Умерла…

Ну вот это и случилось. Жертва николаевских мажоров 18-летняя Оксана Макар, изнасилованная, полузадушенная и полусожженная ими, умерла в Донецком ожоговом центре. Все усилия врачей, матери и добровольных помощников ни к чему не привели – пострадавшая отмучилась. Ей не придется жить дальше без руки, без части прямой кишки, с больными почками и печенью, сожженными легкими и горлом, с последствиями отека мозга, с 55% сожженного и не поддающегося восстановлению тела. И что тут можно сказать? С точки зрения общепринятой морали, она родилась в семье грешников…
…И сама была грешницей. С самого детства, когда мама с папой и отчимом сидели по тюрьмам, перебивались случайными заработками, коротая время от посадки до посадки, пытались вырваться из нищеты, Оксана тоже пила и курила, приторговывала телом за еду и выпивку. И особо не заморачивалась насчет своего будущего. Пока не нарвалась на трех отморозков. И страдания очистили ее от всех грехов. Так говорят. И так принято считать…

Но если Оксана отмучилась, то страна-то осталась. И остались, как минимум, три проблемы, которые, в конце концов, могут поставить крест и на существовании Украины. Во-первых, это нравственное разложение и духовно-физическое оскотинивание что части народа, что властей, им руководящих. Везде. Но особенно в регионах, страдающих от безнадеги, нищеты, безденежья и, в конечном итоге, от бесперспективности самого существования. Регионы страны периодически и с каждым годом все чаще и чаще выбрасывают на волну информации такие образчики садизма и жестокости людей в отношении себе подобных, что, как говорил небезызвестный Гоцман из «Ликвидации», волосы стынут.

Когда стало известно, что подонки сделали с Оксаной, в том же Николаеве в соседней больнице скорой помощи (БСМП) в реанимацию попала еще одна жертва нелюдей – 18-летняя Александра Попова. Девушку нашли голой, без сознания, в городском сквере. Главный врач БСМП Александр Демьянов рассказал журналистам: «…Она находится на аппарате искусственной вентиляции легких, консультируется всеми необходимыми специалистами, учитывая характер политравмы. У нее повреждения лицевого скелета, перелом костей носа, перелом нижней челюсти, тяжелая черепно-мозговая травма с отеком головного мозга, перелом грудины, перелом ребер, разрыв легкого, наличие пневмоторакса так называемого, который затрудняет дыхание больной и замыкает порочный круг. А для выздоровления головного мозга нужен адекватный приток кислорода, а это не могут обеспечить легкие, и мы замыкаемся в порочном кругу, выйти из которого очень тяжело».

Александра еще, кажется, жива. Но тоже может умереть в любую минуту. Потому что Оксана Макар стала притчей во языцех, ей начали оказывать помощь, в том числе финансовую, все. А вот Александре Поповой на лечение тоже нужно в сутки не меньше 1500 гривен. А денег не было. «Значительных материальных ресурсов у семьи девочки нет, поэтому приходится говорить, конечно, что нам нужно, что лучше для нее в данное время, но обеспечиваем тем, что может обеспечить больница. К сожалению, ресурсы больницы невелики», – сказал главврач…

Остались, как минимум, три проблемы, которые, в конце концов, могут поставить крест и на существовании Украины. Во-первых, это нравственное разложение и духовно-физическое оскотинивание что части народа, что властей, им руководящих. Везде. Но особенно в регионах

А сотворили такое с Александрой тоже двое отморозков – парень с любовницей и ее подругой, которым несчастная пострадавшая же хотела просто помочь. Мужик не разобрался с двумя своими бабами и потому зверски отметелил третью ни в чем не повинную, раздел ее и бросил замерзать в сквере…

И просто очень хочется, чтобы все в Николаеве после смерти Оксаны Макар обратили внимание и на Александру Попову. Средства-то, выделенные в раже показухи и подлинного милосердия, небось, остались…

Приблизительно в то же время изнасилованную девушку бросили на съедение бродячим собакам в Крыму. Год назад, не исключено, что при помощи насильников и убийц Оксаны, точно так же изнасиловали, задушили и сожгли жертву в Одесской области. Пошесть какая-то пошла…

Но как при этом вела себя местная власть! Она пыталась скрыть происшедшее. А двух из трех насильников Оксаны сперва, как известно, вообще отпустили. Даже после того, как один из этой «тройки смерти» рассказал на видеокамеру, как он пробавлялся после насилия с телом, где и с кем он это делал. А потом руководство местной милиции до последнего не хотело видеть в действиях своих сотрудников ни нарушений, ни корысти. Более того, попытались найти и наказать того, кто сделал достоянием гласности признание насильника в Интернете, после чего скрыть преступление уже стало невозможно. Протестующих против попыток отмазать мажоров простых николаевцев еще можно было поставить под дубинки ОМОНа и разогнать, но по Интернету «малява» пошла наверх, в Киев, президенту и руководству МВД, в Верховную Раду, в Совет нацбезопасности и обороны, которые и заставили николаевских тузов что-то делать.

Точно так же и в деле Александры Поповой. Милиция вообще никому не сообщила о происшедшем с ней, а потом начальник Николаевского городского управления УМВД Николай Светочев в малом зале николаевского горсовета заявил, что изнасилования в этой истории не было. Как говорится, да уж…

В-вторых, во всем этом деле все равно прослеживается стремление правоохранительных органов любой ценой спасти честь мундира и не слишком обозлять своих работников – милицию и прокурорских. Первым с подчиненными еще работать дальше, а подчиненным – еще как-то жить, получая «внебюджетные» приварки к мизерной ставке.

После вмешательства президента, секретаря СНБОУ, главы МВД, генпрокурора милиция уволила трех своих сотрудников, а прокуратура – двух. Ясное дело, за недостаточную профессиональность в ходе расследования на первоочередном этапе уголовного дела об избиении, изнасиловании и попытке сжечь девушку в Николаеве. Но ведь самое главное было в начале. Вот она, страшная хронология укрывательства и восстановления справедливости. Хотя бы видимости ее.

Но как при этом вела себя местная власть! Она пыталась скрыть происшедшее. А двух из трех насильников Оксаны сперва, как известно, вообще отпустили. Даже после того, как один из этой «тройки смерти» рассказал на видеокамеру, как он пробавлялся после насилия с телом

Необъективности со стороны следователей по делу Оксаны Макар не было, это дело никто не собирался «замять» и двух из трех насильников отпустили по домам правильно, сообщил общественности начальник УМВД Украины в Николаевской области Валентин Парсенюк.

Прокурор Николаевской области Владимир Гальцов тоже на пресс-конференции сначала заявил: «Я не вижу нарушений. Все действовали в рамках закона». При этом Гальцов опроверг информацию о том, что именно с подачи сотрудников прокуратуры Николаевской области двое из трех подозреваемых были выпущены под подписку о невыезде. Потому что один из насильников – сын экс-прокурора, а значит, прокуратура «своих» не сдает. А потом все же пришлось разгонять. Всех…

Мать пострадавшей Оксаны Татьяна Суровицкая рассказала, что первый следователь, навестивший ее дочь в больнице, вел допрос так, чтобы переложить часть вины за содеянное на девушку: мол, она все спровоцировала своим поведением. А потом пошла пурга о том, что и мать, и все родные, и сама она – люди асоциальные, зеки и проститутки, которые даже в палату к дочери водят секс-воздыхателей и жируют на присланные пожертвования, а значит, сами виноваты в происшедшем, и не надо им ничего жертвовать…

Во всяком случае, губернатор Николаевщины Николай Круглов публично обвинил в произошедшем и семью пострадавшей девушки: «Вопросы контроля ребенка – это вопросы семьи. Это несовершеннолетний ребенок, у нас в 18 лет еще школе учатся – я с этой точки зрения говорю». И пытался было отбиться от обвинений в том, что николаевские мажоры, совершившие насилие и попытку убийства, могут уйти от наказания при помощи папочек и покровителей. «…Звучало, что там один мажор есть. Если вы считаете, что сын бывшего главы одной из райгосадминистраций – для меня или для начальника УВД – мажор, то вы ошибаетесь», – похвастался своей смелостью губернатор.

Да, товарищ однозначно смелый. Для него мажоры – это, видимо, детки не ниже губернаторских, народнодепутатских или министерских. Вот этих действительно отмазывать надо, да?..

В-третьих, удивила центральная власть: продемонстрировала невиданную решимость в доведении этого дела до конца и стоит на этой позиции до сих пор. Но это – с одной стороны.

С другой – она, похоже, впервые столкнулась с тем, что на местах образовались «суверенные княжества», чьи «царьки» плевать хотели на все – на людей, на закон и даже на распоряжения вышестоящих органов. Управление милиции и прокурорские Центрального района Николаева, если судить по сообщениям Интернета, – это вообще что-то! Неподконтрольная никому территория, где человек с дубинкой – и бог, и царь, и герой в одном флаконе.

Центральную власть могут обвинить в том, что она так суетится накануне парламентских выборов. И что использует «николаевский ужас» для «репрессий», чтобы показательно и демонстративно вернуть себе управляемость и всем показать, кого и как нужно слушаться в этой стране и не зарываться

Но президент Виктор Янукович, глава МВД Виталий Захарченко, секретарь СНБОУ Андрей Клюев, генпрокурор Виктор Пшонка дожали своих подчиненных. Милицию и местных прокурорских слегка «зачистили». Губернатор Круглов публично пообещал, что никто не уйдет от наказания, а значит, легко будет это проверить. А Николаевский городской голова Николаева Владимир Чайка возжелал поставить камеры наружного наблюдения по всему городу. Чтобы, значит, таких преступлений больше не было. Но перед этим его дружно освистали на митинге в поддержку Оксаны Макар, и это символично – власти не верят…

И поэтому народный депутат-«регионал», многократный экс-генпрокурор Украины Святослав Пискун предложил своим верховным коллегам по партии провести комплексную проверку работы прокуратуры Николаевской области. «Вместе с тем правоохранительную систему необходимо реформировать, и принятие нового Уголовно-процессуального кодекса будет способствовать тому, что суд, прокуратура и милиция будут работать в соответствии с европейским законодательством, а это не даст возможности злоупотреблять властью», – сказал он.

Конечно, центральную власть могут обвинить в том, что она так суетится накануне парламентских выборов. И что использует «николаевский ужас» для «репрессий», чтобы показательно и демонстративно вернуть себе управляемость и всем показать, кого и как нужно слушаться в этой стране и не зарываться. Но сильно всех не наказывает, чтобы не настроить против себя региональные элиты, которые в отместку помогут «слить» Партию регионов на выборах…

В этом, как говорится, есть сермяжная правда. Центр не может настраивать против себя региональные власти. Кроме того, для подавления тотального зла нужна и тотальная политическая воля. Не на словах, а на деле. А где ее взять? Как и заметно, что власти всех уровней не особо педалируют и тему «мажорства» в происшедшем преступлении. Оно и понятно: безнаказанные мажоры – это общая проблема для всех власть предержащих. И ныне рулящих, и в оппозиции находящихся. Их детки давили машинами, стреляли, насиловали, просто били людей. И будут это делать впредь, потому что… выходят сухими из воды. При любой власти. Похоже, даже существует негласный договор – детей не трогать, мол, пусть малыши порезвятся, а украинки еще «мяса» нарожают, если что. И любые чиновники как бы подстилают соломку там, где могут споткнуться их дети, когда власть сменится. Действует принцип «я помиловал – моих помилуют»…

…Но хоть николаевское дело должно быть доведено до конца, а не упрятано в долгий ящик с последующим отпусканием на волю и салютами в честь освобождения. Иначе быть беде – многих могут пристрелить. Не верите? А вот недавно на Днепропетровщине отпустили из-под стражи с условным двухгодичным сроком депутата-мажора, и он на радостях устроил салют с фейерверком. А знаете, за что его так строго наказали? За превышение самообороны». А как он «самооборонялся», знаете? Его чем-то обидели у реки, он пошел домой, взял там автомат, вернулся и хладнокровно расстрелял обидчика на глазах его жены и 6-летнего сына. И получил, повторяю, два года условно…

…А еще меня во всей это истории потрясла фраза одной из девушек, выступающих на митинге в поддержку умершей Оксаны. Участники митинга держали плакаты «Верните смертную казнь», «Собаке – собачья смерть», «Отдайте их нам!». А девушка прямо сказала: «Девушки, хватит носить короткие юбки и коротенькие курточки! Вы не должны вызывать у мужчин только животные желания! Парни, давайте начнем уважать девушек, женщин – это ведь ваши сестры, матери! И вообще: харэ бухать! Неужели вы не видите, что мы деградируем?»…

…Но, с другой стороны, а зачем этим молодым не деградировать в стране, где любой «самообороняющийся» может подойти к такому вот митингу с автоматом. И начать стрелять. Или врезаться в толпу на папином джипе. Потому что он знает: ему ничего не будет…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам