они делают то, что им скажут. А вот выбор «связной» – Боднар – очень и очень показательный. Чтобы ее «подвести» к Тимошенко, были задействованы связи, не имеющие ничего общего с контактами в Службе главного безопасника БЮТ Андрея Кожемякина. Другими словами, связке «Кожемякин – Турчинов» фактически отказано в доступе к нелегальному, но санкционированному сверху «каналу связи». О том, с кем Юлия Владимировна ведет переговоры, они, конечно же, догадываются. Однако об их содержании не знают. Думаю, и Федорович не в курсе, как это ни парадоксально звучит. Президенту очень тщательно фильтруют информацию. Рассказывают о невероятных успехах спецслужбы в деле раскола БЮТ. Классная оперативная разработка: соединить Наталью Королевскую с «чернобыльцами» и «афганцами», мобилизовать протестный электорат и фактически оттеснить Тимошенко на второй план. Да еще попутно сделать Кабмин главным козлом отпущения.

Вас, кстати, не удивляет тот факт, что ни один судья, который отсудил «чернобыльцам» сумму в сотни тысяч гривен, не попал в сферу интересов СБУ? Не удивляет, что не был задокументирован ни один факт получения денег активистами «чернобыльского» движения? А явная театральность постановки «возмущенный народ в очередной раз ломает забор возле Рады» не смущает? И почему эти сюжеты активно показывают по центральным телеканалам? Никто почему-то не хочет сложить все эти пазлы в одну картину. Операция элементарная. Два плюс два. В итоге получается, что протестное движение организовала вовсе не оппозиция. И, конечно же, ни о каких спонтанных акциях речь не идет. Вы можете себе представить, что без прикрытия был организован штурм органов власти в Донецке? Я лично нет. И не надо мне рассказывать о проявлении «народного возмущения». Вот как раз таки оно и не проявляется. Просто есть система, бюджет и прикрытие. Оппозиция не при делах. Более того, ее используют. Когда одновременно в политическом пространстве разворачивается несколько скоординированных сюжетов, возникают вполне обоснованные подозрения насчет того, кому это выгодно. Одна группировка немного заигралась. Но она допустила ошибку – начала договариваться с Тимошенко за спиной Федоровича. Это может плохо закончиться для ребят. Президент сейчас склонен принимать резкие решения. Костусев – только начало. Продолжение, как говорится, следует.

Вот это реальный сюжет для кинотриллера. Или для целого сериала. Главное, чтобы были достоверно воссозданы все детали. Очень пригодится. Для ГПУ.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам